Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Состояние : новый
Художественный альбом
«Анатолий Каплан. Графика». Новый прекрасный альбом
графики всемирно известного художника Анатолия Львовича Каплана,
издан тиражом всего 500 экз. и скоро станет библиографической
редкостью. На 263 страницах издания представлены работы мастера из
собрания известного Петербургского коллекционера Исаака Кушнира, в
основном ранее нигде не публиковавшиеся и не
выставлявшиеся.
Кроме рисунков, впервые широко
представлены наброски и рисунки-миниатюры из блокнотов художника,
многие из которых являются законченными произведениями. По
блокнотным зарисовкам легко проследить развитие художественной
мысли и образа автора и их воплощение в итоговые работы. Книга
новая, запечатанная в пленку. Прекрасно подойдет для
подарка.
В профиле есть офорты А.Л. Каплана.
Анатолий Львович Каплан
(1902-1980)
Всемирно известный график,
живописец, керамист, скульптор.
Родился в 1902 г. в г. Рогачеве
(Белоруссия), 1922 переехал в Петроград и поступил на живописный
факультет ВХУТЕМАСа (с 1923 — ВХУТЕИНа). Среди его учителей были А.
А. Рылов, К. С. Петров-Водкин, Н. Э. Радлов. В 1927 окончил курс
обучения. В начале творческого пути пробовал свои силы в различных
видах искусства: промышленной графике, книжной иллюстрации.
Регулярно ездил в Рогачев, где была создана большая часть рисунков
конца 1920-х — 1930-х.
Во второй половине 1930-х под
руководством Г. С. Верейского осваивал технику литографии в
экспериментальной мастерской ЛОССХа. По заказу Музея этнографии
выполнил несколько сюжетных композиций, посвященных Биробиджану. В
1937–1940 создал свой первый цикл литографий «Касриловка». С 1939
участвовал в коллективных выставках. В 1940-х работал над обширным
циклом «Пейзажи Ленинграда», который был начат в 1944 и закончен в
середине 1950-х.
После войны занимал должность
главного художника Ленинградского завода художественного стекла
(1948–1950). В 1950-х — 1960-х создал несколько станковых
иллюстрационных циклов по мотивам классической еврейской
литературы, в основном по рассказам Шолом-Алейхема «Заколдованный
портной» (1953–1963), «Тевье-молочник» (1957–1961), «Песнь песней»
(1960–1961), «Стемпеню» (1963–1967), «Ножик» (1966), Менделе
Мойхер-Сфорима «Фишка Хромой» (1966–1969, 1972). Много занимался
также непосредственно книжной графикой, иллюстрировал книги
Шолом-Алейхема «Рассказы для детей» (1965–1970), И.-Л. Переца
«Рассказы» (1967–1969), И. Бобровского «Мельница Левина» (1975), Г.
Лессинга «Натан Мудрый» (1977) и другие.
На рубеже 1950-х — 1960-х наряду с
сериями, построенными на литературной основе, разрабатывал так
называемые «фольклорные циклы». В 1958–1960 выполнил в техниках
темперы и гуаши серию «Еврейские песни», в 1962 создал одноименный
цикл в литографии. В середине 1960-х выполнил серию «Былое», тогда
же обратился к технике пастели, керамике. Ведущее место в искусстве
Каплана последнего десятилетия его жизни занимала гравюра сухой
иглой, в которой выполнен цикл работ «Воспоминания о Рогачеве»
(1973–1979).
В 1961 в галерее «Гросвенор» в
Лондоне состоялась первая персональная выставка художника. За ней
последовал ряд выставок в частных галереях и музеях Европы, в
частности в городском музее Тель-Авива (1962) и Музее
изобразительных искусств в Лейпциге (1967). В 1966 принял участие в
биеннале искусств в Венеции, всего более 60-ти по миру.
Ретроспективные выставки
произведений мастера прошли в 1995 и 2007 в Государственном Русском
музее, в 2007 — в Музее личных коллекций ГМИИ им. А. С.
Пушкина.
Каплан прибегал к самым различным
техникам печатной и оригинальной графики, литографии, цветному
офорту, сухой игле, графитному карандашу, туши, пастели, гуаши и
так далее. Однако наибольших успехов художник добился в области
литографии, являясь одним из ведущих мастеров этого вида искусства
в 1960-х — 1970-х. В основе его стиля — выразительного, узнаваемого
— лежало традиционное еврейское искусство, он часто варьировал одни
и те же мотивы и образы, неоднократно возвращался к детским
воспоминаниям, вдохновляясь еврейской культурой во всем ее
многообразии. Ярко проявил себя в области керамики, где особенно
интересны эксперименты с цветом.
Произведения Каплана находятся во
многих музейных собраниях по всему миру, в том числе в
Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской
галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Эрмитаже, Музее
современного искусства в Нью-Йорке, Национальной галерее в
Вашингтоне, Музеях Ватикана в Риме, Стеделийк Музее в Амстердаме,
Музее Людвига в Кельне, Музее Виктории и Альберта в
Лондоне.
Предоплата
Банковский перевод
Наличными при встрече
Почта России по городу: 0 руб. по стране: 300 руб.
Личная встреча
Самовывоз