Клинок катана школы Тайра Такада конец периода Муромати (1336 –
1573).
Периодизация меча – суэ кото 末古刀 (поздние древние мечи)
Периодизация меча – суэ кото 末古刀 (поздние древние мечи)
Провинция Бунго (豊後)
Тип меча – катана (刀)
Тип оправы – сирасая (白鞘)
Подпись на хвостовике накаго (中心) – в значительной степени утрачена
(сохранились остатки иероглифов с обеих сторон хвостовика)
Период – конец периода Муромати (1336 – 1573).
Общая длина в оправе – мм.
Общая длина клинка – 906 мм.
Нагаса (длина клинка до начала хвостовика, 長さ) – 710 мм.
Накаго (длина хвостовика) – 196 мм.
Мотохаба (ширина в основании клинка, 元幅) – 29,6 мм.
Сакихаба (ширина у поперечного ребра на острие ёкоте (横手), 先幅) –
мм.
Мотогасанэ (толщина у муфты хабаки, 元重ね) – 8,3 мм.
Сакигасанэ (толщина у острия киссаки (切先), 先重ね) – мм.
Сори (изгиб клинка, 反り) – 18 мм.
Подпись мастера предположительно восстанавливается как 高田住平鎮忠作
(Такада дзю Тайра Сидзутада саку – сделал Тайра Сидзутада из
Такада), период правления под девизом Тэнбун (天文, 1532-1555).
На клинке отчетливо видны признаки данной школы. Три отверстия в
хвостовике говорят о длительном бытовании этого меча, когда с
течениями столетий оправа клинка заменялась хозяевами .
Историческая справка:
Школа Такада была основана в течении периода Намбокутё (14 век) в
провинции Бунго что на востоке острова Кюсю, превосходными
мастерами Томоюки и Токиюки. Она была особенно успешна в течении
всего периода Муромати (14-16 века), но и продолжила существовать в
период Эдо. Большинство мастеров школы времени Эдо имели почетный
титул Фудзивара, в то же время более ранние мастера времени
Муромати в основном указывали в начале своего имени титул Тайра.
Отсюда возникла и своя ветка школы Бунго Такада – Тайра-Такада.
Большая часть мастеров школы Такада использовали в своих именах
кандзи(иероглифы): Юки, Мори и Сидзу.
Основные характеристики клинков поздней (суэ) школы Такада (времени
Муромати): Относительно небольшой изгиб с высоким синоги (ребром),
хада (узор ковки) мокумэ с о-хада (рисунок древесной коры с
крупными выделяющимися фрагментами), хамон (линия закалки)
гономэ-тёдзи-мидарэ (волнистая зигзагообразная с формами бутонов
гвоздик в беспорядке), тобияки (небольшие участки закалки как бы
оторвавшееся от основной линии и висящие над ней небольшими
островками), сунагаси (участки похожие на линии нанесенного речного
песка), ё (небольшие хлопье-образные образования в линии закалки,
похожие на опавшие листья). Боси (линия закалки вершины) как
правило завершается ко-мару (маленьким закруглением).
На представленном клинке отчетливо видны многие из вышеуказанных
характеристик, кроме того на накаго (он был укорочен и потерял свое
оригинальное окончание, т.к. многие дайто большие клинки того
времени и этой школы в частности, имели длинный накаго, большая
часть их в последствии была укорочена во время Момояма-Эдо в начале
17 века) можно рассмотреть кандзи 高田 Такада, что явно указывает нам
на эту известную школу. К сожалению остальная часть подписи не
читабельна, за исключением последнего служебного кандзи 作 «саку» -
изготовил. Имя мастера точно определить затруднительно, в виду
очень большого сходства в работах многих мастеров этой школы того
времени. Но по моему мнению, по общему впечатлению, сильно
напоминает работу мастеров Сидзунори и Сидзутада работавших в
середине 16 века.
Примечание: Является предметом антиквариата, оружием,
представляющим историко-культурную ценность,что подтверждается
экспертным заключением Мин.Культуры. Предмет выставленный на
сайте прошёл экспертизу и атрибутирован искусствоведом,
экспертом по антикварному оружию, имеющим аттестацию
Мин.Культуры и имеющим большой стаж работы на рынке антиквариата
.Доставка осуществляется курьером по г.Москва,отправка в
другие города РФ обсуждается.Все вопросы до,а не после того как Вы
нажали купить.
|