Редкость, подлинная старая
афиша 1965 года печати
Возраст более 50 лет.
Росконцерт
Вечер старинного
водевиля
Московский Веселый
Ансамбль
Первое отделение Ф.Кони
Девушка-Гусар
Второе отделение
Н.Некрасов Актер
Режиссер - Засл. арт. РСФСР -
В.Данилов, Музыка М.Магиденко
Танцы - Ю.Гербер, Художник -
А.Грушецкий
Концертмейстер -
Ц.Народицкая
М.Мануилов 65 г.
Фёдор
Кони (21 марта 1809 - 6 февраля 1879 гг.) - русский
драматург, театральный критик, мемуарист, историк театра. Фёдор
Кони родился в купеческой семье в Москве 9 (21) марта 1809 года.
Учился в Московском университете, первоначально на медицинском
факультете, потом перевёлся на словесное отделение. Свободно
говорил на пяти языках. Преподавал историю в Первом московском
кадетском корпусе. Мастер водевильного жанра («Девушка-гусар»,
1836, «Петербургские квартиры», 1840, и др.). Редактировал
театральный журнал «Репертуар и Пантеон» (1842-1857). Публиковался
в журнале «Русская сцена», после преобразования журнала в
одноимённую газету публиковался также и в ней. Известность получил
как автор нескольких популярных для того времени водевилей: «Принц
с хохлом, бельмом и горбом», «Муж в камине, а жена в гостях»,
«Девушка-гусар». Похоронен в Петербурге на Никольском кладбище
Александро-Невской
лавры. Девушка-гусар: Капитан Роланд,
отправляясь в военный поход, решает отдать на воспитание школяру
Лерману очаровательного малыша. Ребенок, по мнению Роланда, должен
вырасти и обязательно стать гусаром. Капитан уезжает, а школяр с
удивлением узнает, что оставленная ему на попечение крошка вовсе не
мальчик, а чудесная девочка.
Николай Алексеевич
Некрасов (28 ноября (10 декабря) 1821, Немиров,
Подольская губерния, Российская империя - 27 декабря 1877 (8 января
1878), Санкт-Петербург) - русский поэт, писатель и публицист,
классик русской литературы. С 1847 по 1866 год - руководитель
литературного и общественно-политического журнала «Современник» , с
1868 года - редактор журнала «Отечественные записки». По взглядам
его причисляют к «революционным демократам». Наиболее известен
такими произведениями, как эпическая поэма «Кому на Руси жить
хорошо», поэмы «Мороз, Красный нос», «Русские женщины»,
стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы». Его стихи были посвящены
преимущественно страданиям народа, идиллии и трагедии крестьянства.
Некрасов ввёл в русскую поэзию богатство народного языка и
фольклора, широко используя в своих произведениях прозаизмы и
речевые обороты простого народа - от бытового до публицистического,
от народного просторечия до поэтической лексики, от ораторского до
пародийно-сатирического стиля. Используя разговорную речь и
народную фразеологию, он значительно расширил диапазон русской
поэзии. Некрасов первым решился на смелое сочетание элегических,
лирических и сатирических мотивов в пределах одного стихотворения,
что до него не практиковалось. Его поэзия оказала благотворное
влияние на последующее развитие русской классической, а позже и
советской поэзии. Некрасов начал работу над
водевилем «Актер» в апреле 1841 года.
Первоначально пьеса называлась «Петербургский актер». Наибольшим
успехом у зрителей пользовался именно этот водевиль Н.А.Некрасова,
выступавшего тогда под псевдонимом Перепельский. Достаточно
сказать, что он сохранялся в репертуаре столичных театров почти 20
лет. Внешне пьеса вполне традиционна. Некрасов делает сюжетом
своего водевиля попытку актера отстоять свое человеческое
достоинство и проучить господ, глядящих на него как на шута,
обязанного развлекать тоскующих от безделья бар. Актуальность этой
темы в Петербурге, где артисты императорского театра особенно
сильно ощущали свое зависимое положение, делала пьесу близкой
актерам Александрийского театра, но то же обстоятельство вынудило
Некрасова отказаться от слишком определенного названия
«Петербургский актер» и заменить его более нейтральным «Актер».
Недаром Белинский отметил, что герой этого водевиля «не шут
площадной, а артист».
Размер листа плаката:
~ 89 х 59 см.
Небольшие надрывы полей листа,
чистая
обратная сторона.