Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Жанр : Жанровая картина
Техника : Графика
Материал : Бумага
Ширина (см) : 29
Высота (см) : 23
"Допился" литография Владимиров И.А. 1929 год
к пьесе "Горячее сердце". картина 3.
"Старый быт в произведениях А.Н. Островского" 1929 год
размер лист 29х23 см оттиск 20х14,5 см
Владимиров Иван Алексеевич (1869—1947) Русский, советский живописец
и рисовальщик, Заслуженный деятель искусств РСФСР. Известен как
художник реалистической школы в живописи, баталист и автор цикла
документальных зарисовок революционных событий 1917 года, будней
военного коммунизма 1918-1921 годов.
Иван Алексеевич родился 10 января 1870 года в Вильно (нынешнем
Вильнюсе). Мать художника была известной английской акварелисткой
Элизабет Вакгорн. Отец — священник, одно время работал
библиотекарем при Московском Английском клубе. В детстве
путешествовал в одиночку в Англии и Полесье. Получил художественное
образование в Виленской рисовальной школе Ивана Трутнева. Учился в
Санкт-Петербургском юнкерском училище, по болезни оставил службу. В
1891—1893 годах учился в Петербургской Академии художеств, где
специализировался у Богдана Виллевальде, Алексея Кившенко и Франца
Рубо. Проводил ежегодно лето на Кавказе в горных аулах, привозя
оттуда материал для картин, удостоенных больших и малых серебряных
медалей: «Взятие турецкого редута», «Перевязочный пункт во время
Кавказской войны». За картину «Перевязочный пункт во время
Кавказской войны» в 1893 году получил звание классного художника
второй степени, что давало ему возможность начать самостоятельное
творчество. В 1897 году за полотно «Бой адыгейцев на реке Малке»
был удостоен звания классного художника первой степени. Был
художественным корреспондентом журнала «Нива» в период
русско-японской (1904—1905), балканских (1912—1913) и Первой
мировой войн. Как он писал, «Во всех моих художественных работах
основная идея была выразить устремление наших бравых бойцов к
отражению и уничтожению ненавистных, но сильных и злобных врагов
Родины». Автор циклов картин, посвящённых русско-японской войне
(«Орудие в опасности», «Артиллерийский бой», «Вернулся с войны», «В
Манчжурии», «Разведка в ливень», «Допрос пленного», «Усиленная
рекогносцировка»), революционным событиям 1905 года («У Зимнего
дворца», «Бой на Пресне», «На баррикадах в 1905 году»), жизненным
композициям («На дровяном складе», «Благотворитель», «Горе»,
«Изобретатель и капиталист», «Именины деда»), Первой мировой войне,
зарисовками военных операций для журнала «Нива», акварелей,
фотографий. Его рисунки печатал лондонский Graphic ‒ первый в мире
художественный иллюстрированный журнал, он сотрудничает с
французским Illustration и рядом американских журналов. Владимирову
принадлежат копии и зарисовки остатков росписи X—XI веков
Сентинского храма в Тебердинском ущелье Карачаево-Черкесии. Будучи
противником модернизма в искусстве, предложил свои картины для
выставки художников «Мира искусства», но был отвергнут, как
устаревший реалист. Тогда он написал несколько картин на финские
сюжеты в манере мирискусников, и под финским псевдонимом отдал эти
картины на выставку. Был принят, удостоился лестных слов от
Александра Бенуа, картины продали. И только в конце выставки
Владимиров письмом в газету разоблачил всю интригу. Художник
получил массу сочувствующих писем, даже открытку от Ильи Репина,
поздравившего Владимирова с удачным розыгрышем модернистов:
«Дорогой Иван Алексеевич! Спешу приветствовать Вас за Вашу
великолепную шутку над нахальными мазилками и жалкими пигмеями,
вообразившими себя новаторами нашего родного искусства. Ваша шутка
нанесла убийственный удар по всем декадентам и прочим мазилкам —
врагам реализма в живописи». В 1910-х годах жил с женой и двумя
дочерьми на своей даче на Морской улице. Ныне территория бывшей
дачи Владимирова входит в состав губернаторской дачи поселка
Комарово. В 1917—1918 годы, работая в Петроградской милиции,
рисовал портреты разыскиваемых преступников. Сделал большой цикл
документальных зарисовок событий 1917—1918 годов («Арест царских
генералов» (1918), «Петроград. Весна 1918» (1918) и др.). Был
членом Ассоциации художников революционной России. С 1932 года член
ленинградского Союза советских художников. Писал картины на
историко-революционные и батальные темы («В. И. Ленин на митинге»
(1923), «Взятие будёновцами Мелитополя» (1925), «Бегство буржуазии
из Новороссийска» (1926), «Ликвидация Врангельского фронта» (1932),
«Баррикады в Испании» (1936), «В. И. Ленин и И. В. Сталин в Разливе
в 1917 году» (1937), «Иностранцы в Ленинграде» (1937), «Въезд
советских войск в Выборг» (1939), «Сдача финнов» (1940)).
Участвовал в выставках «Красная Армия в советском искусстве»
(1930), «15 лет РККА» (1933), в работе Всемирной выставки в Париже
(1937). Во время Советско-финской войны в силу возраста не мог
поехать на фронт и по газетным сводкам создал картины «Сдача
белофиннов», «Въезд советских войск в Выборг». В годы Великой
Отечественной войны находился в блокадном Ленинграде, готовил
плакаты, выполнял эскизы и зарисовки, писал картины («Бой за
Тихвин», 1943; «Бой на улицах Берлина», 1946), вёл дневник блокады.
Скончался 14 декабря 1947 года в Ленинграде на 78-м году жизни.
Похоронен на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге.
Произведения И. А. Владимирова хранятся в Государственном Русском
музее, Государственной Третьяковской галерее, в музеях и частных
собраниях.
Предоплата
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Наличными при встрече
Почта России по городу: 0 руб. по стране: 300 руб.
Личная встреча
Самовывоз
Ставок пока нет.