Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Подлинная старинная гравюра 1818 года печати, редкость. Возраст более 200 лет. Италия, Помпеи, вход в дом Пансы Размер листа гравюры: прим.22-25 х 12-14см. Плотная бумага, чистая обратная сторона, отличное коллекционное состояние. Отпечатано издательством Родвелл и Мартин в Лондоне, Англия. Родвелл и Мартин- издатели топографических гравюр начала XIX века. Фирма была основана на Нью-Бонд-стрит, в Лондоне. Известные работы издательства: "Пейзажи Швейцарии" Джеймса Паттисона Кокберна (1820 год), "Итальянские пейзажи" Элизабет Фрэнсис Бэтти (1820 год), "Образцы древних украшений из Помпей" Джона Голдикатта (1825 год) и иные работы. Помпеи(лат. Pompeji, итал. Pompei, неап. Pompei греч. &Pi Ο Μ Π Η ?Α ) - древнеримский город недалеко от Неаполя, в регионе Кампания, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия 24 августа 79 года. Предвестником извержения стало сильное землетрясение, произошедшее 5 февраля 62 года н.э. и описанное, в частности, в « Анналах» Тацита. Бедствие нанесло большой урон городу, практически все постройки в той или иной степени были повреждены. Большая часть зданий была отремонтирована, однако некоторые сохранили повреждения до самой гибели города в 79 году. Извержение Везувия началось днём 24 августа 79 года и длилось около суток, о чём свидетельствуют некоторые сохранившиеся манускрипты « Писем» Плиния Младшего. Оно привело к гибели трёх городов - Помпеи, Геркуланум, Стабии и нескольких небольших селений и вилл. В процессе раскопок выяснилось, что в городах всё сохранилось таким, каким было до извержения. Под многометровой толщей пепла были найдены улицы, дома с полной обстановкой, останки людей и животных, которые не успели спастись. Сила извержения была такова, что пепел от него долетал даже до Египта и Сирии.Из 20 000 жителей Помпей в зданиях и на улицах погибло около 2000 человек. Большинство жителей покинуло город до катастрофы, однако останки погибших находят и за пределами города. Поэтому точное число погибших оценить невозможно. Среди погибших от извержения был Плиний Старший, из научного интереса и из желания помочь страдавшим от извержения людям пытавшийся приблизиться к Везувию на судне и оказавшийся в одном из очагов катастрофы - у Стабии. Архитектор Доменико Фонтана, прокладывая в 1592 году канал от реки Сарно, обнаружил часть городской стены. В 1689 при постройке колодца нашли руины древнего здания, содержащие надпись со словом « Помпеи» . Тогда, однако, посчитали, что это вилла Помпея Великого. Раскопки начались лишь в 1748 году под руководством Р. Дж. Алькубьерре, который был уверен, что найденный им город - Стабии. Основные работы в то время проводились в Геркулануме, в Помпеях были раскопаны только три не связанных друг с другом участка. Алькубьерре интересовали лишь представляющие художественную ценность находки, которые он отправлял в королевский музей в Портичи. Прочие находки уничтожались. Подобная практика была прекращена после протеста ряда учёных. При управляющем Ф. ле Вега в 1760-1804 раскопки приобрели иной характер. Исследованные здания перестали засыпаться вынутым грунтом, его начали вывозить за пределы города. Открытые памятники реставрировались, находки, не отправившиеся в музей, оставлялись на месте для всеобщего обозрения. Был разработан план экскурсионных маршрутов. В 1763 с обнаружением надписи на пьедестале статуи стало ясно, что погребённый под пеплом город - не Стабии, а Помпеи. Особенно активно раскопки велись в 1808-1814 при Мюрате. Важную роль в них играла Каролина Бонапарт. С 1863 года раскопками руководил Джузеппе Фиорелли. В 1870 он обнаружил, что на месте тел людей и животных, погребённых под слоем вулканического пепла, образовались пустоты. Заливая эти пустоты гипсом, удалось реконструировать предсмертные позы жертв извержения. При нём раскопки впервые приобрели систематический характер. Начиная с 1961, а особенно после землетрясения 1980 года, в городе ведутся практически одни реставрационные работы. В настоящее время около 20-23 % территории Помпей не раскопано. Дом Пансы:по своей схеме, дом Пансы проще и стоит ближе других к описанному Витрувием типу. Передняя часть дома расположена вокруг атрия тосканского типа — без колонн и с отверстием в крыше, через которое вода собирается в имплювий эта передняя часть по планировке и даже по размерам совершенно сходна с ядром характерного для предыдущего периода дома Саллюстия. В глубине атрия лежат по традиционной этрусско-италийской схеме три помещения таблинум на всю ширину открыт в атрий пол его приподнят на две ступени. На общей оси вестибула, атрия и таблинум а расположен вытянутый в продольном направлении перистиль, который является центром глубинной части дома. Перистиль дома Пансы не выделяется среди перистилей других домов своими размерами, но относится к числу крупных: его общие размеры— 19X15 м, в осях колонн— 12X7,75 м, число колонн — 4X6. Шестнадцать прекрасных ионических колонн из нуцерийского туфа, первоначально целиком каннелированных, окружают глубокую писцину, быть может, лежавшую раньше среди зелени сада. Капитель, с четырьмя одинаковыми сторонами и диагонально направленными волютами, украшена крупными, резко очерченными овами, с заостренным книзу контуром и ниткой мельчайших бус. Между бусами и горизонтальным завершением каннелюр оставлена широкая гладкая шейка. При переделке дома в период 63— 79 годов нижняя треть колонн резко выделена толстой штукатуркой и окраской. Тогда же ионические капители были переделаны в композитные, но этот поздний стук капителей почти весь отвалился. К первоначальной постройке относятся лавки по бокам главного входа и часть маленьких квартир, имевших отдельные входы с боковых улиц. Некоторые части дома, как вокруг атрия, так и вокруг перистиля, были двухэтажными. Вся задняя часть дома, вместе с большим залом на оси перистиля, позднее была перестроена, причем добавлены выходящий в сад задний портик и периферийные стены сада. На главном фасаде дома при этой перестройке сохранился только прекрасный монументальный портал из больших блоков туфа. Он обрамлен пилястрами с растительными капителями италийского типа реалистически трактованный сочный акант прикрывает основание капители и вырастающих прямо от астрагала широких волют выпуклого профиля. Внутренняя отделка дома почти не дошла до нас. Сохранился, однако, красный пол II века до н. э. из кирпичного бетона — сигнина сплошной меандровый узор нанесен на нем белыми камешками. Заглаженный и отполированный, такой пол казался покрытым легким белым кружевом. (Кауфман С.А., Николаев И.С., Цирес А.Г.,Блаватский В.Д. Всеобщая история архитектуры, том. II, книга 2. М.: Издательство академии архитектуры СССР, 1948.) POMPEII ENTRANCE TO THE HOUSE OF PANSA Engraved by Cha. Heath Published Feb 2, 1818 by Mes. Rodwell & Martin, New Bond Street
Предоплата
Оплата при получении
По договоренности
Наличными при встрече
Почта России
Курьерская компания
Личная встреча
Самовывоз