Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Архимандрит Арсений. Духовный Дневник. (Выпуск пятый) 1913 годъ. Печатня А.И.Снегиревой. Москва, 1913.
«Духовный дневник» епископа Арсения (Жадановского; 1874-1937), выдающегося русского архиерея, проповедника и общественного деятеля, по праву можно назвать высоким образцом духовной прозы. Книга раскрывает глубокий духовный мир владыки Арсения, его размышления на разные темы в богословском, церковно-историческом, нравственно-психологическом и культурном планах, где каждое слово автора есть следствие его богатого духовного опыта. Как приобрести истинное покаяние, навык постоянного внутреннего трезвения и умение соотносить каждый свой шаг с высоким идеалом Евангельских заповедей в условиях современной автору действительности, — об этом и многом другом размышляет епископ Арсений на страницах своего «Духовного дневника».
Арсений (Жадановский) Епископ , |
|
8 июня 1914 — 14 октября 1923 |
|
Предшественник |
|
Преемник |
|
|
|
Имя при рождении |
Александр Иванович Жадановский |
Рождение |
|
Смерть |
(63 года) |
Похоронен |
|
Отец |
протоиерей Иван Андреевич Жадановский |
Мать |
Феодосия Алексеевна |
Принятие монашества |
|
Епископская хиротония |
8 июня |
Епископ Арсе́ний (в миру Александр Ива́нович Жадано́вский; 6 марта , село , , — , , ) — ; с июня епископ , викарий Московской епархии. С придерживался умеренной правоконсервативной оппозиции к курсу заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита , примыкая к «».
Семья
Родился в семье протоиерея Ивана Андреевича Жадановского (13.09.1836—11.11.1906), в 1877—1904 годы — священник Рождество-Богородичной церкви города . В этом храме священствовали несколько поколений семьи Жадановских: отец Афанасий (прапрадед епископа Арсения), отец Стефан (прадед), отец Андрей (дед), отец Иоанн (Иван, отец), а затем — отец Алексий (Алексей, брат).
Братья:
Образование
Окончил Харьковское духовное училище, Харьковскую духовную семинарию (), Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия (; тема кандидатской работы: «Беседы преподобного с гомилетической точки зрения»).
Монах и наместник [ | ]
С 1894 года — преподаватель церковно-приходской школы, затем — надзиратель-репетитор в . В 1899 году пострижен в мантию в и тогда же был рукоположен во ; с 1902 года — .
С 1903 года — казначей Московского в , с 1904 года — наместник Московского Чудова монастыря в сане . Открыл при монастыре послушническую школу, в которой преподавались церковная история, богослужение, катехизис и аскетика. Поддерживались стройное пение и истовое уставное богослужение, привлекавшие в монастырь многих богомольцев. Была повышена дисциплина среди братии — запрещались разговоры певчих на клиросах, признавалось безусловно недопустимым курение табака и винопитие, был введён запрет женщинам входить в ограду монастыря и кельи.
Издавал различные брошюры духовно-нравственного содержания. При участии епархиального миссионера выпускал духовно-просветительную литературу для народа под названием «Лепта обители Святителя Алексия». С 1912 года издавал богословский ежемесячник «», в котором публиковал свои статьи, в том числе его «Духовные дневники». В годы гонений на церковь при большевистской власти они пользовались среди православных популярностью: отдельные их выпуски передавались из рук в руки, завещались в случае смерти родственникам и друзьям и даже переписывались от руки. В дневниках, в частности, писал, что
в настоящий век происходит странная подмена религиозных понятий. Эксцентричность принимают за высшую духовную силу, простую сентиментальность — за умиление и любовь, действие жизненного магнетизма, а то и простое влияние тёмной силы — за прозорливость, дар чудес, дар утешений. Истинные же носители Святого Духа остаются как-то незаметными. Удивляешься, когда пораздумаешься над всем этим. Всё это является показателем духа времени, настроения современного общества, дряблого и душевно больного.
Открыл при Чудовом монастыре отдел Камчатского миссионерского братства, созданного по инициативе будущего митрополита ; тесно сотрудничал с московским братством Святителей Московских, собрания которого не раз проходили в монастыре.
В в кельях наместника Чудова монастыря был устроен храм во имя святителя Иоасафа Белгородского. В в монастыре был создан пещерный храм. В годы наместничества епископа Арсения Чудов монастырь стал одним из центров духовного просвещения Москвы и всей России (в годы советской власти он был разрушен).
Епископ
8 июня в Алексиевском храме московского был хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии с оставлением в должности наместника Чудова монастыря.
В 1918—1919 годах жил в вместе с архимандритом (впоследствии епископом) в Подольского уезда Московской губернии, будучи и схиигумении и сестёр основанного ею скита.
1 () октября года патриарх Тихон своим постановлением уволил Арсения по его желанию на покой. С 1924 по 1925 год проживал в селе в доме настоятеля . В был выслан в административном порядке в Нижегородскую губернию и в 1926—1927 годах проживал в .
После выхода , содержавшей призыв к полной лояльности советской власти, епископ Арсений не имел литургического общения с единомысленными митрополиту архиереями и священнослужителями, хотя и не присоединился к какой-либо организованной оппозиции заместителю патриаршего местоблюстителя.
В был арестован, через два месяца освобождён. В апреле вновь арестован, вскоре освобождён. Следующий арест последовал в мае : тогда епископ был обвинён в антисоветской агитации и осуждён на три года ссылки в . После обжалования — владыка Арсений ссылался на психическое расстройство, в котором находился во время дачи показаний на следствии, — по Московской области признала приговор условным.
Жил в дачном посёлке в доме, купленном при содействии митрополита Сергия. Туда к нему приезжали духовные чада, участвовавшие в тайных богослужениях в владыки. Работал над воспоминаниями о Православия, с которыми был лично знаком, и над автобиографией, оставшейся незавершённой.
Последний арест и гибель
1937 года епископ Арсений был арестован и заключён в Бутырскую тюрьму в Москве. На допросе 28 мая признал, что совершал тайные богослужения. епископ Арсений был осуждён по обвинению в «руководстве и организации контрреволюционной нелегальной монархической организации церковников» и приговорён к . На следующий день он был расстрелян.
21 мая 1956 года за отсутствием состава преступления.
Труды
Предоплата
По договоренности
Другие способы/по договоренности