Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
с вашего последнего визита выставлено 43517 новых лотов
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске

В.П. Деопик (1907-1990) Натюрморт

Просмотры : 0
Текущая цена
53 000a
Ставка
a
Цена "купить сейчас"
120 000a
  • Ставок пока нет, Ваша ставка будет первой!
  • (29 Апр Пн, 15:58:44)
  • Местоположение лота: с
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 23.09.2015 12:24
последняя активность: 25.04.2024 07:45
  • dmitry66(61) 23.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • dmitry66(61) 06.10.2023 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Laboratorius(8) 08.09.2021 21:43
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Laboratorius(8) 08.09.2021 21:43
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • jimmysu(2639) 02.03.2021 15:57
    Прекрасно! Спасибо огромное! Волновался за доставку. Но упаковка - выше всяких похвал!
  • vzemlyakova@bk.ru(40) 28.04.2020 09:41
    Благодарю продавца за лояльность и быструю отправку! Сделка прошла отлично!
  • Johannes(11) 01.09.2019 21:44
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • valerysuvorov(91) 29.11.2019 14:16
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • beme_2m(4) 06.09.2018 14:50
    Сделка прошла успешно. Рекомендую! Очень надежный и профессиональный продавец!
  • изабелла(73) 30.07.2018 12:37
    Сделка прошла успешно. Продавец очень порядочный человек. Лот был прекрасно упакован. Рекомендую!

