Параметры:
Тематика :
Художественная литература, поэзия
,
Детская литература
Гарантия подлинности :
Гарантия Продавца
Годы издания :
1918-1940 гг.
РЕДКОСТЬ. ПРИЖИЗНЕННОЕ ИЗДАНИЕ. СЮРРЕАЛИЗМ РАННИХ
СОВЕТОВ. Андреев М.И. Храбрый лапоть. Рисунки М. Пащенко. 7-е
издание; Ленинград: издательство Радуга, 1926г.; типо-литография
"Вестник Ленинградского Совета", издание без пагинации. Тираж 15000
экземпляров. СКАЗКА в СТИХАХ о приключениях антропоморфного
лаптя в Москве. ИДЕЯ СМЫЧКИ ГОРОДА с ДЕРЕВНЕЙ, преподнесенная в
своеобразной форме- для детей (и не только):сказка написана с
тонкой иронией. Формат:19х14.5см.Цветные иллюстрации.
СОСТОЯНИЕ на ФОТО(очень пожившее:надрывы,подклейки).ДОСТАВКА ЛОТА в
ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ.
Андреев, Михаил Иванович
(1884-1959)-поэт,детский писатель.
Мстислав Сергеевич Пащенко (1901-1958) -
советский режиссёр-мультипликатор. В детстве работал помощником
киномеханика, рисовал рекламные плакаты к фильмам, служил хористом
в оперном театре, где также занимался художественным
оформлением. Увлечение молодым искусством кино захватило
юного Пащенко очень сильно, но он понимал, что одного увлечения
мало; хотелось учиться, а жизнь заставляла работать. Вот и пошел он
хористом в Полтавский оперный театр, а вскоре стал работать там еще
и как художник. Очевидно, его дарование живописца заметили, потому
что скоро Пащенко получает командировку от губпрофобра в Петроград
для получения специального художественного образования.
Окончил художественную школу в Петрограде. До начала работы в
мультипликации М. С. Пащенко был иллюстратором в издательствах
"Радуга" и "Молодая гвардия"(до 1933г.).Его вершина в
мультипликации-мультфильм "Необыкновенный матч",созданый в
сотрудничестве с Борисом Дёжкиным в 1955г.
Издательство "Радуга" можно было бы справедливо назвать
издательством художников - в его работе принимало участие около ста
графиков. Наряду с маститыми, здесь работали начинающие и даже
непрофессиональные авторы. Художники не только занимали
равноправное положение с писателями, но нередко играли и ведущие
роли, передавая литераторам уже оконченные рисунки, к которым надо
было сочинить подписи.Графика "Радуги" как бы объединила в себе два
начала: мирискусническое (в лице художников, стоявших у основания
издательства) и конструктивистское (в лице В. Лебедева и его
последователей). Эти два начала не только составили специфику
детской книги 1920-х годов, но и во многом предопределили
дальнейший путь ее развития.Характерной чертой изданий для малышей
стало сближение их с жизнью. На смену условным персонажам старых
книг пришли образы реальной действительности: почтальоны,
машинистки, пожарные, водопроводчики, электромонтеры, нэпманы и
беспризорники.Лучшие издания "Радуги" составили международную славу
советской детской книги 1920-х годов. "Радуга"-
издательство,основанное в 1922 году в Петрограде. Создатель и
владелец-журналист Лев Моисеевич Клячко(до революции печатался под
псевдонимом Л. Львов (1873-1934)). Главная контора располагалось в
Большом Гостином дворе, редакция — на квартире Клячко (ул.
Стремянная, 14), издательство имело филиал в Москве. В год
выпускало до 120 наименований преимущественно книг для детей, а
также приключенческую и научно-популярную литературу. Среди авторов
— А.Л. Барто, В.В. Бианки, Л.И. Борисова, Б.С. Житков, С.Я. Маршак,
К.И. Чуковский. Благодаря участию художников Ю.П.Анненкова, Б.М.
Кустодиева, В.В. Лебедева, С.В. Чехонина книги издательства
отличались высоким уровнем художественного оформления. Лучшие
издания «Радуги», впитавшие в себя черты нового быта, наряду с
работами ГИЗа, «Молодой гвардии» и других издательств, составили
международную славу советской детской книги 1920-х годов. Наиболее
точно значение издательства в истории книги так называемого
«додетгизовского» периода сумел определить А. Федоров-Давыдов, еще
в 1920-е годы утверждавший, что «от... «Азбуки» и «Игрушек» поведем
мы происхождение превосходной в художественном отношении детской
книжки Ленинграда (главным образом издательства Радуга)» . И
действительно, уже в 1924 году первые книги издательства
экспонировались в Нью-Йорке. В 1925 году изданиям «Радуги» была
присуждена медаль Всемирной выставки Декоративного искусства в
Париже. В марте 1926 года они с успехом демонстрировались в
Кэмбридже. В мае книжки были представлены на Выставку ассоциации
графиков в СССР. В 1927 году «Радуге» присудили диплом «За высокое
качество литографского воспроизведения». Сейчас без книг этого
издательства не обходится почти ни одна ретроспективная выставка
советской книжной графики. Но к 1930 году пришла пора
государственной монополии в книгоиздании. Издания «Радуги», не
имевшей тесных связей с Наркомпросом, были признаны аполитичными,
далёкими от насущных проблем молодой советской республики и в 1930
году издательство было закрыто.