Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
с вашего последнего визита выставлено 50991 новых лотов
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске

Яковлев В.И.(1934-1988) "Любитель яблок" Экспертиза 1990-е гг.

Просмотры : 0
  • завершен ( 25 Апр Чт, 19:06:20)
  • Местоположение лота: Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 23.09.2015 12:24
последняя активность: 26.04.2024 17:04
  • dmitry66(61) 23.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • dmitry66(61) 06.10.2023 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Laboratorius(8) 08.09.2021 21:43
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Laboratorius(8) 08.09.2021 21:43
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • jimmysu(2639) 02.03.2021 15:57
    Прекрасно! Спасибо огромное! Волновался за доставку. Но упаковка - выше всяких похвал!
  • vzemlyakova@bk.ru(40) 28.04.2020 09:41
    Благодарю продавца за лояльность и быструю отправку! Сделка прошла отлично!
  • Johannes(11) 01.09.2019 21:44
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • valerysuvorov(91) 29.11.2019 14:16
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • beme_2m(4) 06.09.2018 14:50
    Сделка прошла успешно. Рекомендую! Очень надежный и профессиональный продавец!
  • изабелла(73) 30.07.2018 12:37
    Сделка прошла успешно. Продавец очень порядочный человек. Лот был прекрасно упакован. Рекомендую!

Яковлев В.И.(1934-1988) "Любитель яблок" Экспертиза 1990-е гг.

Владимир Игоревич Яковлев (15 марта 1934, Балахна — 10 октября 1998, Москва) — яркий известный русский художник, представитель неофициального искусства.


Нервная, шикарная , экспрессивная работа Яковлева В.И. ."Любитель яблок." 1995 год. КОЛЛЕКЦИОННАЯ ВЕЩЬ!!! Бумага, гуашь, акварель. Размер работы 59 см х 42 см .Размер по раме 72 см х 55 см. В правом нижнем углу авторская подпись . К работе прилагается экспертиза НИНЭ им. Третьякова (эксперт Силаев В.С.). Данная работа происходит из коллекции известного искусствоведа. Двойная рама, антибликовое стекло.

Наверное, в и так не самом благополучном мире второго русского авангарда, Владимир Яковлев (1934-1998) был самым пронзительным, неприкаянным и щемящим душу персонажем. У него с детства все было плохо. Иногда – очень плохо. Он проучился только в четырех классах школы из-за заболевания щитовидной железы. С одиннадцати лет он наблюдался у психиатра. В 16 лет из-за какого-то нервного потрясения он стал терять зрение: ему был поставлен диагноз – кератоконус. Чуть позже у него началась шизофрения. К середине 70-х гг. Яковлев практически полностью потерял зрение, работать он мог, только приблизив лицо вплотную к картинке**. И большую часть сознательной жизни он провел в разных психиатрических заведениях – клиниках, лечебницах, интернатах. Ко всему к этому он еще был евреем.

Конечно, никакого художественного образования он при такой жизни не получил. Но в юности он успел поработать последовательно курьером, ретушером, фотографом и хранителем фототеки в издательстве «Искусство», где изучал историю искусства самостоятельно – в издательстве была богатая библиотека. Достаточно многие инсайдеры, в том числе и искусствоведы, говорили о вполне основательном его знании искусства XX века. Кроме того, дед Яковлева, Михаил, был достаточно известным дореволюционным импрессионистом из Союза русских художников. Большую часть жизни он прожил в Париже, а в 1930 году за каким-то бесом со всей семьей вернулся в СССР. Умер он, когда Яковлеву было 8 лет. Яковлевский отец, инженер, долго проживший за бугром, тоже имел некоторое знание об авангардизме. Т.е. какие-то разговоры о западном искусстве, которое было в семье достаточно домашней темой, Яковлев слышал.

Именно поэтому, в частности, творчество Яковлева, несмотря на его шизофрению, никоим образом не попадает в разряд ар брюта - он совершенно осознано и профессионально занимался именно искусством, т.е. сознательно создавал некие объекты, обладающие, с его точки зрения, эстетической ценностью, и предназначенные для того, чтобы их смотрели другие; он соотносил свою деятельность с тем, что было уже сделано в этой области и что делалось одновременно с ним.

