Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Невообразимо редкая вещь – салатница мягкой пасты великолепного королевского Севра 18-го века. Нет надобности представлять эту французскую фарфоровую мануфактуру – законодательницу стиля, утонченного великолепия и роскоши, присущих быту французской аристократии, быту, который стал примером подражания остальной Европы.
Немногочисленные 10- или
8-угольные салатницы этой формы – saladier a mortier – выпускались
сначала предшественником Севра – Венсеннской мануфактурой. После
того, когда Венсенн перешел в собственность короля Людовика XV и
мануфактура переехала в местечко Севр и получила соответствующее
название, выпуск таких салатниц продолжился, но в более
ограниченном количестве.
Наклонная форма верхней
кромки, напоминающая форму мортиры, и дала название салатнице –
saladier a mortier..
В т. II монографии "Французский фарфор в коллекции Ее Величества Королевы" (French Porcelain in the Collection of Her Majesty The Queen, 2009, автор – хранитель коллекции, авторитетнейший эксперт по французскому фарфору Sir Jeoffrey de Bellaigue) приведен пример такой салатницы в составе сервиза герцогини Манчестерской. Идентичные салатницы входят и в состав Большого Сервиза Людовика XV. У продавца имеется данная монография.
На донышке в наличии подглазурное синее севрское клеймо – две перекрещенные буквы "L", внутри которых помещена буква-годовик "I" – 1761 год. Кроме того, в "тесте" (фарфоровой массе) подглазурно вытиснено число "12". Обратите внимание на небольшое отверстие у кольца донышка с его внутренней стороны – это исключительно севрское технологическое решение для сушки крупных изделий, которые "вывешивались" на специальных крючках, входивших в эти отверстия.
Салатница какое-то время находилась в виде «белья» (белого, или неразделанного изделия). Роспись более поздняя – предположительно одной из старопарижских мануфактур первой трети 19-века. Чудесное крытье bleu celeste (бирюза, небесно-голубой) – этот пигмент был изобретен и введен в использование еще в далеком 1753 году предшественником Севра - Венсеннской фарфоровой мануфактурой. Богатая обильная позолота повторяет севрскую. Но наибольший интерес с художественной точки зрения представляет, конечно, великолепная тончайшая ручная роспись резервов. В центральном и боковых внешних резервах-картушах представлены различные галантные сцены в классическом антураже, выполненные в стиле популярного в период Реставрации живописца Антуана Ватто (конец XVI – начало XVII вв.) Умилительные, натуралистично выписанные изображения домашних животных в пейзажах украшают внутренние боковые картуши. Эти сценки настраивают на умиротворенный деревенский лад.
Вес 1.191 кг, высота 8 см, Д - 26.5 см.
Превосходное антикварное состояние, без сколов и трещин. Потертость позолоты согласно возрасту. Ручная роспись практически не тронута временем, краски до сих пор удивительно свежи.
См. фото, которые являются неотъемлемой часть описания. По запросу вышлю доп. фото. Спасибо за просмотр.
Предоплата
По договоренности
Почта России по городу: 0 руб. по стране: 470 руб.