Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Тематика : Города и местности
Христианский собор | |
Собор Антверпенской Богоматери | |
---|---|
Onze-Lieve-Vrouwekathedraal | |
Собор Антверпенской Богоматери (вид со стороны "Зеленой площади" ( Groenplaats)) |
|
Страна | |
/ | / |
Тип здания | |
Строитель | Жан и Петер Амель (отец и сын) |
Архитектор | , , , , и |
Основатель | Йохан Бонни |
Первое упоминание | |
Дата основания | |
Строительство | — годы |
Состояние | Действующий собор |
Собор Антверпенской Богоматери ( Onze-Lieve-Vrouwekathedraal) — в . Принадлежит . Собор Антверпенской Богоматери заложен в 1352 году, и, хотя первый этап закончен в 1521 году, строительство по сей день считается «незавершённым». Спроектирован в ( ) и ( ). Содержит ряд значительных работ известнейшего художника в стиле , а также картины таких художников, как ( ), ( ) и .
Здание сильно пострадало во время пожаров и , в ( в ), а также от обстрелов в годы . В настоящее время необходима его реставрация. Соборная колокольня- в числе многих подобных памятников входит в .
В настоящее время Собор Антверпенской Богоматери — главный Антверпена, один из крупнейших . Собор издавна является символом города, памятником средневековой и готической культуры. Кроме того, это самый высокий Собор , имеющий самую высокую церковную башню (123 метра). Его силуэт виден издалека с любой точки города и давно уже стал неотъемлемой частью городского . Церковь Пресвятой Богородицы (тоже, что и Собор Антверпенской Богоматери) носит статус кафедрального Собора с по гг. и с по настоящее время.
Колокольня башни Собора является одной из 56 колоколен во и Бельгии, включенных в список ID 943—002. Внутри Собора находятся два бесценных творения фламандской живописи , также входящих во Всемирное наследие: «» и «» кисти .
Первый камень в основание этой готической церкви заложен в и только два века спустя работы завершены. Там, где сейчас стоит , с до находилась небольшая часовня , которая приобрела статус приходской церкви в . В течение двенадцатого столетия она заменена большой романской церковью (длиной 80 метров и шириной 42 метра). Только после раскопок, проведённых в 80-х годах прошлого века[], выяснилось, как выглядела церковь-предшественница, однако от прежнего интерьера не осталось почти ничего.
В началось строительство нового собора, которому суждено стать самой большой готической церковью Бельгии, а также крупнейшим готическим в . Первым строителем храма был мастер Жан Амель из . Зодчий отдал этому сооружению сорок лет жизни, но умер, так и не увидев собор возведённым хотя бы на четверть и завещал своё дело сыну Петеру. Строители один за другим сменяли друг друга — Жан Так, мастер Эврар, Герман ван Вагемакер, его сын Доминик. Собор строился медленно, неторопливо, впитывая в себя черты новых эпох.
В начале сооружение по плану должны были увенчать 2 башни равной высоты, но задуманное не осуществилось. В новая церковь Богоматери была готова. Возведение южной башни достигло только третьего яруса. Строительство храма было закончено после почти 170 лет работ, однако собор строился гораздо дольше, чем указано. Строительные работы над зданием велись на протяжении двухсот пятидесяти лет — с 1352 по и по сей день его считают недостроенным.
В ночь с на новый храм сильно повреждён пожаром, уничтожившим большую часть здания, поэтому завершение второй башни велось с опозданием, которое в дальнейшем привело к его отсрочке, как оказалось, навсегда — она вполовину меньше северной и её увенчивает невысокий шпиль.
Кроме того, церковь стала кафедральным собором Антверпенской только в , но потеряла этот статус с (после или ) и вновь восстановлена в нём только с . Во время (приходившееся на начало ), уничтожили большую часть интерьера собора. Позже, в , во время протестантской администрации, многие церкви Антверпена подвергнуты конфискации имущества. Эти меры не обошли и главного собора. Множество художественных сокровищ разрушено, удалено или продано. Власть вновь восстановлена в с .
В французские революционеры, захватившие область, разграбили Собор Антверпенской Богоматери и нанесли ему серьёзный ущерб. Приблизительно в году французская администрация намеревалась снести здание, но эта идея отменена указом самого . На протяжении всей своей истории собор претерпел множество бедствий, но после каждого удара его удавалось восстанавливать. В собору из возвращен ряд важных произведений искусства, похищенных из него ранее, в том числе 3 Рубенса. В течение всего храм полностью восстановлен и обновлён; отец бельгийской , в частности, построил новые .
