Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
с вашего последнего визита выставлено 49956 новых лотов
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске
БАХМЕТЬЕВ.НЕОГОТИКА.Старин.БОКАЛ/КУБОК для БЕЛОГО ВИНА, урановое стекло РОССИЯ 1860-70е /Объем 250мл Купите "БАХМЕТЬЕВ.НЕОГОТИКА.Старин.БОКАЛ/КУБОК для БЕЛОГО ВИНА, урановое стекло РОССИЯ 1860-70е /Объем 250мл" по цене 49 890a.
Покупайте сейчас, чтобы не упустить эту отличную цену на “Auction.ru”.

БАХМЕТЬЕВ.НЕОГОТИКА.Старин.БОКАЛ/КУБОК для БЕЛОГО ВИНА, урановое стекло РОССИЯ 1860-70е /Объем 250мл

Количество: 1
Просмотры : 0
Цена "купить сейчас"
49 890a
  • (29 Апр Пн, 07:43:53)
  • Местоположение лота: Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 30.01.2012 10:52
последняя активность: 27.04.2024 10:52
  • Gorlovka(716) 22.03.2024 17:27
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Gorlovka(716) 22.03.2024 17:27
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_a2286e62f2(2) 21.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_fe0113c494(1) 14.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • jkorange(8) 12.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • SDim1(69) 10.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Sergei_Simf(6) 04.04.2024 05:26
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • sulamif-r(120) 11.02.2024 17:19
    Сделка состоялась. Продавец отличный! Прекрасная надежная упаковка хрупких предметов, быстрая отправка. Самые лучшие рекомендации!
  • sulamif-r(120) 11.02.2024 17:20
    Сделка состоялась. Продавец отличный! Прекрасная надежная упаковка хрупких предметов, быстрая отправка. Самый лучшие рекомендации!
Параметры:

Гарантия подлинности : Гарантия Продавца

Изделие : Рюмки


ИСТОРИЗМ:НЕОГОТИКА + БИДЕРМАЙЕР(романтизм).Старинный БОКАЛ/КУБОК для БЕЛОГО ВИНА, УРАНОВОЕ СТЕКЛО, БАХМЕТЬЕВ, РОССИЯ, 1860-1870-е гг. Форма бокала напоминает средневековые рыцарские кубки.Старинное тяжелое стекло с характерными пузыриками.Полукруглая волнистая чаша(волны изнутри),гладкое пойло.Ножка соединена с чашей и основанием "денежками".Основание несколько приподнято в центре-дань русским бокалам и рюмкам 18 века.Великолепной чистоты прозрачное стекло окутано урановой/то зеленоватой,то желтоватой/дымкой, в зависимости от того,как и куда падает свет бокал местами меняет оттенок стекла вплоть до бесцветного(бесцветная прозрачная чаша-зелено-желтая ножка; бесцветное основание-зеленоватая чаша;желтоватая ножка - желто-зеленая чаша и т.д.)-на фото не передать.Полностью ручная работа:выдувка,шлифовка и полировка. Размеры:высота-14см,диаметр пойла-7.9см,диаметр основания-7.4см.Объем-200мл(если налить до краев,то 250мл). СОСТОЯНИЕ на ФОТО(без сколов,трещин и реставраций).ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ.   ЦЕНА ТОЛЬКО ЗА БОКАЛ!!!  ЕСТЬ ЕЩЕ ДВЕ АНАЛОГИЧНЫЕ РЮМКИ!                                                                                                                                                                                    "На выставке 1849 года завод БАХМЕТЬЕВА демонстрировал уникальные изделия с опаловым, бирюзовым и зеленым нацветением, а также и мраморную посуду".                                                                                                                                                                             ИСТОРИЗМ:НЕОГОТИКА + БИДЕРМАЙЕР(романтизм) в ДАННОМ БОКАЛЕ: Форма в виде рыцарского средневекового кубка-неоготика(Кстати большим поклонником рыцарства был отец Александра II,Николай I,который любил устраивать костюмированные балы в стиле средневековья).Мягкие волны, урановая /желтовато-зеленованая/ дымка,которая как бы окутывает бокал-бидермайер(ответвление романтизма).Основная черта бидермайера — идеализм.                                                                                                                                   УРАНОВОЕ СТЕКЛО (в старину называлось канарское или канареечное стекло) — это стекло, окрашенное различными соединениями урана: Na2UO4, UO2 * 2UO3, UO3, UO2. Цвет стекла в основном зеленый или желто-зеленый. История массового производства уранового стекла начинается с 1830-х годов, когда в Англии и Франции начали делать так называемое «канареечное» стекло красивого желтого оттенка. Скоро подобное стекло начали производить и в России на Императорском стеклянном и на Гусевском заводах,потом на Бахметьевском. Благодаря добавлению в стеклянную массу соединений урана стекло имеет особые преломляющие свойства и красиво блестит, а также часто флуоресцирует зелёным светом под действием ультрафиолетового излучения. Оттенки уранового стекла варьируются от канареечно-желтого до почти изумрудного и даже коричнево-оранжевого.                                                                                                                                                                                                                         Бидермайер, бидермейер (нем. Biedermeier) — художественное течение в немецком и австрийском искусстве, главным образом в живописи,графике, оформлении интерьера и декоративно-прикладном искусстве, получившее развитие в 1815—1848 годах.Стиль Бидермейер пришел в Россию на смену ампира в период правления Николая I (1825– 1855 гг.), развивался не столь ярко, как в Германии и Австрии и продержался до середины 50-х гг. XIX в. – почти до конца николаевского правления, хотя в это время уже существовали параллельно иные стилевые предпочтения. Расцвет русского бидермейера пришелся на 1820-30-е годы. На смену торжественности, величественности с богатым декором приходят простота и уют. Мебель становится более «провинциальной». Сам термин «бидермейер» стал именем нарицательным, происходит от словосочетания, которое в переводе с немецкого языка трактуется как «простодушный», «простой», «скромный» человек по фамилии (вымышленной) Мейер.Цветовая палитра  отличается светлыми пастельными тонами.                                                                                                                                                                                                                                             Ввиду отсутствия либо слабой проявленности оригинальных стилевых черт и формальных признаков в произведениях бидермайера, это явление затруднительно классифицировать в качестве художественного стиля. Немецкие исследователи Г. Бёмер, Р. Леман, Л. Шротт называли бидермайер «сниженным ампиром» либо «псевдоромантизмом», хотя он и сложился в результате романтического движения в искусстве стран Западной Европы.Бидермайер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, поэтому его иногда называют «смесью ампира с романтизмом». В бидермайере  формы стиля ампир преобразовывали в духе интимности и домашнего уюта. Основная черта бидермайера — идеализм.Этот стиль очень импонировал русскому провинциальному дворянству .Бидермейер в России-это стиль пушкинских времен.                                                                      Стиль БИДЕРМАЙЕР получил свое название по псевдониму"Готлиб Бидермайер", который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт,и под которым печатал в журналах эпиграммы.Слово "БИДЕР" переводится как "простодушный".В целом псевдоним означает "простодушный господин Майер".Постепенно понятие "бидермейер" распространилось на моду,прикладное искусство,живопись,мебель,интерьер.В прикладном искусстве наибольшее развитие в стиле "бидермейер" получают стекло и фарфор.К 1900 году этто слово стало также обозначать "старые добрые времена".В России бидермейер-это пушкинские времена.Мода бидермейера-мода пушкинских времен.Это редингот,жилет,цилиндр трость и узкие брюки со штрипками, иногда-фрак- у мужчин.Женщины носили платья с узкой талией,широким декольте,широкими юбками в форме колокола,шляпки. Вещи были просты,без сложных украшений.Считалось,что бидермейер-провинциальный стиль,хотя в России он был моден и в обеих столицах.  

ДЛЯ СПРАВКИ:ДЛЯ СПРАВКИ:Никольско-Бахметевский хрустальный завод (Николо-Бахметевский хрустальный завод) был основан в 1764 году с высочайшего разрешения императрицы Екатерины II отставным военным Алексеем Ивановичем Бахметевым в его имении в селе Никольско-Пестровка в Пензенской губерниии стал первым отечественным производством высококачественного хрусталя и стекла. Период расцвета пришелся на начало XIX века, в 1829 году на первой в России выставке мануфактурных изделий в Петербурге продукция Бахметевых удостоена большой золотой медали. Со времени основания вплоть до 1884 года заводом управляли три поколения Бахметевых, в честь которых завод носил имя Бахметевского. Бахметевы были связаны родством с лучшими фамилиями России: Трубецкими, Горчаковыми, Волконскими, Оболенскими, Толстыми.


Завод был первым частным предприятием в своей отрасли, а вскоре, наравне с Императорским стеклянным заводом, стал ведущим российским хрустальным и стекольным производством. Один из немногих заводов Российской империи, он изготавливал художественные изделия из хрусталя высочайшего уровня. Начиная с 1795 года, завод выполнял заказы высшей дворянской знати и Церкви. Каждый из таких заказов выполнялся в неповторимой манере. Изделия, в том числе из цветного стекла и хрусталя, украшались живописью, эмалью, красками, золотом и серебром, матовой гравировкой и алмазной гранью. Использовались древняя техника – филигрань (венецианская нить), имитация под чеканное золото и драгоценные камни. Завод заслужил честь стать поставщиком Императорского двора и получил право изображения на своей продукции Государственного герба России.

Со временем завод стал выпускать и недорогую продукцию, но неизменным оставалось ее высокое качество.
Уже в 1789 году Н. А. Бахметев, сын основателя завода, создал музей стекла и хрусталя, где начал собирать лучшие образцы производства своего завода и лучшие изделия европейского стекольного искусства, которые часто использовались мастерами завода в качестве эталонов.

