Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
с вашего последнего визита выставлено 68631 новых лотов
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске

1780-е гг. С-Петербург, Проспект по реке Фонтанке, гравюра в обрамлении R0941

Количество: 1
Просмотры : 0
Цена "купить сейчас"
240 000a
  • (17 Апр Ср, 01:00:45)
  • Местоположение лота: Москва, Москва
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 12.10.2007 00:35
последняя активность: 24.03.2024 15:28
  • client_be8f6ed166(39) 20.10.2023 16:49
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_be8f6ed166(39) 20.10.2023 16:49
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Приобрёл приятный, достаточно редкий экземпляр! ) Магазин - однозначно рекомендую!
  • зовский(113) 21.06.2022 14:22
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • stefanova(60) 04.10.2022 11:28
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Саня2912(31) 29.11.2021 15:13
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
Параметры:

Ширина (см) : 67.2

Высота (см) : 50.8


Редкая, подлинная антикварная гравюра 1780-90ых гг печати,
Ручная издательская раскраска акварелью. Возраст около 240 лет.
Представляет коллекционную и историческую ценность.
 
 
 
 
Русский художник М.И. Махаев (1718-1770 гг)
"Проспект по реке Фонтанке от Грота и Запаснаго дворца на Полдень"
 
 
(Вид Санкт-Петербурга на реку Фонтанку между Гротом
и дворцовым продовольственным складом)
 
 
 
 Размер рамы 67,2 х 50,8 см. Размер листа: 43,4 x 29,9 см. Хорошее коллекционное состояние. Пятна старения и небольшие загрязнения. Бумага верже с водяными знаками. Чистая обратная сторона листа. Современное обрамление в багет из натурального дерева с вензелями, золочением и потёртостями под "старину", картон-паспарту, высококачественное импортное тонкое багетное стекло "Фениция", верхний подвес гравюры бескислотной консервационной лентой, задник из паспарту, пылевая защита, подвес рамы - трос, гарантийный сертификат.
 
 Гравюра на меди с ручной акварельной раскраской выполнена по рисунку русского художника Михаила Ивановича Махаева (1718-1770 гг) неизвестным французским гравёром, отпечатана парижским печатником Жаком Шеро (Jacques Chereau) для системы Vue d’Optique (Перспективного вида), предназначенного для просмотра в камере через линзу. Гравюрa в хорошем состоянии, отчетливый след натиска (оттиска) с медной пластины, издательская ручная акварельная раскраска, бумага "верже" с водяным знаком изготовителя бумаги. В 1753 году отмечался первый юбилей Санкт-Петербурга - пятидесятилетие со дня основания новой российской столицы. Юный город на берегах Невы удивлял приезжих иностранцев красотой зданий и размахом строительства. Его великолепие олицетворяло могущество Российской империи. В честь памятной даты в 1753 году Российской Императорской Академией наук и художеств был выпущен альбом с изображением «знатнейших перспектив» города, один из видов которого (издания 1780-ых годов) мы предлагаем Вашему вниманию здесь. Воспроизведенные в нем виды Санкт-Петербурга исполнил русский рисовальщик и гравер Махаев. Успешно овладев законами перспективной науки, частью — самостоятельно, по книгам, частью — под руководством живописца Валериани, Махаев создал замечательные проспекты Петербурга, нарисовал не просто статичные виды города, а наполнил их движением, сумел точными деталями передать биение пульса российской столицы и свое, глубоко личное отношение к увиденному. Рисунки и гравюры с рисунков М. И.Махаева хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Государственной публичной библиотеке им. М.Е.Салтыкова-Щедрина.
 