Последние реставрационные работы собора проводились с по . За это время проделана большая работа по сохранению уникальной архитектуры и интерьера здания, в конечном итоге удалось сохранить его неповторимый облик.
В начале хор Собора начал активное развитие своей музыкальной жизни и, как следствие, важность Собора в истории музыки в скором времени возросла. Один из наиболее значимых композиторов XV века служил в Соборе в , а затем эту должность занимал другой будущий известный голландский с по . Наиболее известными Собора были ( ) (—), который впоследствии стал учителем детей , а также известный английский композитор (—), который бежал во , избежав правосудия в своей стране. Известно также, что он проработал органистом Собора вплоть до своей смерти. Много других, менее известных, но локально значимых композиторов, таких как ( ) и ( ), также работали в Соборе.
Антверпенский кафедральный Собор имеет два основных . Главный орган , стоит на службе Собора вот уже более 130 лет. Он приобретен на щедрое пожертвование госпожи Марии Эухении Кемпенер после её смерти , которая завещала Собору сумму 150 000 франков. 18 мая подписан договор с фирмой Schyven Walcker & Cie (впоследствии орган назван в честь фирмы-изготовителя) по строительству и установке органа. Работы над органом завершены и уже в октябре он использовался для церковных служб. Орган имеет длину 10 метров и занимает пространство в три этажа. В его состав входят 90 регистров. На протяжении всего времени орган несколько раз настраивали и восстанавливали, но большинство его деталей всё ещё оригинальны. В проводилась его последняя тщательная очистка и крупные реставрационные работы. Для Антверпенского Собора Schyven-orgel является одним из инструментов первого порядка. Кроме того, существует новый орган, построенный в необарочном стиле фирмы Metzler из ().
Сегодня обслуживание обоих органов ведется двумя перспективными молодыми органистами из Петером Ван де Вельде и Этьенном де Мункой.
Собора Антверпенской Богоматери (Antwerps Kathedraalkoor (AKK)) ведет своё с . На протяжении сотен лет истории Собора хор существовал и развивался, не приостанавливая свою деятельность даже во время войн. В хор восстановил эту традицию и в своей нынешней форме существует как «Хор мальчиков Антверпенского Кафедрального Собора» или «Хор Собора Антверпенской Богоматери». С является также и взрослым хором. В основан хор девочек.
Хор мальчиков и хор девочек проводит песнопения вместе или попеременно почти каждое воскресенье в 10:30 утра на мессах епархии Антверпенского Собора и также регулярно даёт праздничные концерты на открытом воздухе. Ежегодно в июле проходят гастроли обоих хоров за рубежом.
В начале строительство Собора Антверпенской Богоматери закончено и его величественный силуэт с причудливой башней в стиле воцарился над городом. Дивный звон сорока колоколов Антверпенского собора и его высота ошеломляли современников. В своё время , император , поражался великолепием шпиля собора, считая даже, что он должен быть заключен в стеклянной оправе. сравнивал шпиль собора с брабантским кружевом.
Знаменитый немецкий художник , побывавший в Антверпене как раз в ту пору, когда строительство собора подходило к концу, написал в своем дневнике:
![]() |
...церковь Богоматери в Антверпене чрезвычайно велика, настолько, что там одновременно проводится много служб, и они не сбивают друг друга. И там постоянно происходят роскошные празднования, и приглашают лучших музыкантов, каких только можно достать. В церкви много священных изображений и каменной резьбы, и особенно красива её башня. | ![]() |
Известная английская писательница , посещавшая Бельгию в середине , написала роман «», ставший позднее культовым произведением. В нём также описан и сам собор. Благодаря роману возрос приток туристов в Антверпен и во многом интерес к Собору.
М. Ю. Герман писал:
![]() |
Вряд ли Антверпенский собор выдержал бы сравнение с мужественным изяществом собора , с царственным совершенством . Но есть в нем нечто своё, некое угрюмое достоинство, словно здание гордится своей угловатой, лишенной банальности красотою, своей неповторимостью, даже своей затерянностью в чаще домов, что мешает ему открыться людям во весь свой могучий рост. | ![]() |
Собор Антверпенской Богоматери является классическим и представляет собой семинефную , пересечённую .
Крестообразный храм (известный ещё как ) — тип храма, чей план имеет пересечение-крест в виде поперечного () между основным нефом ( nef, от лат. navis — корабль) и . Момент соединения корабля (продольный неф) с трансептом называется , зачастую увенчанный нервюрным ( от nervure — жилка, ребро, складка) или звездчатым при пересечение башни и купола.
