Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Александр Васильевич Шевченко (1883, Харьков — 1948, Москва) —
российский и советский живописец и график, теоретик искусства,
авангардист.
Александр Шевченко – из числа тех художников, кто в 1910-е гг.
способствовал радикальному изменению языка искусства, апологет
новых форм (автор брошюр “Принципы кубизма и других современных
течений” и “Неопримитивизм. Его теория. Его возможности. Его
достижения”, обе 1913). И вместе с тем его не назовешь радикалом –
какая-то смягченность черт присутствует в сделанном им. Забота о
красоте и тяготение к спокойной гармонии, приводя в некоторых
случаях к салонным решениям, чаще сообщают его работам скрытую
классичность.
«Влюбленные». — 2 оформленные работы. 1910-е годы. Эскизы
костюмов к опере. Фигуры парные, вырезанные и наклеенные на
картон.1) «Юноша в желтом наряде.» Бумага, темпера, серебряная
краска,карандаш, акварель. Размер в свету 27,5 см х
21 см. Размер по раме 51,5 см х 44 см.,
2) «Девушка в красном платье» .Бумага,
темпера, серебряная краска,карандаш, акварель. Размер в свету
27,5 см х 21 см. Размер по раме 51,5 см х 44 см.
Экспертное заключение ВХНРЦ им. Грабаря прилагается к работам.
Паспарту , антибликовое стекло. Очень красивые
парные работы большого художника.
Родился Александр Васильевич Шевченко в Харькове 12 мая (24) мая
1883 в семье торгового служащего. В 1890–1898 занимался рисунком в
реальном училище и брал частные уроки изобразительного искусства.
После переезда семьи в Москву (1898) посещал Строгановское
художественно-промышленное училище (1898–1908). Совершенствовал
мастерство в парижских академиях Р.Жюльена и Э.Каррьера
(1905–1906), а также в Московском училище живописи, ваяния и
зодчества (1908–1909), где в числе его наставников были А.Е.Архипов
и К.А.Коровин. Был участником выставок «Мира искусства», «Ослиного
хвоста», «Союза молодежи», «Маковца», «Общества московских
художников». Призванный в 1915 в действующую армию, служил в
Белоруссии и Литве и демобилизовался в 1917. Жил преимущественно в
Москве.
Начинал с импрессионизма (парижские пейзажи 1905–1906) и
символистских фантазий в духе «Голубой розы» (Женщины у пруда,
акварель, гуашь, 1908–1910, Музей изобразительных искусств имени
А.С.Пушкина, Москва). Писал полотна в футуристическом духе
(Музыканты, 1913, Русский музей). Испытав мощное воздействие
М.Ф.Ларионова, примкнул к примитивизму с его иронически-лукавыми
мотивами лубка и расписной вывески (Вывесочный натюрморт. Вино и
фрукты, Третьяковская галерея; Женщина у зеркала, Русский музей;
обе работы – 1913).
С 1898 по 1907 год учился в художественно-промышленном училище им.
Строганова.
В 1905 году прервал занятия в училище и поехал в Париж, где по 1906 год работал в мастерской Э. Каррьера, а после смерти Каррьера, у Этьена Дине и Жана-Поля Лорана в академии Жюльена. Перед возвращением из Парижа в Россию совершил путешествие по Англии, Испании, Египту и Турции.
Вернувшись в Москву, Шевченко завершил учёбу в Строгановском училище (1907). С 1908 по 1909 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были А. Е. Архипов и К. А. Коровин.
В 1910-е годы А. В. Шевченко участвовал в выставках объединений «Мир искусства», «Союз молодёжи» и «Ослиный Хвост»; был близок к последней группе художников.
В 1913 издал брошюры Нео-примитивизм. Его теория. Его возможности и Принципы кубизма и других современных течений в живописи всех времен и народов. Первое из этих изданий представляет собой развернутый манифест о необходимости восстановления искаженных академизмом традиций путем художественного синтеза архаики с современностью. Развивая этот постулат во второй книжке, новаторски подошел к истории искусства, обратив внимание на вневременные и «вечные» свойства авангардного формообразования. Подошел вплотную к беспредметности – Лучистая композиция «1914» (1914, Художественная галерея, Пермь), – где формы и буквы под ударами молний рассыпаются, обращаясь в первозданный хаос), но в итоге остался верен фигуративному творчеству.
