Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Музейная реплика редчайшего кортика венгерского офицерского и унтер-офицерского состава. На наш взгляд, это послевоенная качественная копия, изготовленная на западе для ветеранов и коллекционеров. Клинок кортика железный, прямой, обоюдоострый, четырёхгранный. На пяте с лицевой стороны выставлена маркировка изготовителя: MESZAROS lAJOS/ BUDAPEST («Лайош Месарош/ Будапешт»). Над ней выбит венгерский герб. Обе стороны полотна обработаны травлением. На обеих гранях оборотной стороны клинка вырезана надпись. Эфес кортика состоит из рукояти, навершия и перекрестия. Рукоять из черного дерева, округлой формы, с горизонтальными бороздами. Навершие изготовлено из цветного металла, выполненное в виде орлиной головы. В нижней части рукояти втулка, выполняющая роль фиксатора прямого угла. Бронзовая перекрестие имеет накладку в виде объёмной фигурки орла с широко распростёртыми крыльями; их оперение тонко и детально проработано. С оборотной стороны визуально просматривается кнопка для фиксации кортика в ножнах.Ножны кортика выполнены из цветного металла с двумя с портупейными кольцами для ношения. На внешней стороне ножен выдавленное изображение королевского герба хортистской Венгрии в овальном картуше с обрамлением листьев. На торцевой части ножен выбитое цифровое обозначение.Очень красивое и качественное изделие ручной работы с искусственным патинированием (застарено). Размеры представленного экземпляра: длинна 75 мм, наибольшая ширина 23 мм (естественно, возможны минимальные отклонения от этого).Историческая справка:Парадный кортик был введен для офицеров (генералов) и унтер-офицеров Авиационного Управления, а позже, самостоятельных Венгерских ВВС. Фотографии того времени свидетельствуют о том, что кортик носили также и курсанты ВВС.1 В правительственном постановлении от 7-го июня 1940-го года было разрешено ношение чёрного тканного ремня и подвеса, а также кортика лётчика для курсантов Лётной Академии имени Миклоша Хорти.2 Насколько мне известно (здесь и далее слова автора), это было единственное постановление, касающееся кортика ВВС, в эпоху Хорти, которое было опубликовано в «Военном Вестнике».Точное и детальное описание парадного кортика содержится в изданном в 1930 году уставе о военном обмундировании, под заглавием «Описание военной формы лётчика», посему вероятно, кортик был введён в обиход в этом году. Самая ранняя фотография, которую мне удалось найти - от 21-го мая 1932 года, на которой носят парадный кортик. Снимок сделан в аэропорту Матьяшфёльда, на проводах Дёрдья Ендрес и Дюлы Биттаи, перед отправлением, как потом оказалось, в их последний полёт в Рим.3 На фотографии изображён др. витязь Дьёрдь Ракоши, предводитель Авиационного Управления, носящий боковое оружие (кортик).4Изготавливали кортики несколько производителей. В «Венгерских Крыльях», например, многократно публиковалось объявление Лайоша Мейсароша, в котором он предлагал парадный кортик (и ремень), для офицеров, курсантов и унтер-офицеров.5 За те полтора десятка лет, во время которых производился кортик, было изготовлено большое количество различных версий, в большей или меньшей степени отличных друг от друга. На некоторых кортиках встречаются мастерские клейма (например: “M?sz?ros”, “Koz?k”, “Bp”, и т. д.), но большинство производилось без них. Детали некоторых экземпляров имели порядковый номер, но это тоже не является распространённым явлением.Информацию о цене на кортик в то время, мне не удалось отыскать, но Тибор Тобак, в одной из своих книг, писал, что комплект униформы курсанта Лётной Академии, вместе с фуражкой и кортиком, в 1944-м году стоил около 300 Пенге.6По предписанию длина клинка парадного кортика лётчика 22,5 см, обоюдоострое, с ромбовидным срезом, постепенно сужающееся, остроконечное, из никелированной стали. Самая большая ширина - 2 см, толщина - 0,4 мм. Естественно, встречаются и отличные от предписанных размеры (с минимальной разницей). Украшения, предписанные для клинка кортика, иллюстрирует 34-й рисунок устава. Естественно, существуют отличные, не содержащие украшения, клинки.Рукоятка кортика сужается с обеих сторон и имеет продольные борозды во всю длинну. В качестве материала используется чёрное (эбеновое) дерево, но мне попадались и экземпляры из покрашеной в чёрный цвет кости, а также сделанные из бакелита. Один конец рукоятки припасован к эфесу, а другой, к смотрящей в одну сторону голове орла. Голова орла крепится винтом так, что можно снять всю голову.Загнутый спиралью эфес покрывают крылья, сидящего с распростёртыми крыльями и смотрящего в сторону, орла. На задней стороне эфеса находится кнопочная защёлка, которая не дает лезвию самопроизвольно выскальзывать из ножен.На ножнах располагаются два кольца, предназначенных для крепления кортика. Первое кольцо находится на расстоянии 1 см от входа в ножны, а второе - на 8 см. Сделаны ножны из меди и покрыты рельефными орнаментами. На высоте нижнего кольца изображен венгерский герб (со Святой Короной), обвитый венком из лавровых и дубовых листьев. В конце ножен находится яйцевидная головка.7В изданном в 1930 году, под заглавием, «Описание военной формы лётчика» уставе, описываются четыре разновидности кортика:- для офицеров, входящих в лётный состав - матовой позолоты ножны, клинок с гравировкой, посеребренный орёл.