Подлинная редкая антикварная
гравюра 1759 года печати.
Ручная акварельная раскраска.
Возраст гравюры более 260 лет.
Размер листа
гравюры 37,6 х 25 см. Размер
натиска пластины 30 х
22,3 см. Размер изображения 28,4 х
21,1 см. Хорошее коллекционное состояние, чистая
обратная сторона, пятна старения от 260-ти летнего возраста,
плотная бумага верже с характерной решеткой на просвет и водяным
знаком изготовителя, ярко выраженный натиск от медной пластины,
ручная раскраска акварелью. Художник Жан Батист Удри
(1686–1755 гг.), гравёр Тейхер (род в 1715 г.).
Гравюра иллюстрирует басню
Жана Де Лафонтена "Волк и Конь", переведенную на русский язык
Сумароковым:
"Весною раннею, когда
Сбежала вешняя вода
И поле травкой
опушилось,
У Волка старого
явилось
Желанье завтрак
приобресть
(Ведь в мире каждый хочет
есть),
И, выйдя в поле,
Он там, на воле,
Увидел чудного коня.
- О! Завтрак царский для
меня!
Во мне забилось уж
сердечко,
Одно лишь жаль, что это не
овечка;
Ну, все ж попробую!
И вот
Он на себя роль доктора
берет!
- Послушай, Конь! Ты, брат,
наверно болен?
Я это вижу по всему!
Но я, как Иппократ, спасти
больного волен:
Болезни все доступны моему
уму!
В мои способности овечка даже
верит!
- Ах, да! - промолвил Волку
Конь,
В моем копыте веред
Меня измучил, как
огонь!"
Волк, не жалея ценной
шубы,
К копыту подошел... копыто
осмотрел,
А Конь тем временем так дал
копытом в зубы,
Что "Иппократ" на сажень
отлетел.
-Ну, -с грустию подумал Волк, -за
дело Волку мука!
У всякого своя наука!
Того, что знает
дровяник
Не сделает мясник."
Удри,
Жан-Батист (фр. Jean-Baptiste Oudry, 17 марта 1686 —
30 апреля 1755) — французский живописец, писавший картины в стиле
рококо. Считается одним из крупнейших художников-анималистов XVIII
века.
Жан-Батист родился в
Париже, в семье художника и торговца картинами Жака Удри. С 1707 по
1712 был учеником (и, возможно, подмастерьем) Никола де Ларжильера.
У него он учился преимущественно портретной живописи; его
собственные ранние работы в этом жанре типичны для стиля
рококо.
В 1708 году Удри становится
членом парижской Академии Святого Луки и создаёт картины на
религиозные темы. Удри также писал натюрморты, служившие украшением
интерьеров.
В 1719 году Удри был принят
в Королевскую академию живописи и скульптуры. С этого времени он
работает преимущественно в жанре анималистики, а также иллюстрирует
книги и создаёт узоры для гобеленов. С 1721 года в его творчестве
также появляются сцены охоты.
В 1734 году Удри возглавил
мануфактуру гобеленов в Бове. Позднее он будет также назначен
инспектором мануфактуры Гобеленов в Париже. Среди прочего, он
разработал дизайн серии гобеленов, изображавших охоту короля
Людовика XV. Он также рисовал собак из королевской своры и был
назначен официальным художником королевской охоты.
К услугам художника
обращались и другие монархи и высокопоставленные особы, в том числе
русский царь Пётр I, королева Швеции и герцог Мекленбург-Шверина.
Ему принадлежит выполненный пером портрет Петра I.
Из поздних работ художника
особенно известны натюрморты «Заяц и баранья нога» (1742), по
совершенству техники близкий к тромплёю, и «Белая утка» (1753),
отличающийся точностью рисунка и богатством оттенков белого.
Картину «Собака с миской» исполнил в жанре фигуры-обманки на
чугунной доске для камина. Жан-Батист Удри умер 30 апреля 1755 года
и был похоронен в Бове. (По материалам Википедии)
Тейхер Иоганн
Христофор (1715, Дрезден - ?) - гравер резцом и
офортом, портретист. Учился в Парижской Академии художеств. Работал
в Париже и Вене. В 1760 был приглашен в Петербург по контракту на
три года. Преподавал в Граверном класса ИАХ в качестве помощника
Г.-Ф. Шмидта. В 1763 после истечения срока контракта возвратился в
Вену. Тейхер - создатель единственного известного из гравированных
прижизненных изображений Петра III, где он представлен в качестве
императора. Портрет гравирован Тейхером по живописнму оригиналу,
выполненному Ф.С. Рокотовым в 1758 году. В связи с дворцовым
переворотом 1762 года уже подготовленная к печати доска не была
пущена в тираж; гравюра дошла до нас лишь в поздних оттисках.