Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Симон Ушаков - царский
изограф. Авторы
статей: Бусева-Давыдова И.Л., Нерсесян Л.В., Комашко Н.И. и др. М.
ГТГ. 2015г. 528 с., ил. Твердый переплет, энциклопедический
формат.
Настоящее издание посвящено творчеству выдающегося русского
иконописца Симона Ушакова (1626-1686). В книгу вошли статьи ведущих
специалистов истории русского искусства XVII века, в которых на
основании архивных документов изложена биография мастера и
прослежены этапы его творческого пути. В издании впервые
опубликованы все известные подписные произведения Симона Ушакова:
иконы и гравюры, а также ряд работ его ближайших учеников. Каталог
снабжен обширным приложением, содержащим подробную летопись жизни
художника, архивные документы и результаты исследования
технико-технологических исследований икон Симона Ушакова из
собрания Третьяковской галереи. Каталог включает около 80
иконописных произведений, 10 гравюр и архивные материалы из
Российского государственного архива древних актов и 17 российских
музеев, среди которых: Государственная Третьяковская галерея,
Государственный Исторический музей, Государственный
историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»,
Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, Музей
русской иконы, а также из частных собраний. На основе
многочисленных документов, сохранившихся в архивах, исследователям
удалось проследить творческий путь Симона Ушакова от знаменщика, по
рисункам которого создавались различные изделия в Серебряной палате
и в мастерских золотного шитья, до ведущего мастера Оружейной
палаты. Эти документы свидетельствуют о широком круге обязанностей
иконописцев того времени: Симон Ушаков не только создавал иконы и
расписывал храмы, но и исполнял рисунки для шитья и других видов
прикладного искусства, украшал царские палаты, гравировал, рисовал
карты и планы. В отличие от иконописцев предшествующих столетий,
Симон Ушаков и его современники подписывали работы, указывая имена
всех мастеров, трудившихся над иконой. Подпись воспринималась как
подтверждение личной ответственности художника за качество
произведения. К 1660-м годам, когда Ушаков перешел в иконописную
мастерскую Оружейной палаты, относятся работы, в которых стали
широко применяться новые принципы письма: с помощью многослойных
плавей, мелких мазков, дающих плавный переход одного тона в другой,
мастер внедрял светотеневую моделировку в трактовке ликов.
Блестящими образцами зрелой «живоподобной» манеры мастера являются
две местные иконы из иконостаса церкви Григория Неокесарийского на
Большой Полянке - «Христос Вседержитель» (ГИМ) и «Богоматерь
Киккская» (ГТГ), созданные в 1668 году, а также небольшой образ
Спаса Нерукотворного 1673 года (ГТГ), находившийся в ризнице
Троице-Сергиевой лавры, - он тоже был расчищен к выставке от слоя
потемневшей олифы. Кроме того, в 1660-х - начале 1670-х годов
мастер стал использовать в интерьерах и пейзажах элементы линейной
перспективы, что хорошо заметно на иконе «Святая Троица» 1671 года
(ГРМ), созданной по заказу греческого купца Николая Николеты.
Издание предназначено для историков искусства, иконописцев и всех
интересующихся историей русской культуры XVII
столетия.
Книга комиссионная,доставляется почтой после
оплаты.
Желаем Вам удачных покупок!
С уважением,
Naik-coin
Предоплата
По договоренности
Другие способы/по договоренности