Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Состояние : б/у
Л. Художник РСФСР. 1984г. 300с. Твердый переплет, энциклопедический формат.
Книга посвящена известному художнику Мстиславу Валериановичу
Добужинскому (1875-1957). Его творчесвто, особенно в сфере книжной
графики и театрально-декорационного искусства, сыграло важную роль
в развитии русского и советского изобразительного искусства.
Моногрфия сопровождается многочисленными репродукциями произведений
художника. Мстислав Валерианович Добужинский (1875, Новгород -
1957, Нью-Йорк) - русский художник, мастер городского пейзажа,
участник творческого объединения «Мир искусства», художественный
критик, мемуарист. Учился в Санкт-Петербурге в Императорской школе
общества поощрения художеств (1885-1887), в школе Антона Ажбе
(Мюнхен, 1899-1901) и у Ш. Холлоши (Надьбанья, Венгрия). В 1901
изучал гравюру под руководством Василия Матэ. Участвовал в
выставках с 1902. Член объединения «Мир искусства». Одним из первых
оценил талант М.К. Чюрлениса. Первый директор Витебского
художественного училища (1919). Работал над оформлением спектаклей
БДТ в первые годы его работы. Преподавал в Петербурге в частных
художественных школах, с 1922 был профессором Академии художеств в
Петрограде. В 1924 при содействии Ю. Балтрушайтиса художник принял
литовское гражданство и уехал из СССР. В 1925 работал для Рижского
театра, с 1926 по 1929 - для парижского театра Н.Ф. Балиева
«Летучая мышь». С 1929 был ведущим художником литовского
Государственного театра (Каунас). Преподавал в частной
художественной школе, сотрудничал в литовских изданиях. В 1935 с
группой каунасского театра уехал в Англию. Был членом парижской
масонской ложи «Юпитер» № 536 (Великая Ложа Франции). Посвящен в
степень ученика - 20 октября 1927, возведен в степень подмастерья -
21 июня 1928, в степень мастера - 17 января 1929. Оставался членом
ложи по 1938. С 1939 жил в США. Скончался 20 ноября 1957 в
Нью-Йорке. В начале творческого пути (1902-1905) испытывал влияние
югендстиля и известнейших художников Серебряного века - А.Н. Бенуа
и К.А. Сомова. По стилю был близок к символистам. Работал в области
станковой и книжной графики (оформлял журналы «Мир искусства»,
«Золотое руно», «Аполлон»), подобно другим членам «Мира Искусства»
писал исторические картины («Петр Великий в Голландии»). Оформлял
театральные спектакли Московского художественного театра («Месяц в
деревне» И.С. Тургенева, 1909; «Николай Ставрогин» по Ф.М.
Достоевскому, 1913), антрепризы С.П. Дягилева и др. Много работал в
жанре книжной графики, став автором иллюстраций к рассказу «Ночной
принц» С.А. Ауслендера (1909), «Барышне-крестьянке» и другим
произведениям А.С. Пушкина, «Свинопасу» Андерсена (1922), «Белым
ночам» Достоевского (1923), «Трем толстякам» Ю. Олеши (1928) и
многим другим произведениям. В 1941 писал декорации для балета
Михаила Фокина «Русский солдат». Бумага мелованная. Вес 1350
гр.
Состояние: отличное
Предоплата
Оплата при получении
Банковский перевод
Наличными при встрече
Почта России по городу: 300 руб. по стране: 350 руб.
Самовывоз
Комментарий: из Мытищи