Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Вне всякого сомнения, это уникальный лот место которому не в частной коллекции, а в музее авиации. Если не мировой, то уж точно в музее Штуттгарта!
Но давайте начнем с надписей на кубках. Вполне допускаю версию, что кубки принадлежали разным людям, но считаю эту версию маловероятной.
На первом кубке нанесена надпись: Gluck ab zum 15 000 Klemmflug. На обратной стороне кубка вырезаны подписи коллег, заказавших этот памятный кубок.
Надпись переводится, как: «На счастье к 15-тысячному полету на самолете Клемма». Только вдумайтесь! 15 000 полетов на этом чуде начала 20 века!!
Историческая справка: После окончания Первой мировой войны, в 1918 году инженер Ганс Клемм (Hanns Klemm) непродолжительное время поработал конструктором в Luftschiffbau Zeppelin и Hansa-Brandenburg-Flugwerken, а затем главным авиационным конструктором в фирму Daimler-Motoren-Gesellschaft. Здесь у него появляются первые самолеты L-11 и L-14. В следующем году появился следующий самолет, получивший обозначение Klemm-Daimler L-15. Он был оборудован двигателем от мотоцикла Indian мощностью 6 кВт (7,5 л.с.).
Доктор Ганс Клемм в 1926 году основал свою собственную компанию Klemm Leichtflugzeugbau GmbH, и первой его продукцией стал самолет Klemm L-25. В 1933 году были представлены варианты KL-31 и KL-32, оснащенные звездообразным двигателем Siemens Sh 14a и представлявшие собой соответственно четырех- и трехместный монопланы. Вслед за ними появился значительно измененный самолет KL-33 - одноместный ультралегкий свободнонесущий высокоплан, оснащенный мотором Argus мощностью 40 л.с.
Затем настала пора двухместного свободнонесущего низкоплана KL-35, опытный экземпляр которого под обозначением KL-35a поднялся в воздух в 1935 году и был оснащен двигателем Hirth HM 60R мощностью 80 л.с. Второй опытный самолет KL-35b имел мотор HM 504A мощностью 105 л.с., который также устанавливался и на первоначальный серийный вариант KL-35b. На самолет устанавливались деревянные или металлические гидропоплавки (вариант KL-35BW), они шли на экспорт.
С 1938 года усовершенствованные самолеты KL-35D применялись в ВВС Германии в качестве самолетов первоначального обучения. До этого, однако, работа над легкими самолетами привела к появлению варианта KL-36, четырехместного моноплана. Самолет мог быть поставлен в двух вариантах: KL-36A с двигателем HM 508F мощностью 220 л.с. и KL-36B со звездообразным мотором Bramo Sh 14A мощностью 150 л.с.
KL-35 использовался Luftwaffe для повышения подготовки немецких пилотов, а в середине войны несколько машин были использованы в ряде экспериментов с буксировкой планеров, позднее переросшими в широко известные комплексы "Mistel".
Второй кубок имеет надпись: «Der Flughafen Stuttgart-Boblengen seinem bodensfandigen Fluglehrer Hermann Weller zum Jubilaumsflug am 29 Ноября 1930».
Надпись переводится, как: «От аэродрома Штуттгарт-Боблинген своему земному инструктору Герману Веллеру к юбилейному полету 29 ноября 1930 г.»
Вероятнее всего, этот 15000 полет и был юбилейным. Просто один кубок поднесли коллеги, а второй – администрация аэродрома.
Итак, судя по надписям на кубках, они принадлежали известному пилоту по имени Герман Веллер, который в 1930 году работал инструктором на аэродроме Штуттгард-Боблинген. И вот тут начинается самое интересное!
Именно на этом аэродроме тренировался, летал, выступал перед публикой и в сентябре того же 1930 года трагически погиб знаменитый воздушный акробат, каскадер и трюкач Фриц Шиндлер. Он завораживал зрителей своими трюками на самолетах с июля 1919 по сентябрь 1930 года. Пресса назвала его «Любовник Смерти». Сам себя он называл «Воздушным художником».
Активное участие в трюках Фрица принимала его жена – Миа Шиндлер. Трагически погибшая 22 июня 1924 года во время одного из трюков, когда ее парашют не успел открыться при совершении прыжка с малой высоты.
Я не особо верю в мистику, но документальным фактом является то, что Фриц официально оформил развод с Мией только 4 июля 1930 года! За два с небольшим месяца до своей гибели.
Популярность воздушного акробата была очень большой! На его выступления собирались толпы народу, о нем писала пресса и снимали документальные фильмы! Слава Фрица Шиндлера проникла далеко за пределы Германии.
К сожалению, все закончилось трагически. 18 сентября 1930 года Фриц решил осуществить весьма рисковый трюк – перебраться по железной лестнице в воздухе с одного самолета на другой. Что пошло не так никто не знает, но лестница соскользнула, попала в винты обоих самолетов, они столкнулись, частично разрушились и рухнули на землю, унеся жизни четырех человек. Трюк снимали на кинопленку с земли и с воздуха. На раскадровке хорошо видно, как раскрывается один парашют, но обломки самолета падают на него сверху, сминают и швыряют вниз.
Тело Шиндлера упало на одну из городских крыш. Оба самолета упали в поле. Больше никто не пострадал…
После крушения команды воздушных акробатов подобные трюки с использованием самолетов были навсегда запрещены на всей территории Германии!
История Фрица Шиндлера и самого аэродрома подробно расписана на сайте flughafenbb.com. На том же сайте приведена раскадровка съемки гибели воздушного акробата, случайно обнаруженная на чердаке уже в 21 веке..
Полагаю, что никого не удивит упоминание на сайте аэродрома Штуттгард-Боблинген фамилии инструктора Веллера, как одного из инструкторов, тренировавших знаменитого «Любовника Смерти».
Ниже показано единственное известное фото Германа Веллера (справа), сделанное на аэродроме Боблинген на фоне “Ласточки» известного пилота Вальтера Шпенглера (слева), также, погибшего в этой трагической аварии!
Walter Spengler+, Gustav Engwer+ und Hermann Weller vor Spenglers „Schwalbe“ (Sammlung Todt).
На обратной стороне кубка вырезан девиз: «NO NEX NARRETS”, который можно перевести, как «не умрет в истории» или «на вечную память».
Если честно, то мне очень трудно представить себе военного пилота или летного инструктора, который не хотел бы иметь такие предметы в собственной коллекции!
Размеры кубков:
Большой: высота 81 мм, диаметр 62 мм.
Малый: высота 78 мм, диаметр 55 мм.
На дне обоих кубков стоит проба серебра и клеймо в виде полумесяца и имперской короны.
На малом, дополнительно, выбито клеймо мастера: литеры (JP) в зубчатом обрамлении.
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Другие способы/по договоренности по городу: 350 руб. по стране: 450 руб.
Ставок пока нет.