 
Михаил Иванович Махаев (1718—1770 гг) — русский художник, мастер рисунка и гравюры, в особенности архитектурного пейзажа. Родился в Санкт-Петербурге, в семье священника невысокого сана. В 11 лет был отдан в Академию Наук, где обучался математике и геометрии. В 1731 году был направлен в мастерскую Калмыкова, созданную при Академии, «для делания теодолита», где ознакомился с основами топографии. В 1736 году вместе с другими учениками выполнял задание по зарисовке тушью и акварелью предметов петровской Кунсткамеры для воспроизведения в гравюрах. Эта работа обогатила знания художника по естествознанию, географии, дала возможность увидеть произведения искусства (в том числе, гравюры Алексея и Ивана Зубовых). Самостоятельно изучал законы построения перспективы, рисовал с натуры, ходил в вечерние классы иностранных языков (латинского и немецкого). После образования гравировальной мастерской при Академии, посещал занятия по рисунку с обнаженной натуры под руководством художника Гриммеля. С 1742 года числится подмастерьем Унферцахта в ландкартной мастерской, где обучается «резанию литер и ландкарт». Гравюра как предмет искусства является результатом работы рисовальщика и резчика. Обозначение характера выполненной работы входит в традиционную композицию листа и помещается под основным изображением у правого и левого полей. Имя Махаева в большинстве случаев стоит после слов «снимал» или «рисовал»: первое обозначает применение камеры-обскуры, а второе — создание самостоятельного творческого рисунка. Махаев точно передает облик того или иного здания, фиксирует его с почти фотографичной точностью. Часто художник работает с архитектурными проектами, по которым создает фасады уже несуществующих или ещё непостроенных зданий. К традиции архитектурного рисунка относится и включение стаффажа. Однако в работах Махаева он играет не только техническую, но и художественную роль - создает образ места, передает характер повседневной жизни. Фигуры людей объединены в жанровые сценки и соответствуют композиционному центру — зданию: придворные у Летнего дворца, кареты сановников и всадники перед Государственными коллегиями, толпа городского люда и извозчики рядом с Биржей. Дополняют образ города деревья, которые постепенно обретают большую конкретность, смелее вводятся в композицию. После основания Академии художеств, вся художественная деятельность Академии наук была упразднена. Но ландкартная мастерская продолжала работать. Махаев занимался здесь исправлением рисунков и видов русских городов, прилагаемых в качестве иллюстраций к картам России. Художник был похоронен на кладбище при Благовещенской церкви на Васильевском острове. Основные работы: 1745—1753 гг. — «План столичного города Санкт-Петербурга с изображением знатнейших проспектов». 1750-е гг. — серия гравюр «Окрестности Петербурга» — Махаев рисовал по материалам проектов. 1763 г. — серия видов Москвы для коронационного альбома Екатерины II. 1760-е гг. — альбом видов усадьбы Кусково (издан в Париже).
 
 
Vue d'Optique или Guckkastenblatt (перспективный вид) - особый вид старых офортов, предназначенный для просмотра в камере через линзу, которая увеличивала изображение и давала иллюзию трёхмерности. Эти камеры назывались  или «peep show boxes» (to peep –заглядывать).  Чаще всего «перспективные виды» изображали крупные города и знаменитые архитектурные памятники, напоминали о путешествиях, представляли библейские сцены — листы были контрастно выгравированы и раскрашены акварелью. Некоторые виды и сцены демонстрировались с подсветкой из свечей. "Vue d'Optique" впервые появились в Англии, и во второй половине 18 века распространились по Европе. Основными центрами производства "Vue d'Optique" стали Аугсбург и Париж. "Vue d'Optique" демонстрировались в "peep show boxes" на ярмарках. Обеспеченная публика стала приобретать такие устройства для домашнего использования, а также коллекционировать "Vue d'Optique".
 
Фото зограскопа для просмотра Vue d'Optique
(фотография из статьи Википедии о зограскопах):
 

 
 
Vue de St.Petersbourg
Sur la Riviere de Fontancka entre la Grotte et le Magazin des Provisions de la Cour
A Paris chez J.Chereau rue St.Jacques au deIsus de la Fontaine St.Severin aux 2 Colonnes No 257
 
 
Тип сделки:

Предоплата

Оплата при получении

Способы оплаты:

По договоренности

Наличными при встрече

Доставка:

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Курьерская компания по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Личная встреча

Самовывоз

просмотры : 0