Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Состояние : б/у
Альбом "11-й международный конгресс мод", ВИАЛЕГПРОМ,
Москва, 1961, история, подклеен
Всесоюзный институт ассортимента изделий легкой
промышленности и культуры одежды
В оформлении альбома приняли участие: С. Барышникова,
Л. Баскин, А. Колегаев и Л. Паттерсон
Обложка: А. Колегаева
Ответственный редактор: В. К.
Склярова
Художественный редактор: А. И.
Колманок
Технический редактор: Т. А.
Клейменова
Страниц: 86
Тип обложки: мягкая
Иллюстрации: черно-белые, цветные
Масса: 360 г
Размеры: 210x270x9 мм
Альбом подготовлен к печати редакцией „Журнала
мод"
Адрес редакции: Москва, Кузнецкий мост, 14, тел. Б
1-99-44
***
Содержание
XI Международный конгресс мод
Ансамбли и комплекты, обложка
Костюм
Полупальто
Пальто
Зимние пальто
Плащи
Трикотаж
Платья
Нарядная одежда
Детям
Молодежи
Аксессуары
Для летнего отдыха
***
Конгресс мод. Праздник, ставший уже традиционным.
Одиннадцатый раз собрались представители творческих коллективов
братских социалистических стран на большой разговор о моде и путях
ее развития.
По условиям конгресса каждая делегация представила 72 модели
одежды. Сначала эти коллекции просматривались по странам; это
давало возможность оценить их общее направление, единство модной
линии и колористики. После этого модели всех стран
демонстрировались по темам, и тут стали наглядно видны все их
достоинства и просчеты. После показов производилась оценка
коллекций и отдельных тем. Критика была дружеской, объективной и
деловой.
Каково же общее впечатление?
Первое — возросший эстетический уровень и стилевое единство
всех коллекций, сохранивших оригинальность и черты национальных
традиций. Второе — полный отказ от экстравагантных и чуждых нам
изысков западной моды. Да, мы изучаем западную моду, но берем из
нее «рациональное зерно», берем то демократичное, что может быть
использовано нами. И третье — практичность и массовость большинства
предложенных моделей.
Попытаемся дать оценку работ каждого коллектива в той
последовательности, в какой они были показаны на
конгрессе.
Болгария — яркие краски родной природы и красота народных
вышивок, казалось, переселились на чудные ткани, показанные
болгарами. Модели удобные, простые, практичные. Особенно хороша
одежда для девушек.
ГДР — цельность и единство всей коллекции в форме, применении
тканей и колорите показанных моделей. Ясно выраженная модная линия.
Исчерпывающее решение большинства тем. Выдержанный в тональности
несколько темный колорит с преобладанием голубых, синих и бирюзовых
оттенков. Тщательно продуманные аксессуары.
Чехословакия — мягкость, женственность и лиричность в форме и в
цвете. Приятная гамма серых, золотистых, оливковых тонов и вместе с
тем неожиданные сочетания синего с бирюзовым, оранжевого с синим,
розового с зеленым. Вся коллекция очень практична.
Советский Союз — удобно, просто, лаконично и красиво — эта
основа современной моды нашла свое выражение в нашей коллекции.
Делегаты по достоинству оценили интересные модели и красивые ткани;
особенно понравились ткани с орнаментами по русским народным
мотивам.
Польша — грация и изящество, неожиданные взлеты фантазии
художников в линиях и тонкие переходы цвета. Преобладание всех
оттенков серого, коричневого, сиреневого. Полосатые и клетчатые
ткани с начесом. Модели острые по силуэту и композиция. Интересные
дополнения; остроумные и тонкие по колориту украшения из зерен
кукурузы.
Венгрия — прекрасно выполненные, оригинальные по конструкции
модели. Сложные, но в большинстве своем изящные вещи. Разнообразные
ткани глубокого, сложного, несколько темного колорита, с
сочетаниями синего или фиолетового с зеленым, черного с
голубым.
Румыния — «ничего экстравагантного!» — вот девиз румынских
модельеров. И действительно, вся коллекция была практична и
продуманна. Модели отличались высокой техникой выполнения.
Радостный, светлый и яркий колорит тканей придавал коллекции
нарядный и праздничный характер.
Весь показ в целом вызывал чувство гордости за успехи,
достигнутые творческими коллективами всех стран со времени I
конгресса моды в Праге.
Но наряду с этим нужно отметить и недостатки, которые особенно
отчетливо выявились при показе моделей по темам. Это, во-первых, не
всегда удачное решение одежды на полную фигуру. Предлагалась форма
или чересчур прилегающая или же совсем прямая — рубашечная, часто
подпоясанная, что еще больше подчеркивало объем. Это впечатление
усугублялось неудачным подбором тканей — пушистых, ворсовых, с
резко выраженным рельефом.
