Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
с вашего последнего визита выставлено 62843 новых лотов
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске

А.И Мисюрёв,подписная 80/60см 76год.Русский Север

  • Местоположение лота: Москва
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
Цена
50 000 руб. ЛОТ ПРОДАН 14.01.2019 04:42
зарегистрирован: 14.08.2015 21:37
последняя активность: 19.04.2024 12:54
  • client_e8bbcdd7c6(8) 13.11.2023 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Antonov57(55) 22.10.2020 15:32
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • V. L.(23) 01.06.2019 08:01
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • V. L.(23) 29.05.2019 23:29
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • V. L.(23) 01.06.2019 08:00
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • V. L.(23) 29.05.2019 23:32
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • 1965yosya(59) 09.02.2019 17:25
    Сделка прошла успешно и оперативно. Рекомендую!
  • курсант(435) 27.01.2019 23:02
    ВЛАДИМИР, большое спасибо. Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • bal066(44) 08.01.2019 19:36
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Supermen(1) 25.06.2018 11:15
    Сделка прошла успешно. Рекомендую! Доставка через почту России тоже прошла успешно. Икона красивая.
Параметры:

Гарантия подлинности : Гарантия Продавца

Жанр : Портрет

Техника : Масло

Материал : Холст


Картина (Холст, масло). “Юнга с “Авроры”. Соловки. 1976 г. Ш= 59 см, В=79 см Имя Александра Ивановича Мисюрёва – живописца, графика, иллюстратора, в творческом мире известно давно. Картины постоянного участника многочисленных выставок не раз отмечались Международными премиями, приобретались музеями, критики писали о правдивом изображении сюжетов и своеобразии его манеры. Он родился 29 июля 1936 года, его отец был учителем в латвийской Мазсалаце. Совсем еще юным Александр приехал в Ригу с большой кипой рисунков, покорив приемную комиссию Художественной школы имени Я.Розенталя. После её окончания дальнейшее образование он получил в Московском полиграфическом институте и по распределению оказался в столице Киргизской ССР Фрунзе. Сразу же по приезде, наряду с работой в издательстве, он стал создавать живописную и графическую серию «Вечерний Фрунзе». В графических листах изображал шумные улицы южного индустриального города, дымящиеся заводские трубы, спешащих люди, а в парке своя жизнь - двое влюбленных. Через два года пребывания во Фрунзе в 1968 году на его персональной выставке были представлены выполненные за короткое время живописные картины, акварели и рисунки. Рядом экспонировались работы с прибалтийскими сюжетами «По дорогам Литвы», рижские мотивы «Тихая улочка», «Улица Трокшню», «Ночная тишина» и др. Его жизнь в далеком среднеазиатском крае, где он прожил двадцать лет, была заполнена творчеством. Он много работал в технике графики, талант иллюстратора сделал его знаменитым. Художественное оформление книг, журналов, газет прошло главным через все творчество художника. Он иллюстрировал политическую, художественную, искусствоведческую литературу, школьные учебники. В этой кропотливой работе привлекали «динамизм, эмоциональность, свой особый способ передачи мысли соответствующей авторской, новизна, возможность идти в оформлении книги непроторенными путями» - писал критик. На выставках и конкурсах его предназначенные для оформления книг графические листы выделялись свежестью замысла, отмечались и награждались. Так за оформление учебника английского языка на Всесоюзном конкурсе в Москве художник получил диплом второй степени. Он был художественным редактором издательств «Мектеп» (Книга) и «Кыргызстан». Затем главным художником Художественного фонда Киргизии и заместителем председателя Союза художников республики. В 1971 году Александр Иванович за свои иллюстрации детских книг киргизских писателей получил серебряную медаль на Международной выставке искусства книги в Лейпциге. К нему обратился и знаменитый Чингиз Айтматов. Точны и проникновенны созданные художником образы в книгах широко известного киргизского писателя «Белый пароход», «Плаха», раскрывающие глубину характеров национальных литературных героев. Акварели, выполненные А. Мисюрёвым для произведения «Плаха», поступили в один из швейцарских музеев. Художник постоянно работал и над живописными картинами, изображая своеобразие окружающей действительности. В 1973 г. из поездки на Каспийское море он привез более ста живописных, графических и акварельных работ, в них изображены люди труда, портреты нефтяников, капитана и механика промыслового судна и многие другие образы. Работы отличались многоплановостью. Изображал художник и пейзажи Астрахани, Ленкорани, поселки Каспия. Наградой за его победы в конкурсах стали поездки в Болгарии, Германскую демократическую республику. В художественных работах появлялись древняя архитектура бывшей болгарской столицы Тырново, многоэтажные дома Софии, Германии, культовые сооружения: Софийский храм Александра Невского, турецкая мечеть. Часто приезжая в Латвию к своим родственникам, Александр изображал ее природу и людей полюбившейся ему с детства земли. Он побывал в разных странах: в Греции, Турции, Индии, Испании, Мексике и везде находил мотивы и сюжеты для своих многочисленных картин. «Видеть мир и передать свои ощущения от этих прекрасных встреч – в этом смысл и счастье»,- так определил своё искусство А.