Основная часть здания построена с 1352 до 1521 годы. В строительстве использован в основном кирпич и белый камень. Крыша и перекрытия делались из прочной древесины, преимущественно из дуба. Первый завершен в , после этого, одновременно с кораблем и , заложены основания обеих башен. Полностью главный неф завершен в , хотя работы над трансептом все ещё продолжались до , после этого на протяжении многих лет южная башня и пересечение оставались незавершёнными. В строительстве собора также принимал участие голландский архитектор Ромбут II Кельдерманс.
Большая часть архитектурных элементов собора выполнены на основе стиля зрелой, пламенеющей «брабантской готики» и представляет собой новый тип в рамках этого стиля. Таким образом, нет круговых колонн с применением , а использованы профилированные пучковые столбы без перерыва между ребрами . Кроме того, опущено отделение дуги между нефами и исключительно широкие проходы и трифориум. Вместо этого есть , находящийся над арками разделения. Собор славится своим впечатляющим фасадом с западной стороны, во многом благодаря элегантной и импозантной Северной башни, которую видно из любой части города.
Антверпенский собор увенчан тремя башнями. Наибольшее впечатление производит грандиозная Северная башня собора, которая, в буквальном смысле слова, упирается в облака. Башню завершает восьмиугольная надстройка с легким, невесомым крестом наверху. Где-то посредине башни сверкает золотой циферблат башенных часов. Северная Башня, имея высоту 123 метра, является самой высокой колокольней в странах . Она построена на средства города Антверпена и является шедевром поздней готики. Её строительство завершено в . В конце проводились первые восстановительные работы. Колокольня башни насчитывает сорок колоколов и . К колокольне в северную башню ведет однопролетная лестница, насчитывающая 515 шагов, но есть и лестницы, которые доступны только для смотрителей. Башня открыта для посещения ежегодно по средам с апреля до сентября. Экскурсии в башню проводятся под пристальным наблюдением официальных смотрителей башни. Каждый фрагмент её интерьера неприкасаем и должен быть защищен.
Южная башня запланирована той же высоты и симметричной относительно Северной башни. Её строительство финансировалось за счет прихода, но из-за отсутствия денег, оно так и не окончено. Южная башня так и остаётся незавершённой, по сей день она вполовину меньше Северной и её увенчивает невысокий шпиль. Так или иначе, ни одна из двух башен не достигла высоты, указанной в планах.
Над средокрестием возвышается причудливый купол фонарной башни. Башня возвышается над трансептом Собора и её окружает три этажа окон. Назначение этой башни в освещении тёмных просторов огромного здания, в частности и .
Антверпенский собор многократно ремонтировался и заново обставлялся, впитывая в себя черты новых эпох. Из оригинального интерьера почти ничего не сохранилось. Во время времен пострадала большая часть интерьера. Витражи, статуи, памятники, десятки алтарей, усыпальниц, могил и святынь осквернены и разрушены десятками , навсегда утрачены многие картины и реликвии, от оригинального убранства осталось только изображение Мадонны из мрамора и несколько старинных фресок, свидетельствующие о поздней готической структуре здания. Позднее Собор восстановлен в стиле и, спустя век, снова достиг былой красоты, только уже в . Интерьер церкви множество раз воссоздавался заново и это именно то, что делает её такой особенной: в церковном убранстве переплетены элементы самых разных стилей: , , , и .
Внутри Собор наполнен светом и поражает своей огромностью и пустотой. Это впечатление сохраняется даже тогда, когда во время торжественных богослужений он заполняется до отказа — никакая масса людей, кажется, не в состоянии заполнить его. Интерьер Антверпенского собора строг и торжественен. Росписи купола сделаны в мастером . Архиепископская кафедра в пышном барочном стиле изготовлена скульптором Адольфом Ван дер Воортом[] в . Её украшает обильная резьба: деревья, птицы, многочисленные фигуры, орнамент. Оконные витражи, изображающие библейские сюжеты, выглядят так же роскошно, как и убранство алтарей.
Главный вход в собор отмечает могучий стройный . Его украшает сложный, в три яруса, рельеф . В передней части Собора изображена сцена с . Сам выполнен в стиле позднего рококо, напротив него изображена . Передняя левая часть собора имеет ряд красивых темных панелей с девятью . Над ними изображены , сопровождающих двенадцать женских фигур. В купольной части часовни находится картина Божьей Благодати, в честь которой будет названа церковь в Антверпене. Некоторые фрески были восстановлены из первоначальных (до иконоборчества 1566 года), другие полностью заменены. Собор имеет также несколько витражей с религиозными изображениями.
