Подлинная антикварная гравюра 1828 года печати
оттиском с гравированной стальной пластины.
Современное обрамление.
Возраст около 190 лет.
Франция, Париж, площадь Согласия
бывшая площадь Людовика XV, вид от
моста
Площадь
Согласия (фр. Place de la Concorde) - центральная
площадь Парижа, выдающийся памятник градостроительства эпохи
классицизма. Является второй по величине во Франции (после площади
des Quinconces в Бордо). Носила имя короля Людовика XV, после
свержения монархии называлась Площадью Революции; своё нынешнее
наименование получила в знак примирения сословий по окончании
революционного террора в 1795 году. Площадь имени Людовика XV была
разбита между Елисейскими полями (с запада) и садом дворца Тюильри
(с востока) по заказу самого короля его первым архитектором
Габриэлем в 1755 году. Первоначально представляла собой окружённый
рвом восьмиугольник, по углам которого стояли восемь аллегорических
статуй, символизирующих главные города Франции. Посредине площади
установили конную статую Людовика XV работы Бушардона и Пигаля. С
северной стороны были возведены элегантные здания Морского
министерства и отель де Крийон. В 1787-90 годах через Сену был
перекинут мост Согласия, который на противоположном берегу
упирается в здание Национального собрания (бывший Бурбонский
дворец). Во время Великой Французской революции была названа
Площадью Революции, статую короля сменила гигантская гильотина.
Здесь в окружении ликующих толп народа были обезглавлены король
Людовик XVI и королева Мария-Антуанетта, позднее - Дантон и
Робеспьер. По окончании революционного террора в 1795 году площадь
получила своё современное название. В 1831 году египетский
правитель Мехмет Али предложил французскому правительству в дар
луксорский обелиск фараона Рамзеса II. Он был доставлен в Париж 21
декабря 1833 года и по решению короля Луи-Филиппа был установлен в
центре площади Согласия 25 октября 1836 года. (По материалам
Википедии)
Эта гравюра отпечатана более 170 лет
назад
со стальной пластины под руководством Чарльза
Хита (1785-1848 гг, знаменитый издатель и первый
в мире гравер использовавший этот способ печати
для создания гравированных иллюстраций),
для
коллекции видов "Париж и его
окрестности",
собранной известным архитектором и археологом
Августусом Чарльзом Пугином (1762-1832 гг).
Гравюра на стали – вид гравюры на
металле,
при котором печать осуществляется со стальной
доски (металлические пластины принято называть
«доски» по аналогии со старейшим видом
гравюры
– гравюрой на дереве). Изображение наносится
на
стальную доску резцом из более твердого сорта стали,
гравюра на стали является разновидностью
резцовой
гравюры. Гравюра на стали получила распространение
в репродукционной графике XIX века, придя на смену
широкому применению гравюры на меди,
ранее
использовавшейся для создания иллюстраций.
Преимущество стальной гравюры было в
большей твердости и следовательно,
большей износостойкости стали по
сравнению с медью. Стальная гравюра
была придумана американским изобретателем
Якобом Перкинсом (1766-1849 гг) для
печати
банкнот. При переезде Перкинса в Лондон в 1818
году его техника была адаптирована
в 1820 году
Чарльзом Уорреном и Чарльзом Хитом (1785-1848)
для печати издания «Радости надежды» Томаса
Кемпбелла. С 1820-х гг.
стальная гравюра
вытесняет медную в книгоиздательском деле,
и на протяжении XIX столетия конкурирует
с ксилографией и литографией в качестве
основной техники печати иллюстраций.
Размер рамы: 34.6 x 28.8 см.
Современное обрамление в багет из натурального
дерева, бархатный картон - паспарту; высококачественное, тонкое
стекло "Фениция" Израиль, верхний подвес гравюры бескислотной
консервационной лентой, пылевая защита, подвес рамы - трос,
с обратной стороны рамы размещен сертификат-аннотация.
Place de Louis XV, taken from the bridge
Drawn by A.Pugin Engraved by W.Tombleson
London, R.Jennings, Poultry, August, 15, 1828