Москва
Ваш город Москва?
Все верно
Выбрать другой
Выберите город
Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске
1904 год. Москва, крыльцо церкви Василия Блаженного OT0160 Купите "1904 год. Москва, крыльцо церкви Василия Блаженного OT0160" по цене 2 000a.
Покупайте сейчас, чтобы не упустить эту отличную цену на “Auction.ru” или сделайте свое предложение продавцу.

1904 год. Москва, крыльцо церкви Василия Блаженного OT0160

Количество: 1
Просмотры : 0
Цена "купить сейчас"
2 000a
  • (5 Ноя Ср, 01:32:56)
  • Местоположение лота: Москва
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 12.10.2007 00:35
последняя активность: 18.10.2025 13:03

Подлинное старинное открытое письмо 1904 года печати. Возраст около 120 лет. Москва, крыльцо церкви Василия Блаженного Размер: 13,6 х 8,7см. Хромолитография с акварели Георгия Косякова. Открытое письмо с гербом благотворительной организации "В пользу общины Св. Евгении". Чистая обратная сторона со штампом букинистического магазина. Косяков Георгий Антонович (1872, Санкт-Петербург — 1925, Ленинград) - архитектор, график, сценограф. Младший брат архитекторов Василия (1862– 1921) и Владимира (1866– 1922) Косяковых. Учился на архитектурном отделении ИАХ — Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ (1892– 1900) в классе Л.Н. Бенуа. За ученические работы награждался малой серебряной медалью. В 1900 за проект « гостиницы-санатория на юге» получил звание художника с правом пенсионерской поездки за границу. В 1902 — пенсионер ИАХ в Италии. Жил в Петербурге (Петрограде, Ленинграде). С 1901 занимался практической архитектурной деятельностью представитель модерна, неорусского, неоклассического направлений. Под руководством И.В. Жолтовского участвовал в проектировании гостиницы « Метрополь» в Москве (1901– 1902, не сохранилась). Участвовал в проектировании и строительстве доходных домов П.Т. Бадаева (1904– 1906, совм. с Вас. А. Косяковым), Н.Л. Подбереского и Н.П. Демидова (1910– 1911, совместно с Вл.А. Косяковым) в Петербурге, пригородных особняков, крупных общественных сооружений, в том числе — Коммерческого училища в Казани банков в Тифлисе, Киеве, Самарканде театров в Новочеркасске, Екатеринодаре, Варшаве, Ярославле, Тамбове. Среди наиболее значительных построек — Морская библиотека в Кронштадте (1909– 1926), Троицкий театр миниатюр (1911), здание Благородного собрания (1912– 1914, совместно с Вл. А. и Вас. А. Косяковыми) в Петербурге. Участвовал в конкурсе на проект нового Николаевского вокзала в Петербурге (1914, 2-я премия). Занимался росписями Морского собора в Кронштадте. Действительный член Международного художественного общества (с 1909). В 1911 удостоен звания академика ИАХ. Занимался станковой и прикладной графикой много работал в технике акварели, обращался к офорту. Выполнил ряд акварелей с видами архитектурных достопримечательностей Москвы, Ярославля (« Москва. Церковь Василия Блаженного» , « Москва. Тронный зал Алексея Михайловича в теремах» , « Ярославль. Паперть в церкви Ильи Пророка» ), которые были репродуцированы на открытках, издаваемых Общиной св. Евгении. В 1917– 1923 оформлял спектакли в академических театрах. Выполнил эскизы костюмов и декораций к постановкам опер « Риенци» Р. Вагнера, « Риголетто» Дж. Верди, « Фауст» Ш. Гуно драматическим спектаклям — « Ревизор» Н. В. Гоголя, « Борис Годунов» А. С. Пушкина, « Мария Стюарт» Ф. Шиллера и других. Участвовал в выставках: Общества русских акварелистов, ТПХВ (все — 1910-е) в Петербурге (Петрограде) и Москве. С 1904 занимался педагогической деятельностью преподавал на Женских архитектурных курсах, в Институте инженеров путей сообщения, Горном институте в 1904– 1918 — в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ — Петроградских государственных свободных художественных учебных мастерских (в 1918 — руководитель мастерской) в 1911– 1925 — на инженерно-строительном факультете Политехнического института. Среди учеников — Я. Г. Чернихов. Автор-составитель альбома « Архитектурные мотивы, материалы для композиции каменных и деревянных сооружений» (Л., 1924), в котором были собраны зарисовки многих архитектурных памятников Европы. Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других. Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название Собор Василия Блаженного) — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. До XVII века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице. Был также известен как « иерусалимский» , что связано как с посвящением одного из приделов, так и с совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом к нему из Успенского собора с « шествием на осляти» Патриарха. В настоящее время Покровский собор - филиал Государственного исторического музея. Входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России.Покровский собор — одна из самых известных достопримечательностей России. Для многих он является символом Москвы и России.