Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Тематика : Другая тематика , Художественная литература, поэзия , Издания по истории , Детская литература , Издания по искусству
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Годы издания : 1855-1900 гг.
РЕДКОСТЬ.Пьер-Жан де Беранже (фр. Pierre-Jean de Béranger,1780 —
1857).Песни Беранже в переводе русских поэтов.С портретом и 55
иллюстрациями Гранвиля, Баяра, Джиакомелли, Дюрана, Жоано, Вормса,
Поке, Фера и других; под ред. П.В. Быкова. СПб.: Книгоиздательство
Г. Гоппе,1-е издание, 1894г.(Дозволено цензурою.С.-Петербург,28-го
ноября 1894г.). – [2], VIII, 211, [1] стр.:55 илл.(11-на отдельных
листах), [1] лист фронт. (портрет Беранже).Переводы: В.С.Курочкина,
графа И.А.Мамуна, Л.А.Мея, В.Д.Костомарова, А.А.Фета,
И.Ф.Тхоржевского, В.С.Лихачёва, И.В.фон-Менгдена, М.П.Розенгейма,
М.Л.Михайлова.(Бесплатная премия к журналу "Всемирная
иллюстрация"). Издательский переплет.Формат:25.5х19см. Мелованная
бумага. Для данного издания редакторы выбирали самые удачные, ближе
всего передающие дух песен Беранже,переводы, принадлежащие
выдающимся русским поэтам.Иллюстрации фактически к каждой второй
песне. СОСТОЯНИЕ на ФОТО(пожившее, корешок с частичными
утратами).ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ.
ДЛЯ СПРАВКИ:Пьер-Жан де Беранже (фр. Pierre-Jean de Bérangerа, 1780
– 1857) — французский поэт и сочинитель песен, известный прежде
всего своими сатирическими произведениями. Он завоевал известность
сатирой на наполеоновский режим ("Король Ивето", 1813) и поднял
фольклорный куплет на высоту профессионального искусства. В первых
поэтических опытах Беранже (1796) видно влияние классицизма, но
вскоре поэт осваивает более простой и демократичный песенный жанр.
Первые образцы песен (анакреонтического содержания) были созданы им
в 1802 году, первый же поэтический сборник «Песни нравственные и
другие» был опубликован в 1815 году. Со временем политическая
направленность сочинений Беранже усилилась: в его песнях
содержалась резкая критика аристократии («Маркиз де Караба»,
«Marquis de Carabas», 1816), Людовика XVIII («Навуходоносор»,
«Nabuchodonosor», 1823), иезуитов («Святые отцы», «Les révérends
pères», 1819). В ряде песен Беранже заметно влияние утопического
социализма («Священный союз народов», «La Sainte-Alliance des
peuples», 1818). Беранже был одним из создателей романтического
мифа о Наполеоне, так называемой «наполеоновской легенды»[6][7]
(«Пятое мая», Le cinq mai, 1821). В известной песне «Народная
память» Беранже также поэтизировал Наполеона как
императора-демократа, не брезговавшего зайти в любую крестьянскую
хижину и поговорить с простым народом. И. В. Гёте, который
неоднократно положительно высказывался о творчестве французского
поэта в январе 1827 года говорил про его творчество своему : "Эти
песни, — сказал он, — следует рассматривать как лучшие творения
такого жанра, они поистине совершенны, особенно если подумаешь об
их переливчатом рефрене, — без него они, пожалуй, чересчур
серьезны, чересчур остроумны и эпиграмматичны. Беранже всегда
напоминает мне Горация и Гафиза, эти оба тоже стояли над своим
временем, с веселой насмешкой бичуя упадок нравов. Беранже занял ту
же позицию в отношении окружающего его мира. Но так как он выходец
из низких слоев общества, то беспутство и пошлость не столь уж
ненавистны ему, я бы даже сказал, что он говорит о них не без
некоторой симпатии."
Песни Беранже, проникнутые революционным духом, юмором, оптимизмом,
плебейской прямотой, приобрели широкую популярность. В Российской
Империи произведения Беранже стали известны в XIX веке благодаря
переводам В. С. Курочкина и М. Л. Михайлова.В. Г. Белинский в одной
из статей называет Беранже «народным поэтом» Франции, а в письме к
В. П. Боткину в 1841 году пишет, что «боготворит» его: «Это
французский Шиллер, это апостол разума, в смысле французов, это бич
предания. Это пророк свободы гражданской и свободы мысли».
БАРРО:"...Дух критики и творчества на новых началах царил в
атмосфере конца восемнадцатого и начала девятнадцатого столетий.
