Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
с вашего последнего визита выставлено 53049 новых лотов
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске
А.БЛОК. ЗА ГРАНЬЮ ПРОШЛЫХ ДНЕЙ: СТИХОТВОРЕНИЯ, изд.ГРЖЕБИНА, ПЕТЕРБУРГ 1920г. ПРИЖИЗНЕННОЕ Купите "А.БЛОК. ЗА ГРАНЬЮ ПРОШЛЫХ ДНЕЙ: СТИХОТВОРЕНИЯ, изд.ГРЖЕБИНА, ПЕТЕРБУРГ 1920г. ПРИЖИЗНЕННОЕ" по цене 12 870a.
Покупайте сейчас, чтобы не упустить эту отличную цену на “Auction.ru”.

А.БЛОК. ЗА ГРАНЬЮ ПРОШЛЫХ ДНЕЙ: СТИХОТВОРЕНИЯ, изд.ГРЖЕБИНА, ПЕТЕРБУРГ 1920г. ПРИЖИЗНЕННОЕ

Количество: 1
Просмотры : 0
Цена "купить сейчас"
12 870a
  • (5 Май Вс, 07:47:53)
  • Местоположение лота: Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 30.01.2012 10:52
последняя активность: 30.04.2024 13:20
  • Gorlovka(716) 22.03.2024 17:27
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Gorlovka(716) 22.03.2024 17:27
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_a2286e62f2(2) 21.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_fe0113c494(1) 14.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • jkorange(8) 12.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • SDim1(69) 10.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Sergei_Simf(6) 04.04.2024 05:26
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • sulamif-r(120) 11.02.2024 17:19
    Сделка состоялась. Продавец отличный! Прекрасная надежная упаковка хрупких предметов, быстрая отправка. Самые лучшие рекомендации!
  • sulamif-r(120) 11.02.2024 17:20
    Сделка состоялась. Продавец отличный! Прекрасная надежная упаковка хрупких предметов, быстрая отправка. Самый лучшие рекомендации!
Параметры:

Тематика : Другая тематика , Художественная литература, поэзия , Детская литература

Гарантия подлинности : Гарантия Продавца

Годы издания : 1918-1940 гг.


РЕДКОСТЬ.Один из последних прижизненных сборников Александра Блока, вышедший за год до смерти поэта.
АЛЕКСАНДР БЛОК.ЗА ГРАНЬЮ ПРОШЛЫХ ДНЕЙ: СТИХОТВОРЕНИЯ. Петербург.: Издательство З.И. Гржебина, 1920г.— 96 стр.;уменьшенный формат: 16х12 см.Тираж — 14000 экз.Сборник в шрифтовой мягкой издательской обложке Типографская ошибка пагинации (стр. 14 вместо стр. 4).Мелованная бумага. Включает шестьдесят девять стихотворений. Авторское предисловие: " Стихи, напечатанные в этой книжке, относятся к 1898 - 1903 годам. Многие из них переделаны впоследствии, так что их нельзя отнести ни к этому раннему, ни к более позднему времени. Потому они не входят в первый том моих " Стихотворений ". Заглавие книжки заимствовано из стихов Фета, которые некогда были для меня путеводной звездой ( далее приведено стихотворение Фета " Когда мои мечты за гранью прошлых дней... " ) ". А.Б. Май 1919 год. После революции А.Блок почти не создавал новых стихов, если не считать шуточных и написанных на случай. Он активно переделывал и публиковал свои ранние поэтические опыты, в основном относящиеся к 1897 — 1903 гг. СОСТОЯНИЕ на ФОТО,ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ.