В. П. Деопик (1907 – 1990) "Натюрморт" бумага,гуашь, размер в свету 56см х 47 см, размер по раме 81см х 71.см подпись карандашом, в правом нижнем углу. Антибликовое стекло. Очень эффектная коллекционная работа!!! Валентина Павловна Деопик родилась 5 (18) января 1907 года в Севастополе в армянской семье. Через несколько лет семья переехала в Симферополь, где Валентина последовательно окончила семилетнюю школу, двухлетний общеобразовательный техникум, служивший подготовительным этапом к поступлению в Университет (с курсом «Введения в историю искусств») и техникум изобразительных искусств. В 1926 году вместе с группой художников – будущих членов МОССХа – приехала в Москву для поступления во ВХУТЕМАС. Педагогом Валентины в техникуме стал профессор Н.С.Самокиш – известный мастер, с блеском проявивший себя как в живописи (он - автор батальных сцен и анималист), так и в книжной графике. Учителями В.П.Деопик во ВХУТЕМАСе – ВХУТЕИНе сталитакие корифеи, как мастер плаката Д.С.Моор, график П.Я.Павлинов, живописец А.А.Дейнека. Не случайно дипломная работа Деопик была озаглавлена как «Плакат на производственную тему». В 1932 году В.П.Деопик вступает в МОССХ. Сразу после окончания института она становится членом объединения «Молодой Октябрь». В 1936 году имя 29-летней художницы появляется в каталоге «Выставка-смотр произведений молодых художников. Живопись, графика, скульптура». Деопикпринимала участие в создании монументального панно павильона Туркменской ССР на ВСХВ. Безусловное влияние на творчество В.П.Деопик оказали работы членов общества «Бубновый валет». Её привлекали экспрессионизм Фалька, парадоксальность Лентулова, жизненный оптимизм Кончаловского. Репродукции же Сезанна – духовного отца бубновалетцев – Валентина Павловна хранила в отдельной папке. В начале 30-х Валентна Деопик вышла замуж за художника Виталия Горяева. Брак продлился несколько лет, родился сын Дега (сейчас – профессор МГУ, автор многих книг и учебников). При этом следует иметь в виду, что ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН, будучи по своей сути авангардной школой, учил не столько переосмыслению (как это иногда принято считать) действительности, сколько её осмыслению. В этом институте преподавали мастера, каждый из которых прошёл школу классического искусства. Уже сам по себе этот факт повышал вероятность рождения множества течений и направлений, не выходящих при этом из разряда «нового» и «новаторского». Рассматривая творчество Валентины Деопик с этих позиций, можно констатировать, что и атмосфера ВХУТЕМАСа, и серьёзное увлечение сезаннистами, и постоянная внутренняя тяга к эксперименту не увели её в абстрактный левацкий андеграунд. Более того, они укрепили в ней внутреннее ощущение реалистичности окружающего мира и обозначили чёткий вектор дальнейшей профессиональной деятельности, способствующий отображению этого мира художественными средствами. Валентина Деопик – прежде всего художник-реалист. Всего этого не понимали или не хотели понимать идеологи. К началу 1940-х годов их волею художники были механистически поделены на «советских» и «антисоветских», «соцреалистов» и «формалистов», «идейных» и «безыдейных». Валентину Деопик, которая с одинаковым успехом занималась и графикой, и живописью, стали обвинять в следовании формалистическим принципам. В результате она не была включена в отделение живописи МОСХа, оказавшись лишь на отделении графики. В 1940 году произошла первая попытка руководителей МОСХа окончательно «обуздать» художницу Валентину Деопик с её, как им казалось, безудержным экспериментаторством и явным нежеланием следовать генеральной линии, определённой партийными кругами. Выдвинутое обвинение по форме было смехотворным: художнице инкриминировалось необычность, нетипичность, нетрадиционность в творчестве. В начале войны В.П.Деопик осталась в Москве. Работала в госпитале, выезжала с бригадами на линию фронта, участвовала в эвакуации фондов Третьяковской галереи, вместе с другими художниками проводила работы по маскировке (роспись больших зданий под сады и скверы, чтобы дезориентировать немецких летчиков). Остался целый ряд её военных зарисовок, портреты раненых в госпитале, колонны пленных немцев. Все художники, которые участвовали в обороне Москвы, получили медаль за оборону Москвы, за победу над Германией и все юбилейные медали. В.П. не стала собирать необходимые документы. В войну Валентина Деопик стала приёмной матерью для своей племянницы Эллы, дочери погибшей на войне сестры. После войны противоречия с идеологией тогдашнего МОССХа нарастают, в результате В.П.Деопик исключают за «слабую творческую активность». В первоначальном варианте обвинения были жестче – «формализм» (как противоположность соцреализму) и «салонная живопись». Восстановили её уже после XX съезда, со второй попытки (первый отказ – снова за несоответствие методу соцреализма). 40-60-е гг. – это период наивысшей творческой активности. В 1940-50-е годы художница создала значительную часть своих натюрмортов, отличающихся удивительным сюжетным и композиционным многообразием. Многие из них базируются на развитии принципа, при котором на полотне или картоне создаётся своего рода «цветовой взрыв». Он может быть продемонстрирован одним или несколькими элементами, решёнными чаще всего в тёплых тонах (красный, лиловый, оранжевый). Однако вся эта экспрессия не создаёт какого бы то ни было композиционного дисбаланса, а, наоборот, приводит все составные части произведения к определённому порядку («Натюрморт с бордовым чайником» и др.). В 1960-70-е годы В.П.Деопик становится одним из главных инициаторов поисков новых технологий для создания художественных произведений. Она активно пользуется выжигательным аппаратом для обработки фотокопий собственных работ, она занимается гальванопластикой, экспериментирует с типографским камнем, что даёт неожиданные результаты в области цветовых тонов и их сочетаний. И параллельно – изящные оттиски на фактурной бумаге, представляющей собой… обычную салфетку. И тут же – линогравюра на бархатной бумаге, представляющая собой эффектное сочетание предметов и растений в чёрно-голубых тонах. Ещё один натюрморт под названием «Букет цветов» выполнен в виде оттиска с линолеума, создающем эффект ночной светотени при слабом лунном свете. Воистину, фантазия Деопик не знает границ. Здоровье у неё было исключительно крепкое, свою болезнь (рак, развившийся у неё в поздние годы), скрывала даже от семьи. До самой смерти оставалась на ногах, выходила из дома. Она умерла 3 марта 1990 г., в возрасте 83 лет – в своей мастерской, во сне. Посмертная выставка стала для неё первой персональной.

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

Банковский перевод

Доставка:

Курьерская компания по городу: 1000 руб. по стране: 1500 руб.

Ставок пока нет.

просмотры : 0