Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Жанр : Городской пейзаж
Техника : Графика
Материал : Бумага
Ширина (см) : 20
Высота (см) : 28
"Город. Начальник" ксилография Франс Мазерель 1925 год
Гравюра из цикла "Город", 1925
размер лист 28х20 см оттиск 16,2х11,4 см
Франс Мазере́ль (или Мазереель; нидерл. Frans Masereel)
(1889-1972) — бельгийский художник, представитель левого
экспрессионизма, мастер больших графических циклов-«романов».
Родился в Бланкенберге (Западная Фландрия) 30 июля 1889. Учился в
гентской Академии художеств (1907—1908). С 1909 жил в Англии,
Германии, Швейцарии, но преимущественно во Франции. Трижды (в
1935—1937 и 1958) посетил СССР. В годы Первой мировой войны
сблизился в Женеве с Роменом Ролланом, присоединившись к группе
писателей-антимилитаристов. Помещал свои рисунки в их журнале
«Лист» («La Feuille») и других периодических изданиях левого толка,
выработав свой графический язык, основанный на сильных чёрно-белых
контрастах и столь же броской и риторичной «чёрно-белой» символике
социального добра и зла. Основной эстампной техникой, которую
использовал художник довольно рано, стала ксилография. Ф. Мазерель
прославился большими ксилографскими сериями, чаще всего,
составлявшими объединённые одной темой «романы в картинках». Первой
его работой стал цикл «25 образов страстей человеческих» (1918).
Одним из наиболее известных ксилографированных сборников художника
является «Город» (Die Stadt; 1925, впоследствии несколько раз
переиздавался). Выступал Мазерель и в роли художника-иллюстратора
литературных произведений своих современников, в частности, романов
Барбюса, Цвейга и др.; известнейшая его работа в этой области —
эпико-лирические иллюстрации к «Жану-Кристофу» Ромена Роллана
(1925—1927). Мастер широкого профиля, активно работал как
станковист (живопись маслом, акварели, штучные гравюры), художник
театра и кино, живописец-монументалист, создавал эскизы для
керамики, но во всех этих областях (в отличие от своих «романов» и
лучших иллюстраций) не поднялся над средним уровнем умеренного
модернизма, сначала «ангажированного», затем всё более
лирически-созерцательного. Умер Мазерель в Авиньоне 3 января 1972.
Циклы работ: «25 образов страстей человеческих», 1918. «Крестный
путь человека», 1918. «Мой часослов», 1919. «Солнце», 1919. «Идея,
её рождение и смерть», 1920. «История без слов», 1920. «Город»,
1925. «Созидание», 1928. «От чёрного к белому», 1939. «Пляска
смерти», 1941. «Юность», 1948. Музейные коллекции: ГМИИ им. А. С.
Пушкина. В 1925 году выходит графический цикл Мазереля “Город”. Сто
листов серии не имеют единого сюжетного стержня, но они объединены
тематически и в то же время бесконечно разнообразны. Серии
предпослан эпиграф – слова Уолта Уитмена: “то, что интересует
других, интересует и меня”. На первом листе художник изобразил
самого себя погруженным в созерцание раскинувшегося вдалеке
огромного города. Высокие дома, башни, церковные шпили и фабричные
трубы вздымаются перед ним, как непроходимые джунгли, манящие и
пугающие. А далее Мазерель с поистине уитменовской щедростью
развертывает пестрые и всегда характерные картины современного
большого города. Большинство композиций переполнено людьми, как и
сам город – этот грандиозный муравейник. Люди заполняют рынки,
магазины, банки, конторы, рестораны. В серии удивительно отчетливо
выражено не только многообразие жизни, но и ее контрасты.
Сверкающие огнями фешенебельные кварталы сменяются печальными
окраинами, тускло освещенными редкими фонарями. В жестоком мире
капиталистического города человек часто чувствует себя подавленным
и одиноким, затерянным в равнодушной толпе, в темных ущельях улиц и
колодцах дворов, среди грозно теснящихся зданий. Мотив одиночества,
звучавший уже в парижских акварелях, снова и снова возникает в
“Городе”. Одинока женщина, в отчаянии бегущая по безлюдной ночной
улице, одинока старуха, поздним вечером сидящая на ступеньках
лестницы, одинок арестант во мраке тюремной камеры. Их окружают
немые стены, их подавляют огромные здания, необозримое
пространство. В гравюрах “Город” мы видим уже не Париж или
какой-либо другой город, а капиталистический город вообще. Серия
“Город” поражает своим эмоциональным и образным богатством. Цикл не
производит в целом однотонно мрачного впечатления. Жизнь
многообразна – как будто говорит нам художник, она и трагична и
прекрасна, но всегда интересна для тех, кто умеет ее наблюдать.
Предоплата
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Наличными при встрече
Почта России по городу: 0 руб. по стране: 300 руб.
Личная встреча
Самовывоз
Ставок пока нет.