Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Тематика : Профессия
Борис Данилович Королев
эскиз скульптуры "Инженеры"
20е годы
Гипс
подставка современная
23(38)х14 см
Русский и советский скульптор-монументалист, представитель неоклассики. Педагог и общественный деятель, администратор. Стоял у истоков формирования советской скульптурной школы. Один из главных организаторов деятельности по осуществлению ленинского плана монументальной пропаганды.
С 1918 года преподавал в Пролеткульте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Являлся помощником во 2-х Государственных художественных мастерских. Был депутатом Московского Совета. В своем творчестве сочетал реалистический метод с элементами импрессионизма и кубизма.
Родился в Москве в семье торгового
служащего. Учился в 3-й московской гимназии (1896–1903). Воскресные
дни школьных лет будущий скульптор проводил в Строгановском
училище, где по выходным любителям разрешалось рисовать с гипса и
чертить под руководством дежурного педагога. В 1903 поступил на
физико-математический факультет Московского университета. Примкнул
к революционному движению, был активным участником
социал-демократических кружков, с большим успехом вел агитационную
работу, дважды был арестован и выслан за границу (1906). Недолго
пробыв в Швейцарии, вернулся в Москву нелегально, жил по чужому
паспорту. 1908–1917 годы – период становления творческой
личности будущего мастера. В это время он начинает заниматься
лепкой в частных студиях, самостоятельно изучает классическое
наследие, стремясь переосмыслить классику и произведения
современных художников. В 1907–1910 годах занимался у Н. П.
Ульянова на курсах искусств при гимназии Бесс, позднее – в студиях
В. Н. Мешкова и И. И. Машкова. Посещал Училище живописи, ваяния и
зодчества (скульптурный класс С. М. Волнухина), окончил его в
(1910–1915).
В 1917 стал одним из организаторов Московского профессионального
союза скульпторов-художников, затем принял участие в реализации
плана «монументальной пропаганды».
Возглавлял Комиссию скульптурно-архитектурного (позднее
живописно-скульптурно-архитектурного) синтеза (Синскульптарх или
Живскульптарх) при Коллегии по делам искусств Наркомпроса
(1919–1920). Участвовал в работе московского Института
художественной культуры (Инхук).
Его ранние произведения не выделяются на фоне среднего уровня
пластического импрессионизма и модерна. Испытав сильное влияние
кубизма, Королев сумел соединить принципы модернистской и
авангардной скульптурной формы в динамических и в то же время
монументальных образах.
Именно в этой стилистике он создал свой «неведомый шедевр» –
памятник М. А. Бакунину для Москвы (1919, железобетон). При
открытии монумент вызвал шок: революционер-анархист был изображен
держащим в руках собственную голову. Вскоре, после инспирированной
сверху газетной кампании (под лозунгом «Уберите чучело!»), памятник
был демонтирован.
Авангардные эксперименты в русле Живскульптарха остались лишь в
виде эскизов. С годами мастер втягивался в русло соцреалистической
неоклассики, в целом стандартной и безличной, хотя и отмеченной
высоким мастерством компоновки и лепки. В разное время
художественный язык работ Бориса Королёва подвергался резкой
критике; но в том, что касается идеологии, его творчество в целом
оставалось в рамках мейнстрима советского искусства.
Исполнил памятники Борцам революции в Саратове (гранит, 1924–1925), Н. Э. Бауману в Москве (бронза, гранит, 1931), многочисленные монументы В. И. Ленина – в Переславле-Залесском (1929), Туле (1933), Ташкенте (1936; в 1991 демонтирован и заменен Монументом Независимости) и других городах, проект памятника А. И. Желябову для Ленинграда (1933–1934; частное собрание, Москва). Создал целый ряд парадных портретов, в том числе Ленин (мрамор, 1926, Центральный музей Ленина, Горки), ставший первым произведением такого рода, официально одобренным на предмет тиражирования (Институтом В. И. Ленина). Сугубо официозны и надгробия его работы (Т. И. Нетте на Ваганьковском кладбище, 1927; В. Д. Бонч-Бруевича на Новодевичьем кладбище, 1955; оба – мрамор).
Работы Б. Д. Королёва находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном центральном музее современной истории России, Центральном музее В. И. Ленина, московских частных коллекциях.
Посмотрите мои остальные лоты,спасибо
Предоплата
По договоренности
Наличными при встрече
Курьерская компания по городу: 200 руб. по стране: 500 руб.
Личная встреча
Самовывоз