В 20-е годы XIX столетия производство было расширено, при заводе были построены большие каменные здания для печей, шлифовальня и другие мастерские.
«Десять лет спустя после своего основания, во время Пугачевского бунта, завод был разграблен и почти уничтожен шайками самозванца: весь инвентарь и произведения завода уничтожены, директор завода повешен, рабочие разогнаны, все бумаги и книги сожжены...
Возобновленный после усмирения Пугачевского бунта Никольско-Бахметьевский завод был значительно увеличен и усовершенствован; около 1820 года построены были каменные здания для печей (гуты), шлифовни, гравировальни, золотарной и других мастерских, существующие и доныне».

В 1829 году на первой всероссийской выставке мануфактурных изделий заводу присуждена Большая золотая медаль за представленные экспонаты.В 1836 году Алексей Бахметев, будучи гофмейстером императорского двора, стал владельцем завода и поставил целью создать производство, не уступающее европейским брендам. Продолжая семейное дело, он получил заказы для Императорского Двора. На выставке 1849 года завод демонстрировал уникальные изделия с опаловым, бирюзовым и зеленым нацветением, а также и мраморную посуду. Оригинальные, непревзойденные образцы изделий завода хранятся в самых престижных музейных коллекциях прикладного искусства России, а также Европы и Америки (например, в Эрмитаже и Лувре).

С 1836 по 1861 год фамильное предприятие Бахметевых достигло наивысшего процветания.
«Как пособное отделение, при хрустальном заводе издавна существует отдельный механический завод с литейным, кузнечным и модельно-столярным отделениями, оборудованный всеми необходимыми машинами современной техники. На своем механическом заводе изготавливаются выдувные и прессовые чугунные формы, прессовые станки, инструменты, машины шлифовальные и др., требующиеся в хрустальном производстве. Все отделения заводов, как хрустального, так и механического, в настоящее время освещаются электричеством».

Высшую награду, право нанесения Государственного герба на свои изделия, завод получил в 1836 году, и затем награда эта последовательно подтверждалась на выставках в Москве в 1839, 1861, 1865 годах и в Нижнем Новгороде в 1896 году.
Бахметевым удалось сохранить производство, несмотря на трудности пореформенного времени, для чего руководство завода сделало все возможное, чтобы удержать рабочих и мастеров, теперь уже бывших крепостных, на предприятии.
В 1884 году завод перешел по наследству родственнику Бахметевых князю Александру Дмитриевичу Оболенскому. Князь придавал большое значение модернизации производства и вкладывал личные средства в техническое переоснащение завода. Ему также принадлежат идеи по улучшению жизни заводских служащих.

«За последние 25 лет, при новом владельце, хрустальный завод увеличил впятеро обороты своего производства и работает на пяти печах в 12 горшков каждая... Завод занимает в настоящее время до 1000 человек мастеровых и служащих, живущих почти исключительно в собственных домах и на собственной земле... Владелец завода содержит для них 2-х классное училище на 400 человек мальчиков и девочек, больницу на 30 кроватей при враче и соответствующем медицинском персонале, библиотеку и театр. Служащими же и рабочими организована собственная ссудо-сберегательная касса, утвержденная местным начальством».

В 1900 году на Всемирной парижской выставке изделия Никольско-Бахметевского завода князя А. Д. Оболенского были оценены Большой золотой медалью, а мастера получили именные бронзовые медали.
«Многолетнее существование завода дало возможность образовать состав местных рабочих, очень опытных и искусных во всех отраслях этого производства, передающих свое ремесло преемственно от отца к сыну. Бывшие крепостные гг. Бахметевых, Никольско-Пестровские мастеровые, по положению 19 февраля 1861 года получили земельный надел, состоящий из усадьбы и некоторого количества покосов, и образуют из себя отдельное крестьянское общество с выборным ими старостою. Эти особые условия дают возможность заводу иметь вполне оседлый и постоянный состав мастеров, которые только в весьма редких случаях добровольно оставляют свою родину и переходят на другие заводы. Со своей стороны и управление фабрики только в виде исключения пользуется трудом пришлых рабочих, приглашая изредка иностранцев на некоторое время как инструкторов для новых приемов производства».

На заводе возникали целые династии выдающихся стекольщиков. Одной из самых известных династий стали Вершинины-Протасовы. Они работали мастерами и управляющими завода с конца XVIII до начала XX века Александр Вершинин уже в 1807 году получил от императора Александра I золотые часы за изготовление великолепного сервиза на 70 персон для царского стола.                                         В 1924 году Бахметевский завод был национализирован и получил название «Красный гигант».
Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

По договоренности

Банковский перевод

Доставка:

Почта России по городу: 340 руб. по стране: 350 руб.

просмотры : 0