Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Жанр : Религиозная живопись
Техника : Масло
Материал : Холст
Ширина (см) : 80
Высота (см) : 70
Грачев Владислав Михайлович,костромской патриарх абстрактной
живописи и графики
(родился в 1937 году-умер в 2015 году).
Живописец, график. Род. в Костроме
В 1959 году– окончил Костромское художественное училище.
Владислав Михайлович Грачёв стоял у истоков зарождения философского
направления в изобразительном искусстве. Художник шестидесятник,
начавший свой творческий путь в годы строгой цензуры, он стал в
Костроме первым авангардистом!
«Мысль имеет много измерений, а мы ее постоянно выравниваем..»
В.М.Грачев
При жизни (как часто бывает у нас) он так и не получил должного
внимания, хотя безусловно, он принимал участие в выставках, и даже
международных. Это независимый, упрямый и одинокий человек, при
жизни он так и не дождался настоящего признания и успеха. Пик его
творчества принадлежал по времени "к шестидесятникам", а это
означает, что путь пролегал через строгую цензуру. В Костроме,
кстати, он - первый авангардист. Конечно, как художника, его мало
признавали, много критиковали за свой нетрадиционный взгляд на мир.
А он, в свою очередь, часто критиковал Союз художников.
Художник много размышлял об искусстве, о мироздании, о Боге. Одна
из его тем размышлений - это образ Храма, который им воспринимался
как вселенское начало. Почти всегда он записывал свои размышления и
идеи. После его смерти остался целый архив его философских
рассуждений и афоризмом. Он считал, что в душе каждого человека
"есть много такого, куда не может проникнуть глаз. Нужна точка
соприкосновения, точка отсчета...". И для себя он эту точку нашел.
О себе он говорил так: " Я принадлежу к художникам абстрактного
направления, хотя и работаю на стыке двух потоков - реализма и
абстракции". Этот стык он находит в точке соприкосновения света и
тени, например, на стене разрушенного храма. Именно в подобных
местах он находит свое вдохновение и идеи., именно это и есть его
территория пристального внимания.
У Владислава Грачева есть свое отношение к разрушенным церквям и
связи с ними с изобразительным искусством. Такие старые стены и
стали отправной точкой его творчества. Так интересно, что в
переплетении рисунков трещин, остатков покрытий он вдруг смог
увидеть лики, образы, очертания фигур. Эти трещины стен храмов
пробуждали у него неограниченную фантазию. Так, на основе
разрушений он находил свое понимание искусства. Для него таким вот
образом разрушение и созидание сливались воедино.
Свои картины Грачев писал подолгу. Иногда возвращался к ним через
несколько лет, дополнял красками и линиями, как будто достраивал
их. И его старые работы, как стены Храма становились вновь
источником вдохновения.
Работы художника находятся в собраниях
Государственного русского музея,других музеях и частных собраниях
Испании,США,Англии,Франции,Японии,Италии,Финляндии,Польши,Германии,Дании,Швеции,Португалии,Канады,Швейцарии
и т.д.
Картина "Лик" 1989 год
Холст,масло,размер:80 см.-70 см.
Данная картина изображена в энциклопедическом справочнике
"Богородица"
Предоплата
Банковский перевод
Почта России по городу: 2000 руб. по стране: 2000 руб.