, император Священной Римской империи отметил, что шпиль должен находиться в стеклянной оправе. сравнивал шпиль собора с брабантским кружевом. Для обслуживания самого большого колокола в башне требуется 16 звонарей. Западный вход обставлен статуями миссионера . Он, как полагают, мог находиться в Антверпене в .
Собор окружают многочисленные , в которых погребены антверпенские горожане, , государственные деятели. Здесь находится мраморный епископа Амброзио Мариуса Капелло, бронзовое надгробие — жены бургундского герцога . На территории Собора также находится , богато украшенная скульптурами и в форме .
В настоящее время за определённую плату, можно посетить внутренние помещения Собора и все произведения искусства в его интерьере. В центре Антверпена есть также сувенирные магазины, где можно купить путеводители и книги о соборе на нескольких языках (в том числе на русском).
В интерьер Собора входят, как считается, лучшие работы известнейшего фламандского художника Питера Пауля Рубенса: монументальные полотна «Воздвижение Креста Господня», «» и «Воскрешение Христа» — они написаны специально для Антверпенского собора. Особенным драматизмом и экспрессией выделяется полотно «Снятие с креста», составляющее основу одноименного , написанное Рубенсом в после его возвращения из . В задней части главного алтаря находится картина «Смерть Мари», местного мастера Абрахама Матиссена.
Триптих. Дерево, масло; Размеры: 4,60 м х 3,40 м для центральной панели и 4,60 м х 1,50 м для боковых панелей. Композиция написана для главного алтаря древней церкви Св. Вольбурга. Передана собору в .
Триптих. Основу составляет монументальное полотно с одноименным названием. Средняя панель закончена в 1612 году, боковые панели добавлены позже. Размеры: средняя панель 4,21 м х 3,11 м, две боковые панели 4,21 м х 1,53 м. Это одна из наиболее известных картин мастера и один из величайших шедевров живописи барокко. Написана по заказу ордена мушкетеров, покровителем которого является (его же и изобразил художник на левом краю композиции).
Две эти работы изъяты из Собора и увезены во Францию , но возвращены в храм в .
Триптих, меньших габаритов, чем другие. Размеры: центральная панель 1,38×1,98 м и две боковые панели 1,38×0,40 м. По заказу семьи Моретус Плантин (знатных особ Антверпена в то время) в композицию внесена Яну и Мартину — двум членам данной семьи. Названные персоны также изображены автором на боковой панели триптиха.
Холст, масло. Размеры: 4,90 х 3, 25 м. Полотно использовано в качестве замены старой алтарной стены, удаленной в .
«Смерть Мари» или «Успение Богородицы» (Мария является покровительницей собора). Живопись в задней части церкви за алтарем. Монументальное полотно (5 м х 3,25 м) из серии, посвященной Деве Марии («Успение Пресвятой Девы Марии» Рубенса [над алтарем] и «Успение Богоматери» в куполе [Корнелиус Схют]).
В период с по Гильем Керрик был
известным Собора и руководил «дегустацией вина»
для новой алтарской стены (Эта работа также включала в себя тяжёлый
труд со множеством этапов: от сбора винограда до его сортировки и
приготовления вина). По его трудам стало известно о многих
реликвиях и ценностях Собора, вывезенных во все округи, и по
которым удалось отыскать какую-то часть из них.
В , в период французского господства,
существенная часть интерьера собора распродана на аукционах и
разошлось в разные уголки Европы. В пять мраморные рельефов выкуплены из
аукционного дома в , в то же время в самой провинции Антверпен
выкуплены ещё 2 фрагмента. Шестая и последняя часть рельефа
возвращена Собору уже в .
Собор является одной из важнейшей достопримечательностей города, а также любимым аттракционом для туристов. Ежегодно его посещают около 320 000 человек, но это является крайней необходимостью, поскольку затраты на содержание собора составляют 1,5 млн евро в год, при условии частичной окупаемости за счёт денег, уплаченных туристами за посещение.
Состояние на скане.
Отправка лотов Почтой России при 100-% предоплате стоимости лотов и почтовых расходов. С наложенным платежом не работаем. За границу не пересылаем.
Предоплата
Оплата при получении
По договоренности
Наличными при встрече
Почта России по городу: 100 руб. по стране: 150 руб.
Комментарий: ПРИ ПОЛНОЙ ПРЕДОПЛАТЕ ЦЕНЫ И ПОЧТОВЫХ РАСХОДОВ
Самовывоз