Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Жанр : Портрет
Техника : Акварель
Материал : Бумага
Ширина (см) : 70
Высота (см) : 96
"Чехов А.П." бумага акварель, гуашь Попов Д.Ф. 1988 год
подпись внизу слева и с обратной стороны
размер 96х70 см
Антон Павлович Чехов (рус. дореф. Антонъ Павловичъ Чеховъ; 17 (29)
января 1860, Таганрог, Екатеринославская губерния, Российская
империя — 2 (15) июля 1904, Баденвайлер, Германская империя) —
русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач, общественный
деятель в сфере благотворительности.
Попов Дмитрий Фёдорович (1911-1998) — советский художник театра
и кино, профессор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (с 1957 г.).
Член Союза художников СССР.
Родился 03 марта 1911 года в г. Тамбов, рано потерял родителей,
воспитывался в детском доме. Рисовать он любил с детства, и
природную даровитость мальчика заметил сам нарком просвещения А.В.
Луначарский. В 1928-1933 гг. учился на рабочем факультете искусства
им. А.В. Луначарского в Москве. Затем Рабфак перевели в Ленинград,
присоединив к Институту пролетарского изобразительного искусства. В
1931 г. поступил в ИНПИИ, где его наставниками были замечательные
мастера: Е.Е. Лансере, К.Ф. Юон, Л.П. Остроумова-Лебедева, а с
четвёртого курса он перешел на театральное отделение, которое
возглавлял профессор М.П. Бобышев. В 1939 окончил Ленинградский
институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина, получив
звание художника театральной живописи за эскизы декорация к драме
А.Н. Островского «Гроза», оценка - отлично (мастерская М.П.
Бобышова). По решению Государственной экзаменационной комиссии был
оставлен в аспирантуре при институте. Однако желание скорее
приступить к практической работе в театре заставило отказаться от
предложенной аспирантуры. В 1938-1940 гг. работал
художником-постановщиком Театра драмы и комедии в Ленинграде, в
1940-1941 главный художник русского театра драмы Карело-Финской
ССР. В 1940-1945 гг. – Ленинградского областного Малого
драматического театра. В годы Великой Отечественной войны Попов
работал в блокадном Ленинграде, выполняя задания по маскировке
военных и гражданских объектов. С 1941 г. – художник-постановщик
Ленинградского академического театра драмы им. А.С. Пушкина. После
Великой Отечественной войны работал в Ленинградском областном Малом
драматическом театре и Ленинградском театре юного зрителя
(1945-1949). В 1948-1953 гг. работал преподавателем театральной
живописи в Ленинградском художественном училище им. В.А. Серова, с
1963 г. преподавал в институте имени И.Е. Репина, с 1974 г. –
утверждён в звании профессора по кафедре живописи и композиции
Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина
Академии художеств, в 1971-1982 гг. – руководитель мастерской
института имени И.Е. Репина. С 19 марта 1951 г. по 15 января 1973
г. - главный художник Ленинградского государственного театра драмы
имени А. С. Пушкина. Сотрудничал с Государственным театром
музыкальной комедии, Государственным академическим театром им.
Ленсовета, Государственный Академический Большой драматический
театр имени М. Горького. 1972-1982 Руководитель театральной
мастерской Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.
Репина Академии художеств. Среди основных работ оформление
спектаклей: в Ленинградском академическом театре драмы им. А.С.
Пушкина – А.П. Чехов «Дядя Ваня» (1946), А.С. Пушкин «Борис
Годунов» (1947), «Жизнь в цвету» Довженко (1947), Г. Гауптман
«Перед заходом солнца» (1960), Л. Малюгин «Жизнь Сент-Экзюпери»
(1966), Е. Ставинской «Час пик» (1970), «Знаменитый 702-й» («Автор
умрёт сегодня»), 1962; в БДТ им. М. Горького – А.И. Штейн «Флаг
адмирала» (1947); в Ленинградском государственному театре оперы и
балеты им. С.М. Кирова - А.Г. Рубинштейн «Демон» (1970). Прежде чем
рисовать грим и костюмы, Попов посещает репетиции, делает много
натурных набросков. Возникающие в процессе такой работы эскизы
предназначаются определённым артистам и выглядят как своеобразные
портреты. Попову-портретисту прекрасно удаётся передать самые
характерные черты своих моделей, он легко достигает несомненного
живого сходства. Работы (эскизы костюмов, портреты актёров, в т.ч.
И.М. Смоктуновского, Н.К. Симонова, эскизы и макеты декораций)
хранятся в Государственном центральном театральном музее имени А.А.
Бахрушина, Санкт-Петербургском государственном музее театрального и
музыкального искусства, Всероссийском музее А.С.
Пушкина. Всероссийском музее А.С. Пушкина.
Предоплата
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Наличными при встрече
Почта России по городу: 400 руб. по стране: 400 руб.
Ставок пока нет.