К собору в 1931 году передвинули бронзовый памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, который стоит на Красной площади с 1818 года. Собор был построен в 1555— 1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством, которые случились именно в день Покрова Пресвятой Богородицы — в начале октября 1552 года. Существует несколько версий о создателях собора. По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма. По другой, широко известной версии Барма и Постник — два разных архитектора, оба участвовавших в строительстве эта версия ныне устарела. По третьей версии, собор был построен неизвестным западноевропейским мастером (предположительно итальянцем, как и ранее — значительная часть сооружений Московского Кремля), отсюда и столь неповторимый стиль, сочетающий в себе традиции как русского зодчества, так и европейского зодчества эпохи Возрождения, но эта версия пока так и не нашла никакого чёткого документального подтверждения. Согласно легенде, зодчие собора (Барма и Постник) были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма. Однако если автором собора является Постник, то он не мог быть ослеплён, поскольку в течение нескольких лет после строительства собора участвовал в создании Казанского кремля. Сам храм символизирует собой Небесный Иерусалим, однако значение цветовой раскраски куполов и по сей день остается неразгаданной загадкой. Ещё в прошлом столетии писатель Чаев предположил, что цвет куполов храма можно объяснить сном блаженного Андрея Юродивого (Константинопольского) — святого подвижника, с которым, по церковному Преданию, и связан праздник Покрова Божией Матери. Ему привиделся Небесный Иерусалим, и там « были сады многие, в них древа высокие, колеблющиеся своими вершинками… Одни из деревьев цвели, другие златовидною листвою были украшены, иные имели плоды различные несказанной красоты» . В 1588 году к храму была пристроена церковь Василия Блаженного, для устройства которой в северо-восточной части собора были заложены арочные проёмы. В архитектурном отношении церковь представляла собой самостоятельный храм с отдельным входом.В конце XVI века появились фигурные главы собора — взамен первоначального покрытия, сгоревшего во время очередного пожара.Во второй половине XVII века во внешнем облике собора произошли существенные изменения — окружавшую верхние церкви открытую галерею-гульбище перекрыли сводом, а над белокаменными лестницами возвели крыльца, украшенные шатрами. Внешняя и внутренняя галерея, площадки и парапеты крылец были расписаны травным орнаментом. Эти обновления были завершены к 1683 году, а сведения о них включены в надписи на керамических изразцах, которыми украсили фасад собора. Как указывал П. В. Хавский, в книге 1722 года в храме значилось 18 церквей (престолов): Живоначальной Троицы, Входа в Иерусалим, Параскевы-Пятницы, Николы Великорецкого, Усекновения главы Иоанна Предтечи, Варлаама Хутынского, Апостола Андроника, Киприана и Иустинии, Григория Армянского, Ризположения Богородицы (с мощами Иоанна Блаженного), Василия Великого, Девы Феодосии, Александра Свирского, Сергия Радонежского, Марии Египетской, Богоявления, Всех Святых и Трёх Патриархов. В 1817 году архитектор Осип Бове, реконструируя Красную площадь, выложил подпорную стену храма камнем и установил чугунную ограду (вначале вдоль Москворецкой улицы в 1834 году, после прокладки Масляного переулка — с южной стороны храма).В 1880 году храм приобрёл усадьбу на Пятницкой улице. Вплоть до 1918 года там жил настоятель храма отец Иоанн (Восторгов). После революции он был расстрелян, в 2000 году причислен к лику святых Русской православной церкви. Пожары, бывшие частыми в деревянной Москве, сильно вредили Покровскому собору, и поэтому уже с конца XVI в. в нём проводились ремонтные работы. На протяжении более чем четырёхвековой истории памятника подобные работы неизбежно изменяли его облик в соответствии с эстетическими идеалами каждого века. В документах собора за 1737 г. впервые упоминается имя архитектора Ивана Мичурина, под руководством которого проводились работы по восстановлению архитектуры и интерьеров собора после так называемого « Троицкого» пожара 1737 года. Следующие комплексные ремонтные работы были осуществлены в соборе по повелению Екатерины II в 1784 — 1786 годах. Руководил реставрацией архитектор Иван Яковлев. В 1900-е — 1912 годах реставрацию Храма осуществил архитектор С. У. Соловьёв. В 1920-е годы ремонтно-реставрационные работы в храме проводили архитекторы Н. С. Курдюков и А. А. Желябужский. В 1918 году Покровский собор стал одним из первых памятников культуры, взятых под государственную охрану, как памятник национального и мирового значения. С этого момента началась его музеефикация. Первым смотрителем стал протоиерей Иоанн Кузнецов. В послереволюционные годы собор находился в бедственном положении. Во многих местах протекала крыша, были выбиты стекла, зимой даже внутри церквей лежал снег. Иоанн Кузнецов в одиночку поддерживал порядок в соборе.В 1923 году было принято решение о создании в соборе историко-архитектурного музея. Его первым заведующим стал научный сотрудник Исторического музея Е. И. Силин. 21 мая музей открыли для посетителей. Началось активное комплектование фондов.В 1928 году музей « Покровский собор» стал филиалом Государственного исторического музея. Несмотря на постоянные реставрационные работы, которые ведутся в соборе уже почти столетие, музей всегда открыт для посетителей. Он закрывался только один раз — во время Великой Отечественной войны. В 1929 году в храме были запрещены богослужения, и были сняты колокола. Согласно свидетельствам реставратора П. Д. Барановского, в середине 1930-х гг. храму угрожал снос, однако он избежал разрушения. Сразу же после войны приступили к систематическим работам по восстановлению собора, и 7 сентября 1947 года, в день празднования 800-летия Москвы, музей вновь открылся. Собор приобрёл широкую известность не только в России, но и далеко за её пределами. С 1991 года Покровский собор находится в совместном пользовании музея и Русской Православной церкви. Богослужения совершаются регулярно в воскресные дни и на второй день Светлой Седмицы (Пасхи) священниками Патриаршего подворья храмов в Зарядье и Китай-городе. (По материалам Википедии) Moscou Perron de l' eglise de Vassily Blajenoy

Тип сделки:

Предоплата

Оплата при получении

Способы оплаты:

По договоренности

Наличными при встрече

Доставка:

Почта России

Курьерская компания

Личная встреча

Самовывоз

просмотры : 0