ДЛЯ СПРАВКИ:БЛОК Александр Александрович (1880-1921) - русский поэт, писатель, публицист, драматург, переводчик, литературный критик. Классик русской литературы XX в., один из крупнейших представителей русского символизма. ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГРЖЕБИНА: Гржебин, Зиновий Исаевич (при рождении Зейлик Шиевич Гржебин; 1877, Чугуев, Харьковская губерния — 4 февраля 1929, Ванв, Франция) — русский издатель, работавший в Санкт-Петербурге, внёсший значительный вклад в развитие литературы Серебряного века и книгопечатание начала XX века в России. Выходец из бедной семьи отставного военного, он сумел получить художественное образование за границей и переехал в Санкт-Петербург в 1905 году.По воспоминаниям Корнея Чуковского, с которым Гржебин многие годы был дружен и часто сотрудничал, в 1905 году Зиновий Исаевич вернулся в Россию «сионистом без гроша за душою». Будучи по профессии карикатуристом-графиком, Гржебин практически сразу занялся издательским делом. Первым его проектом стал журнал политической сатиры «Жупел»(сатирическое издание с выраженной антимонархической направленностью). Успех у читателей журнала был обеспечен ещё и благодаря тому, что в «Жупеле» были представлены работы и модернистов, и реалистов. Две этих группы постоянно соперничали, только Гржебину удавалось со всеми поддерживать хорошие отношения и даже объединять в одном проекте. Сатирический «Жупел» привлёк внимание властей и цензуры, за резкие статьи и карикатуры (в том числе собственную «Орёл-оборотень» на Николая II) Гржебин был арестован сразу после выхода первого номера. Официальной причиной закрытия журнала назвали публикацию в третьем номере «Песни солдатской» Александра Куприна. В архивах отделения цензуры была позднее обнаружена записка министра Петра Дурново от 25 декабря 1905 года, по которой в один день прокуратура составила дело и постановила привлечь создателей «Жупела» к уголовной ответственности. Некоторое время Гржебину удавалось скрываться, однако он всё же был арестован и отправлен в Выборгскую пересыльную тюрьму, а из неё — в «Кресты». В январе 1906-го «Жупел» перестал существовать Ещё находясь в заключении в 1906 году, Гржебин перевыпустил журнал под названием «Адская почта», который также вскоре был закрыт Цензурным комитетом, но вошёл в историю российского книгопечатания за выдающуюся художественную ценность материалов. Журнал «Адская почта»,был назван в честь одноимённого издания времён Екатерины II. Официально владельцем издания был оформлен художник Евгений Лансере, а работу вёл практически в полном составе коллектив закрытого журнала «Жупел». «Адская почта» была также «превосходно оформлена», иллюстрации к ней создавали художники «Мира искусства». Подобно предшественнику, журнал оказался закрыт по решению властей, весь тираж четвёртого номера был конфискован прямо в типографии. Только благодаря заступничеству Сергея Боткина и ходатайствам друзей — Мстислава Добужинского и Ивана Билибина — Гржебина досрочно выпустили «на поруки» спустя восемь месяцев заключения.Вместе с Соломоном Копельманом и его сестрой в 1906 году Гржебин основал частное издательство «Шиповник». Оно быстро превратилось в одно из ведущих в России и снискало славу передового, так как выпускало молодых и малоизвестных, а не только прославленных авторов. После того, как были закрыты «Жупел» и «Адская почта», Гржебин не только попал в тюрьму, но и лишился права на издательскую деятельность до осени 1908 года. Поэтому официально следующее его детище — издательство «Пантеон» — было оформлено на шурина Михаила Константиновича Дориомедова( Только в январе 1910-го издательство оформили на Гржебина и его зятя). «Пантеон» работал с 1907 по 1912 год и был открыт для выпуска главных литературных шедевров европейской культуры. Идея этого издательства возникла на волне германофильства и вновь возросшего интереса к античности в российском обществе второй половины 1900-х. В 1914-м году Гржебин запустил патриотический журнал «Отечество». В 1916 совместно с Горьким участвовал в открытии издательства «Парус». В 1910-х Гржебины жили в доме № 7 на Таврической улице, соседями их были Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский. У Гржебиных бывал Александр Бенуа.