Редкость, раритет. Подлинная
антикварная гравюра оттиском с медной пластины из знаменитой
Мериановской библии. Время
создания сюжета 1630-е гг, период печати гравюры 1630-1704
гг.
Это гравюра знаменитого художника,
гравёра и издателя Маттеуса Мериана
старшего (1593-1650 г), созданная
для Библии Мартина Лютера.
Вознесение
Господне
Вознесение
Господне отмечается на 40-й день после Пасхи. Это
великий двунадесятый церковный праздник. Он посвящен вознесению
Сына Божьего на небеса. Его отмечают православные христиане,
славяне, германцы и кельты.
В народе в этот день
справляют проводы весны и встречу лета (пролетье).
В Новом Завете
рассказывается о том, как Иисус после чудесного воскрешения не раз
представал перед своими учениками. На 40-й день он попросил их
собраться в Иерусалиме. Там они стали свидетелями очередного чуда.
Спаситель поднялся в небо, а ученикам явились два одетых в белые
одежды ангела. Они успокоили апостолов и сказали, что их Учитель
вернется к ним так же, как только что вознесся. О своем вознесении
на небеса Спаситель задолго до смерти рассказывал ученикам. Об этом
великом дне есть упоминания в Евангелиях от Марка и Луки.
До конца IV века Вознесение
и Троица были единым праздником, после чего их разделили на два
отдельных торжества. Вознесение Господне празднуется десять дней.
Среда накануне является днем предпразднства, в который в храмах
совершается обряд отдания Пасхи – Светлого Воскресения Христова.
Вечером в церквях проходит служба всенощного бдения. На ней
зачитываются стихиры и паремии из богослужебной книги – Цветной
триоди. На утрени читается Евангелие от Марка. Восемь последующих
дней являются днями попразднества. В храмах проходят богослужения,
прославляется событие Вознесения на небо Иисуса Христа. В пятницу
на седьмой неделе после Пасхи совершается отдание Вознесения
Господня. Во все сорок пасхальных дней и в дни празднования
Вознесения Господня церковнослужители облачаются в белое
одеяние.
Во многих регионах в этот
праздник принято поминать умерших. На Руси женщины лепили из теста
«поминальные хлебцы» и «небесные лесенки», в помощь предкам, чтобы
им удобнее и быстрее было добраться до райских ворот. Люди относили
эти лесенки на могилы родственникам или в поле, чтобы зерно
тянулось к солнышку и небу. Также женщины готовили особые блины,
которые назывались «Христовы лапотки». По преданиям, Спаситель от
Пасхи до Вознесения Господня обходит всю православную Русь. Эти
блины считались Христу «на дорожку». В этот день было принято не
работать. Люди ходили в гости к родным и друзьям или приглашали их
к себе. В этот праздник полагается уважительно и с большим
вниманием относиться к убогим. Легенда гласит, что в это время по
миру в облике нищего гуляет Иисус Христос.
Маттеус
Мериан Старший (1593, Базель - 1650, Бад-Швальбах) -
швейцарский художник, гравёр и издатель. Мериан изучал искусство
гравирования на медных досках в Цюрихе, впоследствии работал и
учился в Страсбурге, Нанси и Париже, пока в 1615 году не вернулся в
Базель. В следующем году он переехал в немецкий Франкфурт, где
работал на издателя Иоганна Теодора де Бри, а в 1617 году женился
на его дочери Марии Магдалене де Бри (нем. Maria Magdalena de Bry,
1598—1645).
В 1620 году они переехали в
Базель, а через три года вернулись во Франкфурт, где Мериан
унаследовал издательский дом своего тестя после его смерти в 1623
году. В 1626 году Мериан стал горожанином Франкфурта и отныне мог
работать как независимый издатель. В 1647 году родилась дочь Анна
Мария Сибилла Мериан, ставшая впоследствии натуралистом и научным
иллюстратором.
После нескольких лет
болезни Маттеус Мериан умер в 1650 году в Бад-Швальбахе, близ
Висбадена. Большую часть жизни Мериан работал во Франкфурте. В
ранние годы создавал детальные городские планы в собственном
уникальном стиле, например, план города Базель в 1615 году. Вместе
с немецким географом Мартином Цайлером и позже (ок. 1640) со своим
сыном Маттеусом Мерианом Младшим (1621—1687) создал серию
«Topographia Germaniae» (21 тт.), включающую большое количество
планов и видов городов, карты многих стран и географическую карту
мира. Серия стала очень популярной и многократно
переиздавалась.
В период с 1625 по 1630е гг
вышло первое издание иллюстрированной Мерианом Библии в
переводе Мартина Лютера (с 1545), отпечатанной в типографии Lazarus
Zetzner в Страсбурге, лично созданные Мерианом гравюры оттиском с
медных пластин были вставлены последовательно в библейский текст,
впоследствии получившей название Мериановской Библии.
Он также завершил и издал
начатые Иоганном Теодором де Бри в 1590 году Grand Voyages и Petits
Voyages (путешествия в Америку и западную Индию, а также в
восточную Индию). Гравюры Мериана использовались для
иллюстрирования исторических трудов историка Готофредуса. Работа
Мериана послужила поводом к изданию Эриком Дальбергом своего труда
«Швеция древняя и современная» (1660—1716). В честь Мериана был
назван немецкий журнал путешествий «Merian».
Размер
рамы: 35,1 x 31,5 см. Размер оттиска
гравюры (изображения) прим. 15 х 11 см,
хорошее коллекционное состояние гравюры, Библейский лист обрезан,
вокруг оттиска гравюры небольшие поля (до 3 см). Современное
обрамление в коллекционный багет из натурального дерева, паспарту;
верхний подвес гравюры на американскую архивную бескислотную ленту
с размещением объекта в "книжке" из задника и паспарту; плотный
задник из паспарту, импортное тонкое багетное стекло фабрики
Фениция, пылевая защита - оклейка лентой оборотной стороны
рамы; подвес рамы - трос; гарантийный сертификат.