Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Все мои книги по металлопластике,археологии,прикладному искусству и др.,Вы можете посмотреть
Мунтян Т.Н. Федор Рюкерт &
Карл Фаберже. М.
Ревякин. 2016г. 702 с., цв. ил. Твердый переплет,
суперобложка,
Федора Ивановича Рюкерта, сотрудничавшего с царским ювелиром Карлом
Фаберже, по праву называли «живописцем по эмали». Он прославился
серебряными работами в «оригинальном русском стиле» рубежа
позапрошлого и прошлого столетия, украшенными полихромными эмалями
по скани и миниатюрными живописными композициями на тему русской
истории и старинного быта. Наследие мастера в государственных
музеях России невелико и насчитывает неболее двух десятков
предметов. В России не было издано ни одной работы о знаменитом
эмальере, но по воспоминаниям потомков Федора Ивановича, живущих в
Москве и бережно хранящих семейную память, удалось в общих чертах
восстановить историю его мастерской. Федор Рюкерт, тонко
чувствовавший красоту и поэзию русского искусства, был немцем по
происхождению и прусским поданным. Согласно семейным преданиям
Фридрих Мориц Рюкерт (Рюккерт), родился в Эльзас-Лотарингии в 1840
году. В Москве им была основана мастерская по адресу: Воронцовская
улица, дом 23/3, на углу с Глотовым переулком (ныне улица
Гвоздева). Мастерская Рюкерта прославилась своей удивительной
эмалевой живописью, запечатлевшей красоту и обаяние русской
старины. Древняя столица Москва с ее златоглавыми храмами и
боярскими палатами вдохновляла мастеров на создание предметов в
стиле `национального романтизма`. Художники и мастера фирмы
стремились не копировать образцы древнерусского искусства, а
вдохновляться им, передавать впечатление от “старинного...
сказочного прошлого”. Они создавали ковши, братины, ларцы и
декоративные вазы, для которых характерны “свежесть замысла и
отсутствие шаблона в композициях”. Поскольку эти предметы не
выполняли никаких утилитарных функций, основное внимание уделялось
их декоративной стороне. Мастера вовсю давали волю своей
безграничной фантазии. Они многократно увеличивали или же,
напротив, уменьшали размеры изделий по сравнению с подлинными,
преобразовывали, видоизменяли формы старинных сосудов, сочиняли
фантастические орнаменты, представлявшие собой причудливый сплав
мотивов, заимствованных из кустарных промыслов, древнерусского
“узорочья” и природных наблюдений. Подобные предметы служили, как
правило, дипломатическими подношениями, призами и подарками по
случаю различного рода юбилеев, памятных событий и соревнований.
Помимо декоративных подарочных изделий мастерская выпускала и
вполне утилитарные предметы – чернильные приборы, ложки, чарки,
портсигары. Самыми интересными и редкими по праву считаются
предметы мастерской, украшенные живописными эмалевыми миниатюрами
на темы из русской истории, боярского быта, фольклора. В связи с
юбилеем династии Романовых, отмечавшимся в 1913 году, русское
общество захватила “бояромания”, нашедшая отражение отражена в
изделиях с живописным эмалевым панно в технике “enplein”. Их
матовая поверхность воссоздает впечатление живописных полотен или
изысканных акварелей. Эмалевые миниатюры-копии картин известных
живописцев того времени – К. Маковского, В. Васнецова, И. Куликова,
К. Лебедева и др.
Желаем Вам удачных покупок!
С уважением,
Naik-coin
Предоплата
По договоренности
Другие способы/по договоренности