Эта энергия, сперва скрытая, находит свое выражение в личности
Беранже. «Человек-нация», как прекрасно определил его Ламартин,
Беранже жил желаниями этой нации и проводил их в своих
произведениях. Наследник Вольтера, он разрушает ветхие здания
французской жизни; наследник Руссо, он проповедует постройку новых
на основаниях возможно большего блага и возможно равномерного
распределения его между всеми представителями человечества. Он был
настоящим апостолом любви, как все великие проповедники, в то же
время возвышавшийся до убийственного сарказма… Не в одной только
Франции гремело эхо его песен, и если теперь оно потеряло в этой
стране характер откровения, – то оно гремит с не меньшею силою
для других. Беранже немало влиял у нас на общественные течения
тридцатых, сороковых и даже шестидесятых годов. Граф Нулин ездил по
России не только «с запасом фраков и жилетов, шляп, вееров, плащей,
корсетов», в его багаже находилось еще кое-что другое. Он ездил, по
словам Пушкина, "С ужасной книжкою Гизота, С тетрадью злых
карикатур, С романом новым Вальтер-Скотта, С bons-mots парижского
двора, С последней песней Беранжера…" Граф Нулин – не
помним, есть ли на это указания – несомненно тот же Онегин, а этот
последний, как известно, в значительной степени сам Пушкин…
Очевидно, багаж самого писателя не лишен был контрабанды, вроде
«последней песни Беранжера», и весьма вероятно,что либеральные
веяния в пушкинской поэзии были отчасти русским эхом
Беранже".(Михаил Владиславович Барро.Пьер-Жан Беранже. Его жизнь и
литературная деятельность, ЖЗЛ Павленкова,СПб,1891г.-ВЫДЕРЖКА из
ПРЕДИСЛОВИЯ.) НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ из ЖИЗНИ БЕРАНЖЕ:Беранже родился 19
августа 1780 года в Париже, в буржуазной семье (несмотря на
приставку де в фамилии, он не был аристократом). Однако вскоре
после брака родители разошлись, и ребёнок попал на воспитание к
своему деду Пьеру Шампи, портному, у которого и находился первые
десять лет, которому он впоследствии посвятил песню «Портной и
волшебница». В детстве стал свидетелем революционных событий, в
частности видел разрушение Бастилии. Учился в Перонне в школе,
организованной по принципам Ж. Ж. Руссо. В молодости переменил ряд
профессий:Беранже служил на посылках у мирового судьи,был учеником
часовых дел мастера, трактирным слугой, библиотекарем, учился
ювелирному делу и др. Природные способности молодого Беранже и
страсть к чтению возместили недостатки воспитания-он стал
наборщиком в местной типографии.Между тем отец Беранже взял его к
себе в открытую им вексельную контору. Предприятие это пошло
удачно, но вскоре отец был заключён в тюрьму. По недостатку
доказательств его освободили, но за это время дела конторы
пошатнулись, и отец с сыном взялись за новое предприятие и открыли
библиотеку для чтения (1802). Тогда Беранже попробовал писать
стихи, которые одобрил Люсьен Бонапарт. Он оценил молодой талант и
великодушно уступил Беранже своё жалованье в 1000 франков. Молодой
поэт-республиканец нашёл сочувствие в кружке молодых литераторов и
общественных деятелей, с которыми сблизился.В 1815 вышел первый
сборник песен Беранже, а в 1821 – второй. Дважды привлекался к суду
и попадал в тюрьму за оскорбление религии, нравственности,
величества и призыв к поднятию старого трёхцветного знамени в
сборниках песен(В 1821 и 1828гг). Суды, проводившиеся во время
Реставрации, производили огромное впечатление на публику, что
только помогало ему продавать больше книг и получать ещё большую
известность. Друзья и знакомые посещали Беранже (в 1828 году в
тюрьме его гостями были Александр Дюма и Виктор Гюго), присылали
ему письма, стихи, подарки.В дни Июльской революции 1830 года поэт
был очень активен. Он оказался в штабе восстания, принимал участие
в решении вопроса о будущей форме правления. Во время июльской
монархии ему предлагали должность академика, но он отказался.С
образованием в 1848 Второй республики был избран в Национальное
собрание, но через несколько дней сложил с себя полномочия.Пьер Жан
Беранже умер 16 июля 1857 года в Париже,тремя месяцами пережив
подругу своей жизни Жюдит Фрер. Похоронили его на кладбище
Пер-Лашез.
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Почта России по городу: 340 руб. по стране: 350 руб.