Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Автор: Хомяков А. С.
Издательство: Прогресс-Плеяда
Место издания: М.
Тип переплёта: твёрдый
Год издания: 2005
Формат: Стандартный
Состояние: Отличное. Суперобложка.
Количество страниц: 704 с. + 64 л. илл. портр.
Вес ≈ 662 грамм
Код хранения:
Аннотация:
Алексей Степанович Хомяков (1 (13) мая 1804 года, Москва — 23
сентября (5 октября) 1860 года, село Ивановское, Данковский уезд,
Рязанская губерния) — русский поэт, художник и публицист, богослов,
философ, основоположник раннего славянофильства. Член-корреспондент
Петербургской Академии наук (1856). В статье «О старом и новом»
(1839) им были выдвинуты основные теоретические положения
славянофильства. В 1838 году он приступил к работе над своим
основным историко-философским сочинением «Записки по всемирной
истории». В 1847 году Хомяков посетил Германию. С 1850 года особое
внимание стал уделять религиозным вопросам, истории русского
православия. Для Хомякова социализм и капитализм были в равной
степени негативными отпрысками западного декадентства. Запад не
смог решить духовные проблемы человечества, он увлекся конкуренцией
и пренебрег кооперацией. По его словам: «Рим сохранил единство
ценой свободы, а протестанты обрели свободу ценой единства». Считал
монархию единственно приемлемой для России формой государственного
устройства, выступал за созыв «Земского собора», связывая с ним
надежду на разрешение противоречия между «властью» и «землей»,
возникшее в России в результате реформ Петра I. Фундаментальный
труд «Записки о всемирной истории» (Семирамида) остался
незавершенным, однако сохранились журнальные статьи. Вещественный
мир представлялся Хомякову лишь внешним выражением свободно
творящего Духа (Бога), а материальные факторы общественного
развития — его внешними проявлениями. История — процесс
постепенного проявления полноты духа в общественной жизни
человечества. Каждый народ в своем развитии выражает ту или иную
сторону абсолюта. Соответственно, история народа представляла собой
процесс проявления в его общественной жизни некой изначально
присущей ему первичной идеи. Каждый народ обладал своей особой
субстанцией, «началом». Одной из заслуг Хомякова является
обоснование им принципа соборности, которое появляется в полемике с
иезуитом Гагариным. Прилагательное «соборный» является
характеристикой Церкви и переводом греческого слова кафолический из
Символа Веры. Хомяков настаивает, что нельзя в соборности (равно
как и в кафоличности) видеть вселенскость в смысле всемирности, ибо
Церковь была соборной с самого начала до своего распространения
среди народов. Принцип соборности это «единство во множестве».
Издание подготовлено к 200-летию Алексея Степановича Хомякова.
Тираж 3000 экз.
Стоимость доставки:
по городу - 500 руб.
по стране - 210 руб.
по миру - 1050 руб.
Предоплата
По договоренности
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Почтовый перевод (в т.ч. наложенный платеж)
Наличными при встрече
Почта России по городу: 500 руб. по стране: 300 руб.
Личная встреча
Самовывоз