В 1914 году был призван в действующую армию. В 1916 ранен. Демобилизован в 1917 году.
После революции 1917 заведовал литературно-художественным подотделом Коллегии по делам искусств Наркомпроса (1918–1921), преподавал в Свободных художественных мастерских (Вхутемасе; 1918–1929), принимал активное участие в работе Российской академии художественных наук и создании Музея живописной культуры. В манифесте «Цветодинамос и тектонический примитивизм» (подготовленном совместно с А.В.Грищенко и опубликованном в каталоге одноименной выставки; 1919) отверг «прикладничество всех родов и направлений» (т.е. чистый дизайн, которым занимались наиболее радикальные из новаторов типа В.Е.Татлина), отстаивая динамически-живописную станковую картину как наиболее адекватный современности вид творчества.
В конце 1910-х – 1920-е годы этот «цветодинамос» Шевченко постепенно обретал все более традиционные свойства, сочетая острую авангардную чувствительность к живописной фактуре с поэтикой романтизма (простые по мотивам пейзажи и натюрморты; Гладильщица; Братья Сирано-жонглеры; обе работы – 1920, Русский музей). С годами в его искусстве вновь усилились черты символизма, но в новом, более обобщенно-монументальном облике. Таковы, в частности, приглушенные по колориту, по-своему эпические фигурные композиции, созданные по впечатлениям творческих командировок на Кавказ и в Среднюю Азию (Курдянки, 1932–1933, Русский музей; Колхозницы в ожидании поезда, 1933, Третьяковская галерея; Ночной порт, 1935, Русский музей).
Ориентированность на культуру во всем спектре ее проявлений
становится стержнем деятельности художника – под этим знаком
происходит вовлечение студентов в выставочную жизнь (в 1926 г.
Шевченко организует из своих учеников объединение “Цех живописцев”)
и устройство музеев живописной культуры в Москве и Ленинграде. Для
него же самого широта была не эклектикой, но осознанным стремлением
к синтезу.
Заведовал литературно-художественным подотделом Коллегии по делам
искусств Наркомпроса (1918—1921), входил в состав Живскульптарха
(1919—1920). Преподавал в Государственных свободных художественных
мастерских — ВХУТЕМАСе — ВХУТЕИНе (1918—1929). Входил в общества
«Маковец» и «Общество московских художников».
В конце 1920-х — начале 1930-х годов бывал в Казахстане, Азербайджане и Грузии, создав ряд произведений на восточные темы.
С 1941 года руководил кафедрой живописи в Московском текстильном институте.
Поистине «пластическим художником» называл Шевченко живописец П.
В. Кузнецов. Шевченко прошел хорошую художественную школу: учился в
Строгановском училище в Москве, в Париже - у Э. Каррьера, в студии
Принэ, Ж. -П. Лорана, затем в Московском училище живописи, ваяния,
зодчества. Возможно, поэтому при всех пластических новациях
Шевченко не порывал с традициями. Мир его картин далек от житейской
прозы. Мир его картин – переживание красоты пластической формы.
Через путь исканий художник шел к высокому совершенству живописной
культуры. «Купальщиц» живописец помещает в некую
условно-поэтическую среду. Они связаны не сюжетным действием, а
пластическим движением. Эмоции рождаются в переживании красоты
самой пластики, красоты нежных красочных сочетаний.
Творчество художника представлено в ГМИИ им. А. С. Пушкина,
Государственной Третьяковской галерее в Москве, Государственном
Русском музее в Санкт-Петербурге и других ведущих музеях страны и
мира.
Предоплата
Банковский перевод
Курьерская компания по городу: 1500 руб. по стране: 2000 руб.
Ставок пока нет.