Москва
Ваш город Москва?
Все верно
Выбрать другой
Выберите город
Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске
1964 год. Эжен Потье. Это есть наш последний... K0258 Купите "1964 год. Эжен Потье. Это есть наш последний... K0258" по цене 1 000a.
Покупайте сейчас, чтобы не упустить эту отличную цену на “Auction.ru” или сделайте свое предложение продавцу.

1964 год. Эжен Потье. Это есть наш последний... K0258

Количество: 1
Просмотры : 0
Цена "купить сейчас"
1 000a
  • (7 Ноя Пт, 14:31:14)
  • Местоположение лота: Москва, Москва
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 12.10.2007 00:35
последняя активность: 27.10.2025 18:59

Букинистическое издание 1964 года. Эжен Потье. Это есть наш последний... Размер книги20,6х 13,3 х 1,1см. 192 стр. Твердая издательская обложка, хорошее состояние. Издательство Детская литература, Москва, 1964 год. Тираж 50000 экз. Эже?н Потье? (фр. Eugè ne Edine Pottier 4 октября 1816, Париж, — 6 ноября 1887, там же) — французский революционер, анархист, автор слов гимна « Интернационал» член Первого интернационала и участник Парижской коммуны 1871 года. Родился в Париже, в семье упаковщика, в молодости недолгое время тоже был упаковщиком, затем — младшим школьным надзирателем, приказчиком и, наконец, разрисовщиком ткани. Поэтический дебют Потье состоялся в дни Июльской революции 1830 года. В 1840-х годах обращается к социальной поэзии, испытывает влияние утопического социализма, фурьеризма. В эпоху предреволюционного кризиса 1847 года выступил с песней « Ventre creux» (Пустой желудок) и другими, рисующими тяжёлое положение народных масс и отражающими их революционные настроения, а также « Muse de la chanson» (Муза песни), в которой призывал песню стать новой « Марсельезой» . Перефразировал ироническую фразу Бомарше « во Франции всё кончается песнью» , на противоположную: « во Франции песнями всё начинается» . Потье горячо поддержал Февральскую революцию, сражался на парижских баррикадах. К Февральской революции относится его песня « Peuple» (Народ), с лозунгом « хлеба и прав» . Песня « Tuer l’ ennui!» (Убить тоску!) отражает стихийный дух революции, идею бунта ради бунта. Творчество Потье в этот период отражает самосознание французского ремесленного рабочего, его идеалом является демократическая республика. К этому периоду относится его « Propagande des chansons» (Пропаганда песен), развивающая его программу революционного шансонье-пропагандиста. Разочарование в демократии, мотивы социальных противоречий, нищеты и восстания проявляются в песнях « Buveurs du sang» (Кровопийцы), « Vieille maison à dé molir» (Старый дом на слом). Песня « Enfantement — Juin 1848» (Роды — июнь 1848) является пламенным призывом к Июньскому восстанию. Погребальной песнью восстания стала « Juin 1848» (Июнь 1848), пронизанная мрачным пессимизмом, сквозь который прорывается ненависть к победителям. Поиски места в литературе нашли выражение в песне « Quel est le Fou?» (Кто безумец?). После Декабрьского переворота 1851 Потье выступил с песней « Qui la vengera?» (Кто отомстит за неё?) против Луи-Наполеона как могильщика Второй республики. Экономический рост и социальная политика Второй империи до известной степени примирили с ней Потье. В своей « Exposition» (Выставка, 1861) он призывает сильных и слабых стереть следы взаимной вражды. В памфлетах же Потье разоблачает корыстность буржуазии, способствуя изживанию иллюзий классового сотрудничества. Политический кризис, предшествующий Франко-прусской войне, привел Потье в ряды революционеров-социалистов. В 1870 он вступил во французскую секцию Интернационала, вместе с организованным им синдикатом разрисовщиков ткани. Подписал обращение к германским социалистам против войны. Избран делегатом в ЦК Национальной гвардии. Один из подготовивших провозглашение Коммуны. В апреле 1871 года был избран членом Коммуны на дополнительных выборах. Принял участие в ряде социальных мероприятий. Сражался на последних баррикадах. Скрываясь от властей в июне 1871 года, в Париже, Потье создаёт « Интернационал» — своё самое знаменитое произведение. В июле 1871 года бежит в Англию. Здесь была написана песня-поэма « Jean Lebras» (Жан-Рабочие руки), описывающая печальную судьбу рядового