Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Подлинная старинная ксилография 1882 года печати оттиском с гравированной деревянной доски Возраст около 140 лет. Гравюра 1882 года по рисунку Н.Н. Каразина (прижизненная работа автора, гравюра издания "Всемирная иллюстрация", издатель Герман Гоппе, отпечатано в типографии Эдуарда Гоппе, Санкт-Петербург, Вознесенский пр. №53). Великий пост Исповедники (Рисунок Н.Н. Каразина) Великий пост (Великая Четыредесятница) — центральный пост во всех исторических церквях, цель которого — подготовка христианина к празднованию Пасхи соответствующий период литургического года, отмеченный в богослужении молитвами покаяния и воспоминания крестной смерти и воскресения Иисуса Христа. Установлен в память о том, что Христос постился в пустыне сорок дней. Длительность Великого поста так или иначе связана с числом 40, однако фактическая его продолжительность зависит от правил исчисления, принятых в данной конкретной конфессии. Пасха (Воскресение Христово, Светлое Христово Воскресение) - древнейший и самый важный христианский праздник. Установлен в честь Воскресения Иисуса Христа. В православии статус Пасхи как главного праздника отражают слова « праздников праздник и торжество из торжеств» . Дата Пасхи в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю, что делает Пасху переходящим праздником. Общее правило для расчёта даты Пасхи: « Пасха празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния» . У христиан название праздника приобрело толкование « прехождение от смерти к жизни, от земли к небу» . Николай Николаевич Каразин (27 ноября (9 декабря) 1842— 19 декабря 1908 (1 января 1909)) — русский художник-баталист и писатель, участник Среднеазиатских походов. Внук общественного деятеля, основателя Харьковского университета, Василия Назаровича Каразина и известного русского историка, автора « Деяний Петра Великого» Ивана Ивановича Голикова. Родился в ноябре 1842 г. в слободе Ново-Борисоглебской, Богодуховского уезда, Харьковской губернии. Его бабушка — Александра Васильевна Каразина (Мухина, Бланкеннагель), отец — Каразин Николай Васильевич. До десяти лет Николай воспитывался в подмосковном имении бабушки А. В. Каразиной (прабабушка П. И. Бланкеннагель), располагавшемся рядом с селом Анашкино, Звенигородского уезда, Московской губернии, затем был определён на учёбу во 2-й Московский кадетский корпус, из которого в 1862 году был выпущен в офицеры в Казанский драгунский полк. С полком Каразин участвовал в усмирении Польского мятежа 1863— 64 гг. и за отличие в делах близ Порицка и у Волчьего поста был награждён орденом св. Анны 4-й степени с надписью « За храбрость» . С детства чувствуя большое влечение к живописи, Каразин в 1865 году вышел в отставку с чином штабс-капитана и поступил в Академию художеств, где два года работал под руководством известного баталиста Б. П. Виллевальде. В 1867 году Каразин покинул Академию, чтобы принять участие в походе на Бухару. Определенный вновь на службу поручиком в 5-й Туркестанский линейный батальон, Каразин отправился в Туркестан и, командуя ротой, отличился в боях при аулах Ухум и Хаят, при штурме Чапан-атинских высот под Самаркандом, под Ургутом и при Кара-Тюбе. За эти дела Каразин получил орден св. Владимира 4-й степени с мечами и бантом, чин штабс-капитана и денежную награду. Но особое мужество он проявил в бою на Зерабулакских высотах (2 июня), где, во главе своего полубатальона, по приказу генерала А. К. Абрамова, повёл наступление и стремительными атаками задержал главные силы бухарцев. В этом упорном и трудном бою Каразину пришлось участвовать в рукопашной схватке, во время которой ударом приклада у него была сломана сабля. Когда, по окончании боя, генерал К. П. Кауфман увидел у Каразина в руке только один эфес от сабли, то сказал ему: « Вы испортили своё оружие хорошо, я пришлю вам другое» . На следующий день Каразин получил золотое оружие с надписью « за храбрость» . В 1870 году Каразин был переведён в 4-й Туркестанский линейный батальон и в том же году вновь вышел в отставку с чином капитана и мундиром. С этого времени начинается литературная и художественная деятельность Каразина, которой он и посвятил затем всю свою жизнь. Крайне впечатлительный и наблюдательный, Каразин с особым интересом истинного художника присматривался к новой для него природе Средней Азии, к типам и нравам туземцев. Военные походы дали ему возможность близко изучить быт русского солдата. В Туркестане он познакомился с В. В. Верещагиным. Первые его рисунки, воспроизведенные в политипажах, были помещены во « Всемирной Иллюстрации» за 1871 г. Также Каразин создал первые в России художественные почтовые открытки, изданные Общиной св. Евгении. В 1874 и 1879 гг. Каразину, как знатоку края, было предложено Императорским Русским географическим обществом принять участие в научных экспедициях в Центральной Азии для исследования бассейна Амударьи. За рисунки, которые были приложены к журналам этих экспедиций, Каразину были присуждены высшие награды на географических выставках Парижа и Лондона, он избирается членом Императорского Русского географического общества (ИРГО). В Сербско-турецкую и Русско-турецкую войны 1877— 78 гг. Каразин был