Модели для юношей носили несколько взрослый характер, а модели
для мужчин, особенно пальто, были чрезмерно расширены в плечах и
громоздки.
Тяжелы были трикотажные комплекты, состоявшие из пальто и
платья. Очень жестко обработаны мужские пиджаки из трикотажного
полотна и джерси.
Каково же направление моды, продемонстрированное на XI
Международном конгрессе мод?
Характерными чертами моды, предложенной на 1961 год, являются
простота, утилитарность, лаконичность, четко выраженный силуэт, в
основе которого лежат естественные пропорции человеческой фигуры.
Этот единый модный силуэт в разных возрастных группах варьируется в
деталях. Общим, по сравнению с прошлым годом, является некоторое
уменьшение плеча, проймы и ширины по линии груди, более спокойная,
плавная линия рукава — без вытачек в головке.
Эти изменения пропорций приводят к большей женственности всей
одежды, они придают ей изящный, несколько вытянутый силуэт; линия
талии фиксируется или подразумевается на ее естественном месте или
несколько ниже, детали и отделка становятся скромнее и
меньше.
Как это наблюдается уже в течение нескольких лет, мода
разносилуэтна. Это и понятно, ведь при простоте и лаконичности
естественно возникает потребность в разнообразии.
Ведущими являются два силуэта:
прямой, построенный на линиях, близких к абрису тела,
и
расширенный, построенный на контрасте: прилегающий лиф и
расширенная от талии юбка. Остальные силуэты являются производными
от этих двух или их комбинацией. Так, в пальто и костюмах мы
нередко видим различные по силуэту решения переда и спинки — перед
приталенный, спинка свободная и т. д.
Длина — немного ниже колен.
Рукава различного покроя: цельнокроеные, с высоко поставленной
ластовицей, реглан и втачные, которые вшиваются на естественной
линии плеча или чуть-чуть ниже. Длина рукавов немного выше косточки
кисти, семь восьмых, три четверти и выше; модны платья и без
рукавов. Форма рукавов в основном прямая; иногда они несколько
отстают от руки.
Воротники не громоздкие, слегка отстающие от шеи, а зачастую
совсем отсутствуют.
Решение моделей по возрастным группам (для молодежи, для женщин
старшего возраста, для молодых женщин 46, 48 и 52 размеров) дало
возможность разработать разнообразные туалеты.
В моделях для молодежи преобладали светлые, чистые, но не очень
яркие тона, платья с расширенными юбками, костюмы с прямыми
короткими жакетами и юбками в складку или плиссе.
Для молодых женщин (46—48 размеров) предлагались более модные и
острые решения: расширенные книзу пальто, платья и костюмы в
силуэте греческого сосуда — амфоры.
Для женщин старшего возраста (48 размер) платья и костюмы были
в основном прямой формы. Здесь много платьев из двух частей и
комплектов из костюма и пальто. Цветовая гамма не яркая, но и не
мрачная.
На полную фигуру (размер 52) были предложены платья и костюмы
полуприталенной формы или же со слегка приталенным передом и прямой
спинкой; платья прямого силуэта, как правило, с жакетом либо
полупальто или же из двух частей: юбка с джемпером.
Модная гамма состояла из сочных, насыщенных и светлых чистых
тонов. Очень модны светлый коралловый и бирюзовый, ярко-синий и
оливковый, все оттенки серых, мягких золотистых и оранжевых тонов,
песочные и светло-коричневые, и как всегда — белый и
черный.
Ткани разнообразные. Особенно интересными были использованные в
нарядных платьях ткани из натурального шелка — гладкие и с тканым
рисунком.
Хороши были хлопчатобумажные и льняные ткани с народным
орнаментом, а также пушистые и буклированные ткани для верхней
одежды из шерсти в смеси с синтетическим волокном. И особенно
понравились тонкие шерстяные ткани для платьев с набивным рисунком.
Тематика набивки — растительная, характер — в меру стилизованный,
часто повторяющийся мотив — роза.
Много рисунков без фона, в необычных сочетаниях зеленого с
ультрамарином или фиолетовым, василькового с бирюзовым или
черным.
Международные конгрессы мод, которые проводятся ежегодно,
служат благородному делу создания одежды, достойной нового
человека; она должна быть так же прекрасна, как прекрасен
внутренний мир строителей коммунистического общества.
***
Состояние - на фото.
Доставка по России - по тарифам почты России.
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Пополнение баланса сотового телефона
Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб. по миру: 0 руб.
Комментарий: Доставка по тарифам почты России - по городу, стране и миру. Стоимость уточняйте у продавца.