Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Подлинная антикварная гравюра 1881 года. Возраст раритета около 150 лет. Восточный пейзаж. Размер листа прим.16,6 х 13,7 см. Гравюра (ксилография) оттиском с деревянной доски на тонкой полупрозрачной бумаге с изображением пейзажных мотивов в восточном стиле. Издание "Книги по искусству рисования", Осака, Япония, 1881 год. Копия титульного листа показана на последнем фото (в стоимость лота не входит). 1881 год - 14-й год правления Мэйдзи. Мэйдзи (яп. ?? — « Просвещённое правление» ) — девиз правления (нэнго) императора Муцухито период в истории Японии с 23 октября 1868 года по 30 июля 1912 года. Эта эпоха охватывает время, в течение которого японский народ перешёл от самоизолированного феодального общества, находящегося под угрозой колонизации европейскими державами, к новой парадигме современного индустриального национального государства, претендовавшего на статус великой державы и развивавшегося под влиянием западных научных, технологических, философских, политических, правовых и эстетических идей. В результате такого массового принятия радикально новых идей Япония сильно изменилась, нововведения затронули её социальную структуру, внутреннюю политику, экономику, военные и международные отношения. « Открытие» Японии с Реставрацией Мейдзи инициировало более предметный интерес европейцев к японской культуре, который воплотился в феномене « японизма» рубежа XIX-XX веков. В Западной Европе настоящее увлечение Японией началось после Всемирной Парижской выставки (1867), где кроме уже известных широкой публике образцов декоративно-прикладного искусства были показаны шедевры японской графики и живописи. После Всемирной Парижской выставки, Япония продолжает принимать активное участие во всемирных выставках (Венская всемирная выставка — 1873, Всемирная выставка в Филадельфии — 1876), активно популяризируя японское искусство на зарубежном рынке и завоёвывая всё больший успех. Так, начиная с Парижской выставки, японской гравюрой и графикой заинтересовались знаменитые живописцы Франции — Эдуард Мане, Эдгар Дега, Поль Гоген и Винсент Ван Гог. Большую роль в пропаганде японского искусства на этом этапе сыграли французские писатели и художественные критики братья Гонкур. Японская тема находит специфическое отображение в европейской литературе рубежа столетий, в первую очередь, в новом жанре так называемого колониального или « экзотического» романа. Затронула она и музыкальное искусство, вдохновив композиторов fin-de-siecle (Джакомо Пуччини, Мориса Равеля) на создание уникальных музыкальных образов, изысканно преломляющих японскую художественную традицию. С особой яркостью тенденции « японизма» воплотились в творчестве художников Венского Сецессиона Густава Климта и Йозефа Хоффмана, преобразив иконографию австрийского модерна не только орнаментальными мотивами, но и образами, сюжетами, в конечном счете — техникой письма, прежде редко встречавшимися у европейских мастеров. В связи с возросшим и приобретающим систематический характер интересом к искусству Японии в этот период закладываются основы европейской японистики. Период Мэйдзи ознаменовался разделением изобразительного искусства Японии на конкурирующие западные и традиционные стили. Западный стиль живописи (Йога, Yoga) официально поддерживался правительством: подающих надежды молодых художников посылали учиться за границу, иностранные художники нанимались, чтобы проводить занятия в японских школах. Однако после начальной популярности западного стиля, маятник качнулся в другую сторону, и, ведомое критиком Окурой Какузо (Okakura Kakuzo) и преподавателем Эрнестом Феноллоса (Ernest Fenollosa), возродилось признание традиционных японских стилей. В 1880 году западный стиль был запрещен к показу на официальных выставках, его сильно критиковали. Поддерживаемый Окакурой и Феноллосой, стиль Нинонга (Nihonga) развивался под влиянием европейских движения периода до Рафаэля и европейского романтизма. Художники, работающие в стиле Йога, образовали Мейджи Биджусукаи (Meiji Bijutsukai, Общество изобразительного искусства Мейджи), чтобы проводить свои собственные выставки и вновь пробудить интерес к западной живописи. В 1907 году, с созданием под эгидой министерства образования выставки Бантен (Bunten), обе конкурирующие группы нашли молчаливое признание и начали сосуществовать и даже объединяться. Известные японские художники периода Мейдзи: Харада Наоджиро (Harada Naojiro, 1863-1899) Ямамото Хосуи (Yamamoto Hosui, 1850-1906) Асай Чу (Asai Chu, 1856-1907) Кано Хогай (Kano Hogai, 1828-1888) Хашимото Гахо (Hashimoto Gaho, 1835-1908) Курода Сейки (Kuroda Seiki, 1866-1924) Вада Эйсаку (Wada Eisaku, 1874-1959) Окада Сабуросуке (Okada Saburosuke, 1869-1939) Сакасамото Ханджиро (Sakamoto Hanjiro, 1882-1962) Аоки Шигеру (Aoki Shigeru, 1882-1911) Фуджишима Такежи (Fujishima Takeji, 1867-1943) Хишида Шунсо (Hishida Shunso, 1874-1911) Каваи Гёкудо (Kawai Gyokudo, 1873-1957) Мёда Сейсон (Maeda Seison, 1885-1977) Шимомура Канзан (Shimomura Kanzan, 1873-1930) Такеучи Сейхо (Takeuchi Seiho, 1864-1942) Томиока Тессай (Tomioka Tessai, 1837-1924) Уемура Шоен (Uemura Shoen, 1875-1949) Ёкояма Тайкан (Yokoyama Taikan, 1868-1958)
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Наличными при встрече
Почта России по городу: 300 руб. по стране: 300 руб.
Курьерская компания по городу: 1000 руб. по стране: 1000 руб.
Личная встреча
Самовывоз