Обычно Яковлева в паре с его знакомым Зверевым - не менее ненормальным, но по-другому, персонажем - записывают в экспрессионисты. В общем, это верно. Этого художника не просто не забывают. Наоборот. На выставках Яковлева по-прежнему многолюдно. С каждым годом появляются новые свидетельства и воспоминания друзей, складывается более четкая общая картина. На этом историческом расстоянии еще лучше виден его масштаб и значение для русского искусства. За 20 лет ничего для него не изменилось в худшую сторону. Как и при жизни, Яковлев остается одним из любимых художников у коллекционеров, у простых ценителей и, что важно, у коллег.
Яковлев начал рисовать в 1957-м, после фестиваля молодежи и студентов. 23-летний фоторетушер издательства «Искусство», юноша с пятью классами образования, он был потрясен новаторскими работами современных иностранных художников. И довольно скоро сам взялся за кисть. Первыми работами молодого самоучки стали абстракции. Получаться начало сразу. Друг, художник Лев Повзнер, вспоминал, что в те годы молодой и полный сил Яковлев быстро получил прозвище «ташист». Сегодня ранних работ этого периода почти нет на рынке, и даже на выставках их можно увидеть не часто. Слышал, что большая часть абстрактных работ была увезена в частную коллекцию и находится за рубежом (вероятно, у Гробмана). Самобытный фигуратив и узнаваемые всеми образы у Яковлева появились лишь через два-три года после абстракций, в начале 1960-х. Самые известные из них — портреты, кораблики, петухи, кошки с птицей (переосмысление одноименной работы Пикассо) и, конечно, любимые публикой цветы.

В начале 1960-х о Яковлеве знал уже не только узкий круг своих. Информация о самобытном таланте быстро распространялась через квартирные выставки да кухонные обсуждения. Одним из первых работы Яковлева стал покупать и продавать подпольный букинист и человек богемы Александр Васильев — сын кинорежиссера Георгия Васильева, постановщика фильма «Чапаев». Наперекор всем прочим авторитетным мнениям, Васильев верил в Яковлева, когда еще ни Цирлин, ни Костаки — никто из серьезных коллекционеров не воспринимал странного молодого художника всерьез.
Вскоре Яковлева поддержали другие разбирающиеся люди. В 1959-м одну из первых его квартирных выставок устроил переехавший в Москву из Парижа композитор и музыкант Андрей Волконский. Позже были и другие квартирные показы (у Евгения Нутовича, у других коллекционеров). Официальные и полуофициальные выставки были редкостью. В 1962 году каким-то неведомым образом персоналку Яковлева удалось устроить в Московском инженерно-строительном институте. А в 1963-м в музее Ф. М. Достоевского состоялась совместная выставка Яковлева с Эдуардом Штейнбегом. Ее организовал Михаил Гробман. Сам художник и поэт, автор понятия «второй русский авангард», он в числе первых оценил талант художника и очень много сил приложил для популяризации его творчества. Отобрал и устроил у себя в квартире в Текстильщиках постоянную выставку его работ, продавал его гуаши коллекционерам и заезжим иностранцам, активно обменивал яковлевские рисунки, а также по мере сил вел их систематизацию и каталогизацию. Благодаря Гробману и другим деятельным друзьям художника, цветок Яковлева стал, можно сказать, интеллектуальным тотемом в квартирах интеллигенции. Несколько лет назад я спрашивал у Гробмана о природе популярности Яковлева. Хотел проверить свою версию о том, что это «само-раскручивающаяся спираль»: дескать, появление доступных работ в большом количестве семей само по себе стимулирует рост интереса к художнику и способствует еще бОльшему расширению круга его почитателей. Отчасти согласившись, Гробман добавил еще одну интересную деталь: оказывается, Яковлев иногда давал свои работы не за деньги, а просто так — повисеть на время. С условием, что если человеку понравятся, то тогда уже их можно купить. И действительно: пожив с его работами какое-то время, почти все понимали, что не могут с ними расстаться. И большинство в итоге покупало. Сейчас многие эти вещи из наследия бабушек и родителей по-прежнему остаются в семьях — расставаться с ними люди не хотят.
Выставочная судьба Яковлева, с учетом непростых «стартовых условий», сложилась довольно успешно. Художники брали его с собой в самую гущу важных событий. В 1974 году Яковлев участвовал в санкционированном властями пленэре в Измайловском лесопарке (в том, что разрешили после разгона «бульдозерной выставки»). В 1975 году он был в числе избранных участников знаковой выставки в павильоне «Пчеловодство» («Вечерняя Москва» назвала ее «авангардом мещанства»). И сразу следом принял участие в «Доме Культуры» на ВДНХ. С 1977 года Яковлев уже регулярно выставлялся в Горкоме графиков на Малой Грузинской, 28. Параллельно его работы зрители видели во многих выставках за рубежом (в составе выездных экспозиций «Музея русского искусства в изгнании» Александра Глезера и пр.). К счастью, Яковлев дожил и до самой главной выставки в карьере любого русского художника: в 1994 году его персональная выставка прошла в Третьяковской галерее.

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

Банковский перевод

Доставка:

Курьерская компания по городу: 1000 руб. по стране: 1500 руб.

Ставок пока нет.

просмотры : 0