Подлинная антикварная французская
гравюра 1837 года печати
Ручная издательская акварельная
раскраска
Девушки с
веерами
Размер листа
гравюры: 23,4 х 16,2 см. Гравюра на
стали (натиск на бумагу с гравированной стальной пластины). Ручная
издательская раскраска акварелью. Элементы декора одежды раскрашены
золотой краской. Датирована, год печати гравюры указан с левом
нижнем углу - 1837. Гравюра издания "Костюмы
Парижан, журнал о Дамах и моде", Париж, Франция. Хорошее
коллекционное состояние. Чистая обратная сторона.
Коротко об
истории модной гравюры: с 1776 года был изобретен
совершенно новый, невиданный ранее вид печати - специализированный
журнал о новшествах в области моды. Первопроходцем был парижский
журнал "Галерея мод" издававшийся с 1776 по 1786 года. Расцвет
модного журнала не заставил себя долго ждать и вскоре модную тему
продолжили издания: «La Belle assemblee», «Le Bon ton», «Le
Follet», «Сourrier des salons», «Journal des dames et des modes»,
«Godey's lady's book», лондонский «Галерея моды» Эккермана и т.д.
Это были преимущественно Парижские издания, поначалу выходившие в
виде отдельных больших гравюр, раскрашенных от руки, с описанием
каждой детали новейшей моды, в том числе и причесок, а немного
позже - издания с ежемесячным выпусками. К середине
Викторианской эры на быстрейшее развитие оригинальной модной
гравюры повлияло два фактора: к концу 1850-х широкое
распространение получила индивидуальная швейная машина, а
соотношение цены и качества печатной продукции к 1860-ым
позволило впервые донести принципы высокой моды до широких кругов
женщин. Во-вторых, новая и быстро растущая промышленная отрасль
сферы мод начала обслуживать не только высший свет, но и модниц
среднего класса. Модный рынок подвергся огромному расширению
благодаря издателям Peterson’s и Godey’s - в Америке,
"Englishwoman’s Domestic Magazine" в Великобритании и конечно же в
первую очередь благодаря многочисленным издателям в столице моды -
Париже.
Гравюра на
стали – вид гравюры на металле, при котором печать
осуществляется со стальной доски (металлические пластины принято
называть «доски» по аналогии со старейшим видом гравюры
– гравюрой на дереве). Изображение наносится на
стальную доску резцом из более твердого сорта стали, гравюра на
стали является разновидностью резцовой гравюры. Гравюра на стали
получила распространение в репродукционной графике XIX века,придя
на смену широкому применению гравюры на меди, ранее
использовавшейся для создания иллюстраций. Преимущество стальной
гравюры было в большей твердости и следовательно, большей
износостойкости стали по сравнению с медью. Стальная гравюра была
придумана американским изобретателем Якобом Перкинсом (1766-1849
гг) для печати банкнот. При переезде Перкинса в Лондон в 1818 году
его техника была адаптирована в 1820 году Чарльзом Уорреном и
Чарльзом Хитом (1785-1848) для печати издания «Радости надежды»
Томаса Кемпбелла. С 1820-х гг. стальная гравюра вытесняет медную в
книгоиздательском деле, и на протяжении XIX столетия конкурирует с
ксилографией и литографией в качестве основной техники
печати.
Costumes Parisiens
Journal des Dames et des
Modes
1837
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА
НАЖМИТЕ НА ФОТО
Примечание: на фотографиях логотип
OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
Вы покупаете подлинную
антикварную гравюру, не копию и не
репринт.
Гравюра послужит хорошим
антикварным подарком.
Украсит комнату в Вашем доме или
офисе.