Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Владимир Георгиевич Бехтеев ( , — , ) —
русский и советский художник мирового масштаба . Был
соучредителем в 1909 году «»
вместе с , , . Был
близок к кругу журнала «»,
участвовал в первой выставке объединения «»,
17 рисунков - иллюстраций .Бумага, тушь.На каждый рисунок-
паспарту. Работы подписаны автором. На
оборотной стороне паспарту на каждом листе издательский штамп.
Размеры в свету (от 5,5 до 12,5 см) × (от 5,7 до 15 см) .
Данные рисунки служат иллюстрациями
к роману «Хижина дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу1940
г. При хорошем и качественном оформлении каждого рисунка данный лот
имеет несомненный финансовый потенциал.
Происходил
из дворянской семьи. Учился в Московском реальном училище
(1888–1894), Николаевском кавалерийском училище в Петербурге
(1894–1896). После окончания служил в кавалерийском митавском полку
в Ченстохове, в 1901 вышел в отставку в чине поручика. С того же
времени начал систематически заниматься живописью и
рисунком.
Брал
частные уроки в студии Я. Ф. Ционглинского (1901), подал
прошение о зачислении в ИАХ, которое было отклонено. В 1902
переехал в Мюнхен, продолжил обучение в мастерской профессора
Х. Книрра, затем в Школе Ф. Кормона в Париже. В 1906–1908
совершил путешествия по Франции, Италии, Тунису. В те же годы
сблизился с А. Г. Явленским, М. В. Веревкиной,
В. В. Кандинским.
С
1905 — участник выставок (2-я выставка «Нового общества
художников» в Петербурге). Член и экспонент «Нового художественного
общества» в Мюнхене (1909/1910, 1910, 1911). Был близок к группе
«Синий всадник». Участвовал в выставках: «Бубновый валет»
(1910/1911) в Москве, «Новый Сецессион» (1911/1912), выставках в
галерее Der Sturm (1912–1914), Первый немецкий Осенний салон (1913)
в Берлине, « Балтийская выставка» в Мальмё
(1914).
В
начале Первой мировой войны был призван в армию и возвратился в
Россию; в качестве поручика запаса служил в Борисоглебске. В 1917
вступил в Красную Армию.
В
1918–1921 работал начальником подотдела столичной охраны в Отделе
по делам музеев и охраны памятников старины и искусства
Наркомпроса. Некоторое время исполнял обязанности заведующего
художественной частью и главного художника Первого Государственного
цирка в Москве (1921–1922).
В
1922 много работал как книжный и журнальный график. Сотрудничал с
издательствами «Круг», «Мосполиграф», «Молодая гвардия», Academia,
Госиздат, Детгиз, ВЦСПС и другими. Создал циклы иллюстраций к
японской сказке «Непобедимый богатырь» (1923), книгам Я. Фина
«Финикийский корабль», «Огни на курганах» (1928–1930), Э. Мейн
«Роман леди Байрон», Т. Готье «Девица Мопен», Ш. Нодье
«Жан Сбогар» (все — 1932–1933), Лонга «Дафнис и Хлоя» (1933),
Ж. Санд «Консуэло» (1934), В. Гюго «Собор Парижской
Богоматери» (1934–1935) и другим. Иллюстрировал произведения
М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого,
А. С. Пушкина.
Совершил
творческие командировки на Кавказ (1929, 1932, 1935), на
металлургический завод им. Ильича в город Сартана (1930–1932),
создал серии акварелей и рисунков.
В
1939–1945 жил и работал в Чимкенте, после окончания Великой
Отечественной войны возвратился в Москву. В 1955 — 1960-е
выполнил «прибалтийскую» серию акварелей (Паланга, Пярну,
Дзинтари).
Член
и экспонент Ассоциации художников-графиков (1926–1928), объединения
«4 искусства» (1928–1929). Участвовал в выставках: 5-й
государственной выставке картин «От импрессионизма до
беспредметничества» (1918/1919) «Крым и Кавказ — здравницы
СССР» (1931), «Художники РСФСР за XV лет» (1933), советской
иллюстрации к художественной литературе за 5 лет (1931–1936)(1936),
Всесоюзной выставке к 150-летию со дня рождения
А. С. Пушкина (1949)Ю Всесоюзной художественной выставке,
посвященной 40-летию Великой Октябрьской Социалистической революции
(1957/1958), Всесоюзной выставке книги (1958), Республиканских
художественных выставках «Советская Россия» (1967, 1970) в Москве и
других.
Экспонент
многих международных выставок и выставок советского искусства за
рубежом: Международной выставки художественно-декоративных искусств
в Париже (1925), «Искусство книги» в Лейпциге и Нюрнберге (1927),
XXVIII Международной художественной выставки (биеннале) в Венеции
(1956); выставок советского искусства в Амстердаме (1929), Мальмё
(1930), Кенигсберге (1932), по США (1933, Сан-Франциско, Чикаго,
Филадельфия, Нью-Йорк), Франции (1933, Париж, Лион, Бордо) в
Лондоне (1934), Джакарте (1956), Варшаве
(1958).
Провел
персональные выставки в Москве (1955, к 50-летию творческой
деятельности; 1961, 1970), Ленинграде (1962, 1969), Киеве (1964). В
1969 был удостоен звания заслуженного деятеля искусств
РСФСР.
Произведения
демонстрировались на выставках: «Der Blaue Reiter. In der
Stadtischen Galerie im Lenbachhaus» (1966), «Der Blaue Reiter in
Lenbachhaus» (1974) в Мюнхене, «Der Blaue Reiter» в Берне
(1987).
Бехтеев —
один из крупнейших мастеров станковой и книжной графики первой
половины XX века. В раннем творчестве (1910-е — начало 1920-х)
был близок кубизму, абстракционизму, конструктивизму. Со второй
половины 1920-х обратился к фигуративному искусству в русле
художественных тенденций того времени. В книжной иллюстрации,
которая была основным приложением сил художника в 1930-х —
1950-х, проявил себя умелым стилизатором, находя для каждого из
произведений индивидуальное художественное решение. В станковой
графике выступил как превосходный колорист и рисовальщик,
обладающий своим стилем. Тонкие цветовые переходы, изысканная
тональность листа, строгость композиционного построения,
гармоничное распределение масс — характерные черты его
работ.
Произведения Бехтеева находятся во многих частных и музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина и других.
Предоплата
Банковский перевод
Курьерская компания по городу: 1 руб. по стране: 1500 руб.
Ставок пока нет.