Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Все мои книги по металлопластике,археологии,прикладному искусству и др.,Вы можете посмотреть
Кудрявцева Т.В. Русский
императорский фарфор. СПб.
Славия. 2003г. 280 с., цв. ил. Твердый, в суперобложке, альбомный
формат.
В 1744 году «к славе Российской» и «для удовольствия Ея
Императорского Величества» в Санкт-Петербурге была основана первая
в России порцелиновая мануфактура. Так было положено начало
русского фарфора. Четверть тысячелетия насчитывает история
Императорского фарфорового завода, первого в России и третьего в
Европе. Вопрос приоритета в разработке рецептуры европейского
фарфора, так ревностно обсуждаемый историками, не столь важен.
Достоинства этого материала уже давно были оценены европейцами по
китайским образцам, которые появились в Европе в XIII веке, а на
Руси — в конце XV —XVI веков. Но если в Китае создание фарфора было
закономерным результатом постепенного многовекового
усовершенствования керамической массы, то в Европе ученые и
алхимики, профессиональные керамисты и авантюристы стремились
опередить друг друга в овладении секретом, столь же драгоценным,
как легендарный арканум — рецепт философского камня, якобы
обращающий простые материалы в золото. К началу XVIII века
увлечение фарфором достигло апогея. Период особенно упорных поисков
«волшебного» состава, увенчавшихся наконец-то успехом, назвали
«фарфоровой горячкой». Следствием явилась эстафета изобретений
европейских эквивалентов «китайского секрета» — в Майсене, Вене,
Санкт-Петербурге... Старинный фарфор, а в особенности фарфор XVIII
века, был раритетом, доступным лишь коронованным и очень
состоятельным владельцам. Фарфором сервировали богатые столы и
украшали парадные покои, он был достойным даром, скрепляющим
дипломатические акты и династические союзы. На фарфоре
запечатлевались памятные места, события, лица и имена людей,
творивших историю. Фарфор часто служил и личным, интимным
подношением, приоткрывающим сердца дарителей и адресатов. Сам
облик, стилистика изделий нередко предопределялись пожеланиями его
заказчиков. В России первый и ведущий фарфоровый завод всегда был
Императорским и работал исключительно для нужд Двора. Продукция
завода ежегодно представлялась на высочайшее рассмотрение и
корректировалась его коронованными владельцами. «Стиль — это
человек», — полагал мастер парадоксов Оскар Уайльд. А если человек
этот — правитель великой державы, то его личность, воля и
пристрастия влияют не только на ход истории, но и запечатлеваются в
облике эпохи, отражаются на ее стиле, внешнем оформлении жизни.
Уклад жизни Российского императорского Двора и его окружения,
деятельность многих придворных мануфактур и мастерских, трудившихся
для дома Романовых, служат ярким тому подтверждением. Венценосные
заказчики неизбежно предопределяли развитие производств, их
художественную ориентацию. Их вкусы, притязания, обстоятельства
жизни и судьбы отразились в создаваемых для них
предметах.
Спасибо,что посетили наш аукцион!
Желаем Вам удачных покупок!
С уважением,
Naik-coin
Предоплата
По договоренности
Другие способы/по договоренности