Часто навещал Зиновия Исаевича Корней Чуковский, который был дружен со всеми его домочадцами. В честь Ляли, дочки Гржебина, он назвал девочку-героиню в сказке «Крокодил». После революции Гржебина охарактеризовали как «симпатизирующего режиму».По рекомендации Александра Бенуа Гржебин был включён в список деятелей культуры, которых планировали пригласить на работу в новое министерство изящных искусств. В 1918 году Максим Горький, Александр Тихонов (Серебров), И. П. Ладыжников и Гржебин открыли издательство «Всемирная литература», где последний был назначен главой производственно-издательского отдела. Отделения «Всемирной литературы» были открыты в Петрограде, Москве, Стокгольме и Берлине. Весной 1919 года Гржебин открыл ещё одно предприятие — «ИЗДАТЕЛЬСТВО З. И. ГРЖЕБИНА», где Горькому предоставил пост председателя редакционного совета. В дальнейшем оба предприятия получили общее прозвище «горьковские издательства».Издательство Гржебина , задуманное как универсальное, с широкими культурно-просветительными задачами в целях выпуска книг по всем отраслям знания для читателей различного уровня подготовки. Так как издательство задумывалось в первую очередь для работы с горьковским «проектом» "Всемирная литература" — общее руководство издательством осуществляли М.Горький, А.И.Бенуа, С.Ф.Ольденбург, В.А.Десницкий-Строев, А.П.Пинкевич, к сотрудничеству в нем были привлечены виднейшие ученые. В 1918—1919гг Гржебин скупил права на издание Мережковского, Гиппиус, Ремизова, Гумилева, Кузмина и др., приступил к изд. «Библиотеки русских классиков» в 100 томах под ред. А. Блока, М. Горького, Н. Гумилева, К. Чуковского.Наиболее негативно о Гржебине отзывались Мережковский и Гиппиус. Зинаида Гиппиус в своих дневниках тогда писала: «К писателям Гржебин теперь относится по-меценатски. То есть держит себя меценатом. У него есть как бы свое (полулегальное, под крылом Горького) издательство. Он скупает всех писателей с именами, — скупает «впрок», — ведь теперь нельзя издавать. На случай переворота — вся русская литература в его руках, по договорам, на многие лета, — и как выгодно приобретенная! Буквально, буквально за несколько кусков хлеба. Ни один издатель при мне и со мной так бесстыдно не торговался, как Гржебин. А уж кажется, перевидали мы издателей на своем веку. Стыдно сказать, за сколько он покупал меня и Мережковского. Стыдно не нам, конечно. Люди с петлей на шее уже таких вещей не стыдятся». После согласования с Вацлавом Воровским, Анатолием Луначарским и лично Владимиром Лениным, 10 января 1920 года между «Издательством З. И. Гржебина» и Госиздатом был заключён договор на выпуск книг. Печатную бумагу на сумму 25 млн рублей Горький должен был лично привезти из Финляндии. После революции книгопечатание в РСФСР фактически остановилось: во всей стране не было исправной типографской техники, работников, бумаги и топлива. При этом властям литература была нужна как для агитационной, так и для просветительской деятельности, наблюдалась также острая нехватка учебной литературы. Гржебин подал Горькому идею: открыть филиал издательства в Германии и печатать книги там, привозя в Россию уже готовые тиражи.В 1920 Гржебин легализовал в Германии свою фирму, добился значительных льгот и развернул широкую издательскую деятельность в Берлине, затем в Стокгольме и Лейпциге. На высоком полиграфическом уровне было выпущено более 50 книг, в т. ч. произведения русских классиков и современных писателей, научные труды, детские книги, научно-популярная литература. В мае 1920 была собрана специальная комиссия с представителями Совнаркома, Наркомвнешторга, Госиздата и других ведомств для обсуждения возможности предоставить частному издательству Гржебина средств на печать книг за границей. Противников предоставления государственной субсидии было множество: Леонид Красин утверждал, что «по отсутствию средств вынуждены отказывать [даже] лазаретам и детским приютам в выписке сгущённого молока и лекарств». На тот момент заведующим административно-техническим аппаратом Госиздата был Самуил Закс, который работал у Гржебина ещё в «Шиповнике» и испытывал сильную личную неприязнь к Зиновию Исаевичу. Закс (по выражению Горького, «известный гржебиноед») приложил массу усилий, чтобы заблокировать все планы нового издательства. Помимо прочего, Гржебина обвиняли в намеренном завышении цен на издания для РСФСР. В конечном итоге Гржебин печатал книги на собственные средства и в течение почти двух лет пытался получить оплату от Госиздата. После массы проволочек и нескольких отставок[прояснить] деньги ему частично выплатили. Качество книг и проделанной работы было признано очень высоким. Ленин, который симпатизировал Горькому и через него — Гржебину, принял решение и в дальнейшем сотрудничать с Зиновием Исаевичем .