Большой размер
листа: 69,2 x 53 см. Размер оттиска
медной пластины: ~ 63,5 x 50 см. Очень
большой размер изображения: ~ 60 x
44,6 см. Хорошее коллекционное состояние, пятна
потемнения и старения бумаги от 220-летнего возраста. Плотная,
полукартонная бумага знаменитой фабрики Ватмана, с двумя большими
фирменными водяными знаками с годом производства бумаги "1794".
Находятся в нижней части листа, слева и справа. Чистая обратная
сторона листа гравюры.
Гравюра по пьесе Уильяма
Шекспира «Тимон Афинский, акт IV. сцена III». Издатель Джон Бойделл
(1720-1804 гг.).
На гравюре изображена сцена
нахождения клада золотых монет отшельником Тимоном из Афин,
уединившимся от цивилизации после многочисленных лишений, горестей
и раззорения. В лесной пещере, на побережье, Тимон в поисках
кореньев для пропитания случайно находит огромный клад золотых
монет.
Будучи убежденным, что все
его несчастья произошли от алчности и людских пороков, замешанных
на жажде богатства и денег, решает закопать найденное золото
обратно в землю, и продолжить искать коренья, но увидев
военачальника Алкивиада, идущего с войском войной на надменные
Афины, решает обратить найденное золото в средство мести жадным
Афинянам, спонсировав военный поход Алкивиада.
Джон
Бойделл (19 января 1720 – 12 декабря 1804) -
британский гравёр, издатель и дилер рынка художественной гравюры
18-го века, прославившийся и сделавший состояние на издании и
продаже гравюр.
Одно из самых известных его
предприятий - выпуск гравюр "Шекспировской галереи", призванной
основать английскую школу исторической живописи. "Галерея"
представляла собой серию картин известных английских художников в
теме сюжетов исторических произведений Уильяма Шекспира,
гравированных на листах огромного формата, нехарактерного для
привычного размера гравюр.
Эти монументальные листы,
отличающиеся исключительным качеством печати, впечатляют не только
своим исключительным размером, но и величественностью и
изысканностью изображенных сюжетов. Следует упомянуть, что проект
"Шекспировской Галереи" создавался в течении восьми лет, но так и
не был завершен. Несмотря на это, ещё при жизни Джона Бойделла, его
"Галерея" стала символом национальной гордости и возрождения
интереса к национальной истории.
С большей частью этих
восхитительных огромных гравюр Вы можете ознакомиться на сайте
Пушкинского Музея. К сожалению, коллекция "Шекспировской Галереи"
Пушкинского музея не полная, к примеру гравюра, аналогичная
экспонируемой нами, в он-лайн коллекции музея не
представлена.