Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гончарова Наталия Сергеевна, «Ангелы и аэропланы», из серии
"Лики войны". 1920 -е гг. Бумага, линогравюра.
Размеры: 13.4 х 10 см (оттиск), 29.5 х 20.2 см (лист).
Подписи: отпечатана в левом нижнем углу оттиска. На обороте штамп
«Московского общества печатников».
Работа в хорошей сохранности.
Н. Гончарова обращается к народной традиции лубка, создавая
изображение на языке, который был бы понятен каждому. Вместе с
простотой форм, изображению присущ символизм - художница объединяет
в одном композиционном пространстве двое "небесных существ" -
ангелов - творений божественных, и аэропланов - творений
человеческих.
О художнике: Гончарова Наталия Сергеевна (1881-1962) - живописец,
график, художник театра, иллюстратор книг.
Родилась в деревне Нагаево (Тульская губерния). Училась в
Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1901–1909) на
скульптурном отделении у П. П. Трубецкого. Живописью занималась
самостоятельно, посещала мастерскую К. А. Коровина, пользовалась
советами М. Ф. Ларионова. Писала импрессионистические пейзажи
(1901–1906), развивала принципы неопримитивизма (1906-1911),
восприняв традиции иконы, лубка и вывески. В этот период ее
живописи преобладала крестьянская и религиозная тематика. С 1911
работала в духе футуризма. Вместе с Ларионовым разработала теорию
одного из направлений абстрактной живописи – лучизма.
Иллюстрировала книги футуристов В. В. Хлебникова и А. Е. Крученых
«Игра в аду», «Мирсконца», А. Е. Крученых «Пустынники» и
«Пустынницы» (1912), С. П. Боброва «Ветроградари над лозами»
(1913). Издала серию литографий «Мистические образы войны» (1914).
Вместе с Ларионовым была одним из организаторов первой выставки
«Бубновый валет» (1910), выставок «Ослиный хвост» (1912), «Мишень»
(1913), «№ 4. Футуристы, лучисты, примитив» (1914). В 1914 по
приглашению С. П. Дягилева в Париже участвует в оформлении
оперы-балета «Золотой петушок» на музыку Н. А. Римского-Корсакова.
С 1915 живет в Швейцарии, Италии, с 1919 – в Париже. Одна из
ведущих декораторов антрепризы «Русский балет С. П. Дягилева»
(1914–1929). Выполнила эскизы декораций и костюмов к балетам
«Литургия» (на музыку православных песнопений), «Свадебка» И. Ф.
Стравинского (1915), «Испанская рапсодия» М. Равеля (1916). Создала
серию картин «Испанки», «Космос», иллюстрировала книги «Слово о
полку Игореве» (1923), «Сказки» Н. В. Кодрянской (1950).
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Наличными при встрече
Почта России по городу: 500 руб. по стране: 500 руб.
Личная встреча
Самовывоз