В сентябре 1921 года из-за границы поступили первые крупные партии бумаги, были демобилизованы из Красной Армии рабочие-печатники, деятельность советских издательств начала налаживаться. Уже в следующем месяце Совнарком постановил вести всё книгопечатание только в России и упразднить все заграничные государственные издательские органы.В этих условиях деятельность «Всемирной литературы» Горького потеряла смысл.В это время,Стремясь расширить дело, Гржебин отклонился от договора с Госиздатом, за что был обвинен в сознательном завышении цен на книги, в финансовых махинациях и т.п. По этому вопросу была создана спец.комиссия ЦК РКП(б) во главе с Г.Е.Зиновьевым и 02.03.1921 Госиздат ликвидировал свой договор с Издательством З.И.Гржебина». Тем не менее уже 3 октября 1921 года Политбюро ЦК по письму В.Р.Менжинского выдало Гржебину разрешение уехать с семьей за границу, где издатель продолжало работать под той же маркой вплоть до конца 1923 года, выпустив труды по новейшим проблемам физики с привлечением к редактированию и авторской работе крупных зарубежных ученых, а также серию книг по русскому искусству и другие издания.Одновременно с Максимом Горьким, Гржебин с семьёй покинули Россию в середине октября 1921 года.В Берлине по адресу Lützowstraße, 27, Гржебин основал филиал своего частного издательства. Часть средств на открытие удалось взять в кредит у немецких компаний, остальные он вложил из собственных накоплений, которые удалось вывезти из России. 24 июня 1922 года Гржебин заключил договор с Торговым представительством России на печать 54 наименований книг и значительного объёма вспомогательной продукции — листовок, карт, учебных пособий. Часть художественных произведений была взята из рукописей, которые в послереволюционный период Гржебин выкупал на личные средства. Так как советское правительство отказалось покрывать расходы на печать в Германии, согласившись оплачивать только готовую продукцию, Гржебин вложил в печать 30 млн германских марок. Однако в 1923 году Торгпредство в одностороннем порядке расторгло заключённый с издательством Гржебина договор, а советская власть запретила импорт любых изданий на русском языке. Согласно исследованию Владислава Ходасевича, этот ход был продуманным и умышленным действием, направленным на разорение зарубежных издательств на русском языке: "...действовала чистой воды провокация: в Москве хотели заставить зарубежных издателей произвести крупные затраты в расчёте на огромный внутрироссийский рынок, а затем границу закрыть и издателей разорить. Так и вышло: целый ряд берлинских издательств взорвался на этой мине. С издателем Гржебиным поступили ещё коварнее: ему надавали твёрдых заказов на определённые книги, в том числе на учебники, на классиков и т. д. Он вложил в это дело все свои средства, но книг у него не взяли, и он был разорён вдребезги. Но провокация обнаружилась лишь впоследствии". В мае 1923 года в Берлине состоялся суд по факту нарушения договора между Торговым представительством России и Гржебиным. Сохранились протокол заседания с подписями присяжных и председателя, профессора Фёдора Брауна. Суд наложил на Торгпредство России обязательство выплатить Гржебину издержки и компенсировать затраченные на выпуск книг средства. Тем не менее денег ему не выплатили, а распродать выпущенные тиражи ему не удавалось С мая 1922-го по октябрь 1923 года Гржебин издал 225 названий. Наряду с классиками были изданы произведения Пастернака, Гумилева, Ходасевича, Марины Цветаевой, Замятина, Пильняка, Ремизова и других ярких представителей Серебряного века. А еще научные издания, серия «ЖЗЛ», проложена была «Летопись революции» и т. д. В одном из писем Гржебин изложил свое издательское кредо: «О моем издательстве много чепухи писали. Но судить нужно по моим делам... Я готов печатать от Ленина до Шульгина и еще правее, если это талантливо и правдиво (вернее, искренно)... Я совершенно