Рейпольский Алексей Дмитриевич (род.14.01.1945 г.) Рейтинг 4В. В
замке Офорт 54х40 см Подпись внизу справа. В другие регионы
вышлю почтой РФ.
За четыре десятилетия творческой деятельности Алексей Дмитриевич
Рейпольский проявил себя как весьма разносторонний художник. Им
исполнено большое число эстампов, акварелей, пастелей, работ в
технике темперной живописи, он оформил и проиллюстрировал более 70
книг, создал более ста работ маслом в области станковой и
монументальной живописи, ряд иконописных произведений.
Алексей Дмитриевич Рейпольский родился в январе 1945 года в
Ленинграде. В 1956 году поступил в Среднюю художественную школу при
институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, а в
1963 году - на графический факультет Института, занимался в
мастерской книжной графики под руководством профессора И.А.
Таранова.
Дипломная работа - серия линогравюр к роману Ф.М. Достоевского
«Игрок», была удостоена высшей оценки. (Позднее она приобретена
музеем-квартирой писателя в Санкт-Петербурге).
С 1971 года художник оформляет целый ряд книг и создает книжные
иллюстрации, принесшие ему широкую известность. Проиллюстрированные
им сказки Шарля Перро «Спящая красавица», «Золушка», « Красная
шапочка», «Синяя борода», « Мальчик-с-пальчик»и другие многократно
переиздавались и выдержали миллионные тиражи.
С середины 1980-х годов Рейпольский работает в технике масляной
живописи и показывает свои картины на различных выставках.
Постепенно художник приходит к работе для Русской православной
церкви (среди его предков были известные священнослужители
Костромской земли). Наиболее значительными иконописными
произведениями стали образа для собора Св. Николая Чудотворца и
церкви Св. Марии Магдалины в городе Павловске.
Образ родного города занимает большое место в творчестве
Рейпольского. Созданные им многочисленные офорты и литографии
пользуются устойчивой популярностью у зрителей.
С 1998 по 2006 год художник иллюстрирует «Сказки» А.С. Пушкина,
изданные в «Детг изе ».
В конце 1990-х годов Алексей Дмитриевич задумал цикл литографий к
драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад». В 2008 году работа была
осуществлена в материале в «Печатне».
В этом цикле художник реализовал весь свой опыт
иллюстратора-рисовальщика, продемонстрировал приверженность
традициям русской реалистической школы, мастерское владение
материалом.
И то, что работы художника находятся в коллекциях Эрмитажа,
Государственного Русского музея, музея Истории Санкт-Петербурга,
Музее городской скульптуры, библиотеке Ватикана и во многих других
музейных и частных собраниях, свидетельствует о признании
творчества мастера.