Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Техническое состояние : исправное
Состояние : б/у
Наличие : В наличии
Коллекционные экземпляры - радость
реставратора, состояние прошу оценивать по фотографии - весьма
привлекательное! Фото оригинал.
Основные технические данные
Электродвигатель ДКС-16 представляет собой коллекторный двигатель постоянного токае возбуждением от постоянного магнита и с регулятором скорости вращения. Он предназначен для работы в батарейных магнитофонах, как и серийные микродвигатели постоянного тока’, 4ДКС-8, ДКС-8, 1ДНРС, применяемые в магнитофонах «Весна» к «Яуза-20». Электродвигатель ДКС-16 не имеет вылета вала, передача вращения от него осуществляется круглым пассиком, который находится на приводном шкиве внутри двигателя. Работает он от постоянного напряжения 9—15 в. Номинальная мощность на валу 0,8 вт, скорость вращения 2000+ 40 об/мин при напряжении 12 в. Направление вращения против часовой стрелки, если смотреть со стороны шкива. Двигатель может работать в любом положении при температуре — 10-:-+50° С. Минимальная степень искрения при коммутация достигается индивидуальной настройкой. Габариты двигателя 04x39 мм, диаметр шкива 18,5 мм, радиус резинового нассика 1,5 мм.
Конструктивно двигатель состоит из литого корпуса 1, внутри которого находнтся кольцевой магнпт, ротора 5, регулятора скорости вращения н подшипникового щита 2 со щетками 4 и зажимами (рис. 1).
Корпус 1 отлит нз тяжелого цинкового сплава и имеет окна для доступа к щеткам и коллектору.
Подшипниковый щит 2 свободно сидит в заточке корпуса и, если освободить крепежпые винты 3, может поворачиваться вокруг оси. Этим пользуются при регулировке двигателя: поворотом щита щетки устанавливают в строго определенное, оптимальное положение, которое по окончании регулировки па заводе отмечается рпской. Смещать щит не рекомендуется, так как это приведет к ухудшению коммутации и быстрому взносу коллектора.
Щетки 4 модно графитные марки МО (или МГС7) вставлены в курки, которые прижимаются двумя цилиндрическими винтовыми пружинами. Рабочая поверхность щеток тщательно притирается к коллектору и требует бережного обращения. Нормально щетки работают без смены более 3 000 часов.
Пакет ротора 5 набран пз листовой электротехнической стали, он имеет пять прямых пазов, в которых расположена симметричная обмотка, каждая секция которой содержит 115 витков провода НЭВ-20,2. Концы секций выведены на коллектор, число пластин которого равпо числу пазов. Воздушный зазор между пакетом ротора и магнитом составляет 0,5 мм. Со стороны, противоположной коллектору, на общем основании расположены регулятор н шкив 6. Регулятор — важнейший , узел двигателя, от его состояния зависит качество работы всего двигателя. Контакты регулятора прецизионные из сплава золота. Они рассчитаны на малые токи в цепи базы транзистора. Даже однократное включение на большой ток выводит их из строя.
С помощью скользящих контактов, расположенных в торцах вала 7, токоведущие концы регулятора выводятся на зажимы подшипникового щита, при этом вал ротора и корпус играют роль токопровода и находятся под напряжением. Последнее обстоятельство необходимо учитывать во время монтажа, хотя в большинстве случаев специальная изоляция корпуса не требуется, так как электродвигатель, как правило, размещается в экране, стенки которого с внутревней стороны обкладываются толстым слоем пористой резпиы или паралона. Попутно отметим, что расстояние от боковой поверхности корпуса двигателя до стенок ферромагнитного экрана должно быть не менее 2,5--3 мм.
Рис. 1. Разобранный электродвигатель ДКС-16
Схемы нключеиия
Имеется несколько хорошо зарекомендовавших себя схем (рис. 2, 3, 4) включения электродвигателя ДКС-10, обеспечивающих длительную и безотказную его работу.
Во всех схемах якорь двигателя включен в цепь эмиттер-коллектор проходного транзистора, а регулятор коммутирует небольшой ток базы. С целью уменьшения низкочастотных электромагнитных помех в схемы включены RC-цепочкп. Следует заметить, что излишнее увеличение емкости конденсаторов этих цепочек может ухудшить и даже совсем нарушить стабилизацию скорости вращения, чрезмерное же увеличение емкости и уменьшение сопротивления резисторов R С-цепочек приводит к ускоренному износу контактов регулятора.
Если нагрузка на валу двигателя достаточно велика н ток якоря достигает 180 .-200 ми, транзистор необходимо защитить от перегрева. Лучше всего для зтой цели применить небольшой радиатор. При незначительных изменениях нагрузки, когда потребляемый ток в любом режиме работы (с регулятором) изменяется мало, достаточно зашуптн ропать переход эмнттер-коллектор резистором с сопротивлением 300-:-000 ом.
Выход на связь-3 дня, получение денег за лот-7 дней. Принимаю оплату на карту СБ или наличными. При нарушении условий аукциона лот сразу перевыставляю - покупателю отрицательный отзыв + чёрный список. Доставка почтой России, от 400руб. в зависимости от региона и упаковки или самовывоз по указанному мной адресу - стоимость самовывоза 100руб, разъясняю - сначала предоплата, потом самовывоз. За действия Почты не отвечаю - оценивайте посылку. Господ с низким рейтингом и любыми вопросами прошу до того, как сделать ставку обращаться в "задать вопрос продавцу", после закрытия аукциона ничего не обсуждаю. Прежде, чем делать ставку ознакомьтесь с условиями, дабы впоследствии не возникло недопонимания и недоразумений. Переписку по завершению сделки прошу проводить в "сообщениях по сделке" на Auction.ru!
Предоплата
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Почта России по городу: 400 руб. по стране: 450 руб.
Самовывоз