Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Жанр : Жанровая картина
Техника : Графика
Материал : Бумага
Ширина (см) : 29
Высота (см) : 23
"Покупка жены" литография Замирайло В.Д. 1929 год
к пьесе "Бедность не порок", картина 11.
"Старый быт в произведениях А.Н. Островского" 1929 год
размер лист 29х23 см оттиск 21,5х14,5 см
Замирайло Виктор Дмитриевич (1868—1939) Русский художник в области
книжной графики.
Обучался в Киевской рисовальной школе Н. И. Мурашко.
В 1884 году в Киеве помогал М. А. Врубелю. Врубелем был написан
портрет В. Д. Замирайло; также известна его акварель — Ольги
Дмитриевны Замирайло. При реставрации фресок Кирилловской церкви
помогал В. М. Васнецову, исполняя надписи и орнаменты для его
росписей во Владимирском соборе. С этого времени Замирайло навсегда
остался горячим почитателем Врубеля: А. А. Сидоров, отмечал, что
«…от Врубеля отправлялся в своей фантастике Замирайло, но был этот…
ни на кого не похожий мастер ещё больше заворожен Гюставом Доре»;
кроме того ему было близко творчество иллюстратора XIX века И. Ж.
Гранвиля. Переехав в Москву, он некоторое время продолжал работать
с Васнецовым. В 1900 году он работал над оформлением книги А. С.
Пушкина «Песнь о вещем Олеге»: графические иллюстрации выполнял
Виктор Васнецов, а Замирайло делал шрифтовое оформление книги.
Затем переехал в Санкт-Петербург (1904), где сошёлся с художниками
объединения «Мир искусства», потом вновь вернулся в Москву (1907).
С конца 1900-х годов долгое время он работал над большой серией
рисунков «Capricci». В 1914 году А. Н. Бенуа привлёк его к росписям
Казанского вокзала в Москве. В этом же году Замирайло окончательно
переехал в Петербург, где его основным занятием стала книжная
графика. В. Д. Замирайло иллюстрировал издания сочинений Лермонтова
(1914—1916). После 1917 года В. Д. Замирайло сотрудничал с
Государственным издательством, частными издательствами «Алконост»,
«Эпоха»; стал признанным мастером книжной обложки. Кроме того, он
был отличным иллюстратором, особенно успешно работавшим в детской
книге, где им были сделаны рисунки к сказке «Джек — покоритель
великанов» (1921), «Загадки» В. Ф. Ходасевича (1922), «Как ни в чём
не бывало» А. Н. Толстого (1924), «Дон Кихот» М. Сервантеса (1925),
«Путешествия Гулливера» Дж. Свифта (сер. 1920-х), «Маленький
оборвыш» Дж. Гринвуда (1929). С 1896 года В. Д. Замирайло —
активный участник выставок: член и экспонент Московского общества
любителей художеств (1896—1898), Московского товарищества
художников (1904—1911), Союза русских художников (1908—1911), «Мира
искусства» (1911—1924). Выставка его работ в Доме искусств открыла
целую серию персональных выставок петроградских художников. Его
произведения экспонировались за границей: на передвижной выставке
русского искусства по США и Канаде (1924—1925; Нью-Йорк, Торонто,
Лос-Анджелес), международной выставке «Искусство книги» в Лейпциге
(1927). В 1918—1928 годах он преподавал в Институте фотографии и
фототехники; в 1925—1929 годах — в ленинградском ВХУТЕИНе. В 1929
году вошёл в состав «Общества живописцев». Умер в Петергофе, в доме
престарелых, в 1939 году. Похоронен на Свято-Троицком кладбище на
берегу Финского залива, в Старом Петергофе. В последние годы жизни
художника за ним ухаживала Елена Григорьевна Николаева (1903—1986).
После смерти В. Д. Замирайло, она стала душеприказчицей всего
творческого наследия художника.
Предоплата
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Наличными при встрече
Почта России по городу: 0 руб. по стране: 300 руб.
Личная встреча
Самовывоз
Ставок пока нет.