Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Мстера. 40-ые годы. Деревянное расписное кольцо для салфеток с миниатюрной живописью: тройка лошадей. Великолепно выполненная мастерская работа. Отличное состояние.Размер 6 х 4 х 3.5 см.ПАЛЕХ, МСТЁРА И ХОЛУЙ. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:Кроме Федоскино, в России в настоящее время действуют три центра искусства миниатюрной лаковой живописи: Палех, Мстёра и Холуй. Они прошли иной путь развития. Мстера, Палех и Холуй – одни из наиболее известных сувенирных брендов России. Когда-то большинство жителей этих сел, некогда относившихся к Владимирской губернии, писали иконы в «суздальской» манере. Она характеризовалась «женственной мягкостью, спокойной, плавной текучестью линии, гармоничной красочностью» и была созвучна народному лубку. Ей присущи яркость цвета, тяготение к простой и симметрически уравновешенной композиции с привнесением в изображение бытовых черт, обусловленных местными особенностями жизни.При кажущемся едином подходе к написанию икон каждое село имело свою манеру, которая впоследствии отразилась и на местной лаковой миниатюре.Холуй, вотчина Троице-Сергиевой Лавры и Суздальского Спасо-Ефимиева монастыря, еще с XVI века был приспособлен к иконописному делу. При этом, по мнению искусствоведов, работы были невысокого уровня с уклоном в сторону живописных тенденций в противовес иконописным. При характерной многоцветности они имели несколько примитивный и лубочный характер. Своеобразный наивный реализм, особенно ярко проявившийся в иконном пейзаже. Мстерский иконописный промысел начался в XVII веке. Его художественная манера отличалась и от Холуя, и от Палеха. Она создавалась вкусами и потребностями старообрядчества, т.е. дониконианской стилистической традиции. Мстерское подражание старым манерам иконописного искусства до XVII века нередко доводилось до тончайшей, виртуозной подделки. Но при этом Мстера сохранила свое лицо, а ее манера написания икон получила определение «себякинской», т.е. «от себя», от мастера. Мстерская иконопись характеризуется живописностью, колоритом. Он имеет два контрастных строя: тон теплый (охряной или темно-зеленый с киноварной доминантой) и холодный (блеклый разбельный с голубоватыми и бирюзовыми оттенками). Иконы в Палехе начали писать в XVII веке. Село находится дальше, чем Мстера и Холуй, от больших дорог и судоходной Клязьмы, поэтому оно не было вовлечено в создание «массовой» иконы, которую по всей России разносили офени. Подобно Мстере, Палех удовлетворял старообрядческую потребность в стилях «древлего благочестия», но замкнутый в себе, создавал свой стиль. Он характеризуется спокойным теплым тоном, без вызывающей яркости и внешней эффектности. Ему присущи сдержанность и объединенность колорита общим тоном, сложная обработка лиц плавями (последовательным наложением определенной краски в определенном порядке), гармоничное колерование одежд и общая сложность композиции. Оставшись после Революции без работы, палешане в 1920-ые годы обратились к искусству лаковой миниатюры, но стали писать не масляными красками, как в Федоскино, а темперой. Вслед за Палехом художественные артели возникли сначала в Мстере, а затем и в Холуе. Написанные золотистыми красками на черном фоне палехские миниатюры отличаются разнообразием цветовых переходов, многообразием элементов композиции, орнаментальным богатством рисунка. Как и в иконописи, сохраняется письмо «плавями». Холуйские мастера стараются избегать чисто черного фона. Сюжет миниатюры чаще разворачивается в живописно решенном пейзаже (отсылка к холуйской иконе). Изображения лаконичные, объемные, крупные планы при минимуме деталей. Мстёрские художники практически не используют черного фона. От этого возникает ощущение праздничности. Как и в холуйских, в мстерских работах особую роль играет пейзаж, но он, как и сюжет росписи, прописывается более мелко. За счет построения пространства несколькими планами миниатюра получает глубину. И мстерские изделия, как и некогда их иконы, имеют так называемую «ковровость», присущую Востоку. Как бы ни отличались палехские, холуйские и мстерские промыслы, но они вошли в золотой фонд русской культуры. И каждый из них по-своему прекрасен!Здравствуйте, спасибо за внимание к моему лоту.🙂 Все вопросы по доставке, оплате задавайте мне до покупки. Я выставляю здесь лоты по фиксированной цене. Небольшой торг возможен на ряд позиций — предлагайте свои варианты в разумных рамках. Дополнительные фото выставленных вещей я с радостью предоставлю по Вашему запросы, но на все всегда требуется время (и память). Оплата многих лотов возможна в Москве наличными, но часть продаю только по оплате на карту Сбербанка. И оплату надо произвести до 2 дней после ставки. Лоты отправлю в любой город страны через почту России или СДЕК. ( Но Сдек не все вещи принимает к отправке) Стоимость почтовых расходов по тарифам почты России оплачивает покупатель. Высылаю в течении 2-3 рабочих дней после получения 100% оплаты лота и почтовых расходов (бывает и раньше, но это от наличии времени и других заказов). Если вы с Москвы, то может быть выйдет передать предмет сразу в этот же день. ВСЕ УТОЧНЯЙТЕ В ЛИЧКЕ! После отправления предоставляю скан почтового чека с номером посылки, для дальнейшего отслеживания ее. 🙂 Гарантирую надежную упаковку. Самовывоз из юго-западного района Москвы по договоренности. И еще, наличие понравившейся вещи, лучше всегда уточнять перед ставкой ! Редко, редко но бывает, что не успеваю снести лот 🙄…
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Наличными при встрече
Почта России по городу: 500 руб. по стране: 100 руб.
Комментарий: Почтовая отправка или СДЕК после оплаты стоимости лота. Стоимость за отправление зависит от вашего местоположения и предмета.
Личная встреча
Комментарий: По договоренности часть вещей можно забрать в Москве
Самовывоз
Комментарий: Все уточняйте перед ставкой. Не каждую вещь можно самовывозом...