независим и печатаю то, что нахожу нужным. Я не могу оторваться от России, хочу, чтобы мои книги попали в Россию...» Нина Берберова вспоминала, как они, оказавшись с Ходасевичем в эмиграции, «поехали прямо к Гржебину. В это время он еще жил надеждами, что его издания будут допущены в Россию, что книги Горького, Зайцева, Андрея Белого и других будут куплены у него на складе, что ему дадут издавать журнал, переиздавать классиков. Он даже продолжал скупать у авторов рукописи, этот опытный, казалось бы, делец не мог допустить и мысли, что ничто куплено у него не будет, что через три года разорится дотла, что за неуплату налогов и долгов его будут фотографировать во французском полицейском участке без воротничка, в фас и профиль, как преступника, отмечая его «особые приметы», после чего он умрет от сердечного припадка, и холеные белоручки — три обожаемые им дочери, жена, свояченица, — вся огромная семья с двумя не подросшими еще сыновьями будет годами биться в тяжелой нужде, в борьбе с бедностью».6 октября 1923 года Гржебин покинул Берлин и вместе со всей семьёй переехал в Париж, где снова пытался открыть издательство. Он продолжал вести активную переписку со многими друзьями и коллегами, предлагая различные проекты[20]. В прессе продолжалась кампания по дискредитации Гржебина и его работы. В 1924-м в парижском издании «Русской газеты» была опубликована анонимная статья, обвинявшая Зиновия Исаевича в шпионаже в пользу советской власти и попытках разбогатеть «на большевистских деньгах». Многие друзья Гржебина и даже берлинский Союз русских издателей прислали ему письма с выражением поддержки и вступили в полемику в прессе, пытаясь восстановить урон репутации издателя от направленных на него статей. Однако только спустя год в «Русской газете» напечатали опровержение. В конце 1924 года Гржебин поехал в Берлин в попытке получить деньги, которые по решению суда должно ему было выплатить Торгпредство России в счёт расторгнутого договора, однако его усилия успехом не увенчались. Вернувшись в Париж, он продолжал попытки наладить новое дело, «по инерции покупая новые рукописи». Здоровье Зиновия Исаевича было подорвано стрессами, прогрессировало заболевание сердца, средств на жизнь практически не было. Через полпреда СССР во Франции Валериана Довгалевского он раз в несколько недель получал суммы в 200—300 долларов за выпуск принадлежавших ему рассказов Горького. После нескольких лет безуспешных попыток вернуться к работе, 4 февраля 1929 года Гржебин скончался в Париже от разрыва сердца. Члены его семьи — супруга с пятью детьми и тёща — долгие годы жили в нищете, пытаясь расплатиться с колоссальными долгами. Известно, что в 1918 году Гржебин передал Максиму Горькому 30 тысяч рублей личных средств, на которые был организован тайный выезд на границу великого князя Гавриила Константиновича и его супруги. При этом всего пять лет спустя, в эмиграции, семья Гржебина осталась без средств к существованию.20 ноября 1919 года Максим Горький, в знак признательности за многолетнюю дружбу, подарил Гржебину литературные права на собственные «Избранные рассказы», подразумевающие доход со всех переизданий. В Париже в 1928 году Гржебин узнал, что Горький выпустил эти рассказы через Госиздат в России. На несколько недоумённых писем от бывшего друга Горький не ответил, после разбирательств через третьих лиц предложил частично оплатить гонорар в рублях. Гржебин, «находясь в отчаянном положении», согласился отказаться от своих прав на книгу в обмен на единовременную выплату в долларах. Оплата от Горького пришла только после смерти издателя, в конце 1929 года. Леонид Андреев вспоминал, что любил читать свои произведения Гржебину. Тот слушал «сонно, молчаливо. Но когда какое-нибудь место ему понравится, он начинает нюхать воздух, будто учуял запах бифштекса». И тогда Андреев понимал, что эта часть была действительно удачной. Добужинский отзывался о Гржебине как о человеке «необыкновенно доброй и отзывчивой души», истинном «поэте дела». Даже те, с кем у Гржебина были напряжённые отношения, признавали его коммерческий и издательский талант и выдающуюся работоспособность.

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

По договоренности

Банковский перевод

Доставка:

Почта России по городу: 340 руб. по стране: 350 руб.

просмотры : 0