рабочего. В 1873 году из-за нужды перебирается в США, продолжая участвовать в рабочем движении и здесь. В 1876 году при образовании Рабочей партии посвятил ей стихотворный адрес, вскрывающий в памфлетной форме противоречия между трудом и капиталом. По случаю приезда на всемирную выставку 1876 года в Филадельфии французской рабочей делегации издал стихотворную брошюру « The Workingmen of America to the Workingmen of France» (Рабочие Америки рабочим Франции), обнажающую оборотную, неприглядную сторону достижений капитализма. К американскому периоду относится и поэма « La Commune de Paris» , признающая ошибки Коммуны и рисующая картину кровавого торжества буржуазии. В 1880 году, после объявления общей амнистии коммунаров, возвратился во Францию. К тому времени Потье разбил паралич. Примкнул к свежесозданной Рабочей партии под руководством Геда. К последним годам жизни Потье относится ряд лучших его произведений, посвященных изображению положения рабочих и критике буржуазного общества, вобравших в себя огромный жизненный и исторический опыт поэта. В 1880 году он написал песнь-поэму « Jean Misè re» (Жан-бедняк), превратив старинный образ Горемыки французской лубочной литературы в рабочего-коммунара. Кризис перепроизводства первой половины восьмидесятых годов отражен в сонетах « L’ abondance» (Изобилие, 1881 год) и « L’ engorgement» (Закупорка, 1884 год) и в стихотворении « La crise» (Кризис, 1885 год). Потье выразительно рисует классовые бои в « Les affameurs» (Голодоморы), посвящено локауту в Рубе в 1882 году, и « La gré ve» (Стачка) — Анзенская забастовка 1886 года. В выдающихся песнях-поэмах « La veuve du carrier» (Вдова каменолома, 1882 год) и « Les nids» (Гнезда, 1887 год) Потье описал печальную участь семьи погибшего рабочего и тяжёлую долю батрачки. Предсмертные стихи и песни он посвящает детям рабочих — « Le petit va-nu-pieds» (Босоногий малыш) и « Souliers qui prennent l’ eau» (Башмаки, которые набирают воду, 1887 год). До самой смерти Потье остается певцом Коммуны. В сонете « Triomphe de l’ ordre» (Триумф порядка, 1880 год) он бросает вызов палачам Коммуны. « La Commune a passé par là » (Здесь прошла Коммуна, 1885 год) и « Elle n’ est pas morte» (Она не умерла, 1886 год) — исторические песни о Коммуне. В 1884 году были изданы сборник сонетов поэта « Poé sie d é conomie sociale» и сборник его песен « Quel est le fou?» (Кто безумец?). В 1887 году, за несколько месяцев до смерти Потье, товарищами по Коммуне был издан его сборник « Chants ré volutionnaires» (Революционные песни), в который вошёл и « Интернационал» . "Старый дом — на слом. Подкрашен сверху этот дом И позолота есть на нем Но вся постройка обветшала, её фундамент одряхлел, Дом покосился и осел. Прогнивший дом, Пора на слом, Свалить его пора настала. В нём занял бельэтаж банкир, Земли и фабрики вампир, Сосущий прибыль с капитала, Здесь золото во всех углах - В брусках, и слитках, и в мешках. Прогнивший дом, Пора на слом, Свалить его пора настала. Живёт пройдоха на втором. Он спекулирует зерном, Скупает хлеб и – обирала – В тяжёлый год и недород Задушит ценами народ. Прогнивший дом, Пора на слом, Свалить его пора настала. На третьем - у одной из фей Шум постоянных кутежей И нескончаемого бала. От плясок там полы трещат И тонет в роскоши разврат. Прогнивший дом, Пора на слом, Свалить его пора настала. Повыше, на четвёртом,- тот, Кто прожирает свой доход, Об остальном заботясь мало. Купоны стричь – весь тяжкий труд. Рантье – бездельника зовут. Прогнивший дом, Пора на слом, Свалить его пора настала. Под самой крышей – нищета, Семья большая, теснота. Нет обуви, нет одеяла. И смерти здесь не раз помог Дождь сквозь дырявый потолок. Прогнивший дом, Пора на слом, Свалить его пора настала. Внизу – казарма, войск отряд. Плоха надежда на солдат, Им тошно слушаться капрала. И вряд ли будет эта рать Домовладельца защищать! Прогнивший дом, Пора на слом, Свалить его пора настала. Париж, 1848 год."

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

По договоренности

Банковский перевод

Наличными при встрече

Доставка:

Почта России по городу: 300 руб. по стране: 300 руб.

Курьерская компания по городу: 1000 руб. по стране: 1000 руб.

Личная встреча

Самовывоз

просмотры : 0