Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Турбоход, океанский лайнер «Максим Горький».
Судно под заводским номером 825 было построено в марте 1969 года по заказу гамбургского пароходства «Deutsche Atlantik Linie» на гамбургской верфи Howaldtswerke Deutsche Werft A.G. и спущено на воду под названием «Hamburg».
28 марта 1969 турбоход отправился в свой первый рейс Куксхафен – Южная Америка, продолжавшийся 36 дней.
В связи с нефтяным кризисом начала 1970-х, судно оказалось нерентабельным, 25 сентября 1973 оно было переименовано в «Hanseatic» и 1 декабря выставлено на продажу.
В январе 1974 года судно приобрела американская «Robin international», которая, приобретя судно, тут же перепродала его Черноморскому морскому пароходству ММФ СССР. Судно стало флагманом советского, а позже российского флота под именем «Максим Горький», порт приписки Одесса.
Почти с момента приобретения «Максим Горький» был передан во фрахт немецкой круизной компании «Neckermann und Reisen GmbH & Co» (NUR).
Весной 1988 года на верфи «Llotd Werft» в Бремерхафене, ФРГ на судне был произведен модернизационный ремонт, установлено новейшее навигационное оборудование.
В сентябре 1988 года «Максим Горький» был передан на 20 лет во фрахт западногерманской компании «Phoenix Reisen».
В июне 1989 года лайнер попал в ледовое поле в Гренландском море у берегов Шпицбергена и получил значительные пробоины, были затоплены 2-й,3-й и 4-й отсеки. На борту в тот момент были 575 пассажиров и 378 членов экипажа. Чудом, благодаря самоотверженной работе экипажа и спасателей удалось избежать жертв и оставить корабль на плаву, после чего он был отбуксирован в Германию и подвергнут серьёзному ремонту.
А уже в декабре 1989 года на борту лайнера, стоящего на рейде Ла-Валетта, Мальта состоялась историческая встреча на высшем уровне между Генеральным секретарём ЦК КПСС Михаилом Горбачевым и президентом США Джорджем Бушем-старшим.
В начале 1992 года на теплоходе советский флаг был заменен на багамский, порт приписки Одесса на багамскую столицу Нассау, с трубы исчез серп и молот и она была перекрашена в цвета российского флага, а имя судна «Максим Горький» заменено на латинское «Maxim Gorkiy».
30 ноября 2008 года «Maxim Gorkiy» закончил эксплуатацию во фрахте немецкой компании «Phoenix Reisen» в Венеции.
Ещё 20 августа 2008 года было объявлено о продаже судна по завершении последнего круиза американской компании «Оrient Lines». Из Венеции корабль проследовал в Пирей, где планировался дорогостоящий ремонт, который должен был привести оборудование в соответствие с SOLAS-2010. Намечалось очередное переименование, на сей раз в «Marco Polo II» (компания раньше владела другим бывшим советским лайнером «Marco Polo», бывший «Александр Пушкин»). Первый рейс Барселона – Порт-Саид должен был начаться 15 апреля 2009 года.
Однако, в связи с мировым финансовым кризисом, планы нового владельца изменились. 8 января 2009 судно продали индийской ресайклинговой фирме для дальнейшей утилизации. 28 января 2009 судно покинуло порт Пирей и отправилось в Аланг, Индия для дальнейшей утилизации.
15 февраля 2009 года лайнер получил своё последнее имя «Maxim M».
Пройдя в последний раз Суэцким каналом, «Maxim M» утром 23 февраля достиг Аланга, встал на якорь перед «берегом мертвых кораблей» и ранним утром 25 февраля 2009 в период прилива был посажен на береговую мель для последующей разделки.
Прошу прочитать страницу «Обо мне», это снимет большинство вопросов.
Предоплата
Банковский перевод
Почта России по городу: 150 руб. по стране: 150 руб.
Ставок пока нет.