- для офицеров, не входящих в лётный состав - матовой позолоты ножны, клинок с гравировкой, на крестовине нет орла.- для унтер-офицеров, входящих в лётный состав - матово посеребренные ножны, клинок без украшений, тёмной бронзировки орёл.- для унтер-офицеров, не входящих в лётный состав - матово посеребренные ножны, клинок без украшений, на крестовине нет орла.По уставу, разница кортиков для офицеров и унтер-офицеров не входящих в лётный состав, по сравнению с кортиками для офицеров и унтер-офицеров входящих в лётный состав, состояла в том, что вместо загнутого спиралью эфеса, использовался эфес прямой формы, без орла.Несмотря на то, что в тексте устава этого нет, на 35-том рисунке изображена рукоятка без орла на конце (для офицеров и унтер-офицеров не входящих в лётный состав), его заменяет рифлённый полушар.8 Вместе с тем в описании фигурирует рисунок кортика с орлиной головой и эфесом без орла, но я ещё не встречал таких экземпляров, а также, не видел архивных фотографий, на которых был бы изображён такой кортик. Естественно, это не исключает существование, описанного в уставе, кортика.Парадный кортик носили поверх кителя таким образом, чтобы он, с помощью крепления с левой стороны ремня, весел почти прямо, на разной длины ремнях подвеса. При ношении шинели, подвес выводился через левый прорез кармана шинели.Офицеры авиации (и курсанты военной академии) носили парадный кортик на чёрном, хлопчатобумажном ремне с подвесом из такого же материала и цвета. Ремень и подвес унтер-офицеров авиации (а также курсантов экипажного состава) были сделаны из дублёной коровьей кожи, естественного коричневого цвета.Ременная пряжка кругой формы, ажурной выделки, с левой и правой стороны венок из листьев дуба, верх украшает венгерская Святая Корона, а посередине, деля пряжку надвое расположен орёл распростерший крылья и смотрящий влево-вниз. За ременной пряжкой находится материал по форме пряжки, индентичен по цвету и материалу ремню, а за ним располагается медная пластина, которая крепится четырьмя заклёпками к передней части пряжки.Подвес сделан из того же материала, что и ремень, только ширина ремешков составляет 2 см. Два ремешка имеют разную длину.На обоих ремешках подвеса, находятся овальной формы, регулируещие длину, украшенные насечками, пряжки.Подвес крепился к поясному ремню с помощью карабина с двумя прорезями для ремешков, а нижняя часть его крепилась карабинами к двум кольцам, находящимся на ножнах.Металлические детали ремня и подвеса для офицерского парадного кортика были «матовой позолоты», а для кортика унтер-офицера- «тёмной бронзировки».Производились и миниатюрные парадные кортики пилота - брошки, которые, на основании фотографий того времени, носили обычно дамы, предположительно родственники или подруги пилота. Эти миниатюрные кортики производились в позолоченном, посеребренном и, без покрытия, исполнении, скорее всего, в зависимости от ранга пилота. Производились также шедевры, в которых кортик вытаскивался из ножен! Брошь крепилась к одежде, как правило. иглой.Парадный кортик лётчика (для тех, кто имел на это право), носился к следующей униформе:- к коричневому военно-полевому кителю,- к летнему кителю,- к тёмно-синему кителю,- к военно-полевой коричневой шинели,- к тёмно-синей шинели.Здравствуйте, спасибо за внимание к моему лоту.🙂 Все вопросы по доставке, оплате задавайте мне до покупки. Я выставляю здесь лоты по фиксированной цене. Небольшой торг возможен на ряд позиций — предлагайте свои варианты в разумных рамках. Дополнительные фото выставленных вещей я с радостью предоставлю по Вашему запросы, но на все всегда требуется время (и память). Оплата многих лотов возможна в Москве наличными, но часть продаю только по оплате на карту Сбербанка. И оплату надо произвести до 2 дней после ставки. Лоты отправлю в любой город страны через почту России или СДЕК. ( Но Сдек не все вещи принимает к отправке) Стоимость почтовых расходов по тарифам почты России оплачивает покупатель. Высылаю в течении 2-3 рабочих дней после получения 100% оплаты лота и почтовых расходов (бывает и раньше, но это от наличии времени и других заказов). Если вы с Москвы, то может быть выйдет передать предмет сразу в этот же день. ВСЕ УТОЧНЯЙТЕ В ЛИЧКЕ! После отправления предоставляю скан почтового чека с номером посылки, для дальнейшего отслеживания ее. 🙂 Гарантирую надежную упаковку. Самовывоз из юго-западного района Москвы по договоренности. И еще, наличие понравившейся вещи, лучше всегда уточнять перед ставкой ! Редко, редко но бывает, что не успеваю снести лот 🙄…
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Наличными при встрече
Почта России по городу: 500 руб. по стране: 100 руб.
Комментарий: Почтовая отправка или СДЕК после оплаты стоимости лота. Стоимость за отправление зависит от вашего местоположения и предмета.
Личная встреча
Комментарий: По договоренности часть вещей можно забрать в Москве
Самовывоз
Комментарий: Все уточняйте перед ставкой. Не каждую вещь можно самовывозом...