Мисюрёв. Созданная им серия картин «По странам мира» неоднократно представлялась на выставках. Киргизский государственный музей приобрел несколько работ. Художника привлекали необъятные просторы своей страны, в поездках по которой он находил новые и новые темы для своего творчества. Он ездил на Дальний Восток, изображал природу и людей далекой Камчатки. В 1976 году художник вошел в число Всесоюзной передвижной группы художников, которая отправилась на Север страны с целью отображения в художественных работах освоения северного края, широкие масштабы его индустриализации. В его работах проявилась гражданская позиция, его боль за истерзанную землю. Охваченных гигантоманией руководителей не волновало ни уничтожение уникальной природы, ни вытеснение человека из обычной среды обитания. Установка изобразить реальность освоения северной земли была задана и приехавшей группе художников. Архангельск, районы устья реки Онеги, Белое море, остров Кий, Кандалакша, Соловецкие острова, Кижи – таков был путь группы, в которой состоял и А. Мисюрев. Он рисовал морские порты, океанские корабли, рыбаков, домны, заводские дымящие трубы, котлованы от выработанной породы. Но больше всего его поразила суровая, но беззащитная природа. Вытянутые в прозрачные воды заливов языки горных хребтов, брошенные жителями безлюдные почерневшие дома деревень, древние православные церквушки, окруженные деревьями или на краю залива, обезображенные остовы церковных куполов, ободранные крыши колоколен. И особенно поразили Соловецкие острова и Кижи, где крепкие приземистые каменные строения соседствуют с изящными многокупольными деревянными храмами, навевающими лирическое настроение и гордость за талант безвестных мастеров, создавших примитивной техникой северную сказку. Ею могли бы восторгаться и гордиться потомки. Почти месяц художник жил в келье Соловецкого монастыря, в сталинские времени превращенного в лагерь для ссыльных. Художник изображал остатки монастырских строений, фрески, иконы, старинные книги. Многочисленные работы стали не только художественными произведениями, но и документами времени. Он стремился изобразить все, что соответствовало его взглядам и казалось необыкновенно живописным. Влекло своеобразие северной природы, заставляя изображать в графических и акварельных работах. На основе рисунков и акварелей, живописных этюдов, он создал несколько десятков картин большого формата: «На Севере», «Над Кандалакшским заливом», «Пейзаж с мельницей», «Сараи», «Два мира», «Соловецкий монастырь», «Дорога к храму» и др. Последняя, с заросшим осенним садом, покосившимся забором, опустевшей церковью, ещё сохранившей черты необыкновенно изящных форм – символа безжалостности, равнодушия и преступности того периода в освоении края. Представленные на выставках произведения привлекали внимание посетителей и получали положительную оценку художественных критиков. В интервью по возвращении домой художник сказал: «Север покорил меня чистотой атмосферы, светлым небом и архитектурой, органично вписанной в окружающую местность». Через два года после первой поездки Александр Иванович отправился в Псковский край и, объехав большое пространство, изобразил древние архитектурные сооружения. Представленные в 1992 году в Бишкеке на выставке «Русский Север» произведения вновь произвели огромный резонанс. Критики отмечали «виртуозность письма, точность передачи северного колорита и природы», и печалились об утраченной русской старине, остатки которой видели в картинах. Работы художника постоянно представлялись на всесоюзных выставках не только на родине, но и за рубежом. В демократической Германии немецкие газеты писали о выразительной силе его живописи. Политические события, развал Союза, заставили семью художника – жену, с которой он познакомился еще в Риге, и двух сыновей, из которых один стал художником, выехать из Киргизии в Латвию. Они поселились в Риге. В 90-е годы А.Мисюрёв продолжал плодотворно работать, создавая новые произведения. При поддержке созданного балто-славянского общества он открыл несколько персональных выставок. Одна из них «Русский Север» прошла во «Дворце Петра I», где в тот период находился Центр русской культуры. Из представленных произведений выделялись многие картины с северными сюжетами «Кижи», «Княжья губа» с серебристым водным пространством, неповторимым рельефом берегов, своеобразной архитектурой. Александр Иванович работал и над пушкинской темой, посвященной 200-летию со дня рождения великого поэта. Это было продолжение темы, начатой еще во Фрунзе. Летом 1999 года в галерее «Неллия» вместе с другими художниками он участвовал на юбилейной выставке, посвященной А.С.Пушкину, представив несколько живописных и графических работ. Он мечтал устроить большую выставку «По странам мира», для которой требовался большой зал для созданных за десятилетия работ. Но многогранному художнику воплотить мечту не удалось. Его организм не выдержал беспрерывной работы, борьбы за выживание в новой бесприютной жизни.

Нина Лапидус - искусствовед

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

По договоренности

Доставка:

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 500 руб.