военным корреспондентом-иллюстратором. Его наброски пером, карандашом и акварелью с натуры, давали яркую картину походной и боевой жизни наших войск на Балканском театре военных действий. Эти иллюстрации печатались в лучших заграничных изданиях и доставили Каразину широкую известность. В 1880-х гг. Каразин, по Высочайшему повелению, был командирован в Туркестан для составления эскизов к картинам, которые ему было поручено написать на темы из похода русских войск в Хиву и Бухару. Результатом этой командировки было создание Каразиным семи больших батальных картин: « Взятие Ташкента» , « Вступление русских войск в Самарканд 8 июня 1868 г.» (ГРМ), « Взятие Махрама» , « Хивинский поход 1873 года. Переход Туркестанского отряда через мёртвые пески к колодцам Адам-Крылган» (ГРМ), « Первое появление русских войск на Аму-Дарье. Переправа Туркестанского отряда у Шейх-арыка» , « Зерабулак» и « Текинская экспедиция 1881 года. Штурм Геок-Тепе» (ГРМ). Однако, не батальными полотнами завоевал себе громкое имя Каразин. Нервный по натуре, живой, подвижный и вечно деятельный, он не любил писать маслом большие картины, которые требуют долгой и усидчивой работы. Свою славу первого в России акварелиста и лучшего рисовальщика-иллюстратора он заслужил своими бесчисленными работами акварелью, карандашом и пером. Обладая богатой творческой фантазией и огромным художественным вкусом, Каразин отличался необыкновенной быстротой и легкостью в работе. Трудоспособность и продуктивность его были изумительны. Мир произведений Каразина — преимущественно восточные окраины империи. Природа Средней Азии и азиатские типы — любимый сюжет его художественных произведений. В акварельной живописи Каразин создал свой особый стиль. Его картины и рисунки можно сразу узнать: сильные световые эффекты, яркие контрасты, особенный несколько мрачный колорит, великолепная композиция и бесконечная фантазия. С особым мастерством Каразин изображал лошадей, в чём с ним мог соперничать только Сверчков. В 1900 году в « Огоньке» (тогда — приложение к « Биржевым ведомостям» ) была опубликована заметка « Новыя русскiя карты» с изображением игральных карт, выпущенных Карточной фабрикой Императорского Воспитательного Дома. Данная колода была нарисована Н.Каразиным и продавалась в России под названием « Высшiй сортъ» . В 1907 году Н. Н. Каразин был избран членом Академии Художеств. Литературные произведения Каразина составляют 25 томов, многие из них сначала появились в журнале « Дело» 1880-х годов. Лучшими и наиболее известными из повестей считаются: « На далеких окраинах» , « Погоня за наживой» , « Двуногий волк» , « В камышах» и другие. В них много места уделено и военным событиям из эпохи завоевания Туркестанского края (например, в романе « Наль» ). Один из крупнейших романов Каразина — « В пороховом дыму» — посвящён войне за независимость Сербии. Под редакцией Каразина и с его иллюстрациями появились два издания « Ченслера» Жюля Верна (1875 и 1876) он оформлял книги Н. В. Гоголя, Д. В. Григоровича, Ф. М. Достоевского, Н. А. Некрасова, А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева и многих других. В 1904— 1905 годы П. П. Сойкин издал полное собрание литературных сочинений Н. Н. Каразина. До конца жизни Каразин не порывал связи с военными кругами, с особой любовью вспоминал свою боевую и походную жизнь и, хотя не носил военного мундира, но никогда не расставался со знаками своих боевых отличий. Умер 19 декабря 1908 года (1 января 1909) в Гатчине, похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. (По материалам Википедии) Всемирная иллюстрация— русский еженедельный иллюстрированный, умеренного, буржуазно-либерального направления, художественно-литературный журнал, один из самых популярных среди иллюстрированных изданий второй половины XIX столетия в России. Издавался в Санкт-Петербурге в книгоиздательстве Германа Гоппе с 1869 по 1898 гг. объёмом в 2 п.л. и общим тиражом до 10 000 экз. Редакция помещалась в Санкт-Петербурге, ул. Садовая 16. Печатался в петербургской Типографии Императорских СПб. Театров Эдуарда Гоппе по адресу: Вознесенский пр., № 53. В Москве отделение конторы находилось на Кузнецком Мосту, дом Гагарина, при книжном магазине А.Ланга (телефон 645). Еженедельник, созданный по аналогии с первым в мире британским иллюстрированным еженедельником « Иллюстрированные лондонские новости» (The Illustrated London News с 1842), прусским (затем немецким) первым и самым успешным иллюстрированным семейным журналом « Беседка» (Die Gartenlaube с 1853), ведущим во Франции в XIX в. иллюстрированным еженедельником « Иллюстрированный мир» (Le Monde Illustré с 1857), был рассчитан на массового читателя и должен был служить иллюстрированной хроникой современной жизни. « Всемирная иллюстрация» , как и все издания этого направления второй половины XIX — начала XX в., является предшественницей современных иллюстрированных и научно-популярных журналов. (По материалам Википедии) Размер листа: ~26,4 х 20см. Размер изображения: 22,4 х 15см. Размер изображения с текстом:22,4 х 16,2см. Обратная сторона содержит текст.
Предоплата
Оплата при получении
По договоренности
Наличными при встрече
Почта России
Курьерская компания
Личная встреча
Самовывоз