Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Жанр : Портрет
Техника : Графика
Материал : Бумага
Ширина (см) : 30
Высота (см) : 40
"Анна Каренина" литография Рудаков К.И. 1969 год
литография отпечатана с авторской формы
иллюстрация к роману Льва Толстого "Анна Каренина" 1940 год.
лист 15 из альбома «К.И. Рудаков. Шестнадцать литографий».
Ленинград, «Художник РСФСР», 1969 год. тираж 500 экз.
размер лист 40,5х30,5 см оттиск 31х24 см
Рудаков Константин Иванович (1891—1949) — русский советский
художник-график и педагог, член Ленинградского Союза
художников.
Родился 26 марта 1891 года в Санкт-Петербурге в семье
художника-декоратора Мариинского театра. Занимался в частных
студиях у Павла Петровича Чистякова и Ваесилия Евмениевича
Савинского, в «Новой художественной мастерской» у Мстислава
Валериановича Добужинского, Евгения Евгеньевича Лансере и Бориса
Михайловича Кустодиева. В 1918—1922 годах учился в Академии
художеств в Петрограде (ПГСХУМ—ВХУТЕИН) на архитектурном и
живописном факультетах. Окончил институт по мастерской Дмитрия
Николаевича Кардовского с присвоением звания художника живописи. С
1918 года участвовал в выставках, был членом «Мира искусства»,
«Общины художников», АХРР, членом-учредителем «Общества живописцев»
(1928—1930). С 1932 года — член Ленинградского Союза художников. В
1920-х годах много работал в области сатирической графики для
журналов «Чиж», «Ёж», «Бегемот», «Смехач», «Крокодил». Позднее
занимался станковой графикой, создав в 1930-х годах серии
«Нэпманы», «Запад», «Обнаженные натурщицы». Известность и признание
получил как иллюстратор произведений русской и европейской
классики: «Евгения Онегина» А. Пушкина (1934), «Наны» Э. Золя
(1935—1937), «Милого друга» Г. де Мопассана (1935—1937),
«Щелкунчика» А. Гофмана (1937), «Анны Карениной» (1942—1945) и
«Войны и мира» (1941—1948) Л. Толстого, «Ревизора» Н. Гоголя
(1948), «Манон Леско» А. Прево (1948) и других. С 1929 года и до
конца жизни преподавал в ЛИЖСА, а также на графическом отделении
Ленинградского института инженеров коммунального строительства. В
1938—1940 годах работал в Экспериментальной литографской мастерской
ЛОСХ. В 1940-х годах создал эскизы костюмов к постановкам «Горе от
ума» А. Грибоедова для Ленинградского академического театра драмы
им. А. С. Пушкина, «Свадьба» А. Чехова (1942) и «Много шума из
ничего» У. Шекспира (1943, не осуществлена) для Ленинградского
театра эстрады. В годы Великой Отечественной войны и блокады создал
серию портретов женщин-бойцов ПВО, работал над театральными
декорациями, исполнял живописные панно для городских площадей и
улиц, сотрудничал в журнале «Костёр». В 1944 году принял участие в
выставке пяти работавших в блокаду художников в Русском музее
(Владимир Михайлович Конашевич, Вячеслав Владимирович Пакулин,
Алексей Фёдорович Пахомов, Константин Иванович Рудаков и Александр
Алексеевич Стрекавин). Позднее, в феврале 1945 года они
экспонировались в Москве. Скончался в 1949 году в Ленинграде.
Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища. Экспонент
объединений «Мир искусства», «Цех художников», «Новый Союз
передвижных выставок». Произведения художника находятся в
Государственном Русском музее, Государственная Третьяковская
галерея, Государственный музей Л.Н. Толстого, в многочисленных
музеях и частных собраниях в России и за рубежом.
Предоплата
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Наличными при встрече
Почта России по городу: 300 руб. по стране: 400 руб.
Ставок пока нет.