Расторгуев Евгений Анатольевич (1920 - 2009) "Гурзуф.Букет для
любимой" 1985 год. 100% гарантия, Бумага, смешанная
техника.Размер 61,5 см х 43 см. Подлинность работы
заверена родственницей художника. Евгений Расторгуев - заслуженный
деятель искусств России, живописец, график-иллюстратор, скульптор,
называющий свои работы из шамота "объемной живописью". Евгений
Расторгуев в 1940г. окончил Горьковское художественное училище. В
1941г. он стал военным картографом, позже работал во фронтовой
газете. В 1946г. Расторгуев поступил в Московский государственный
художественный институт им. В.И. Сурикова на живописный факультет.
Евгений Расторгуев 1951г. окончил институт и в 1953г. по
рекомендации своего учителя С.В.Герасимова, был принят в Союз
художников СССР. С этих пор художник Расторгуев много выставлялся
на московских, российских, всесоюзных и международных выставках.
Расторгуев Евгений Анатольевич участник известной "Группы 16".
Художник знаменит в основном своим практически бесконечным циклом
"Городецкие фантазии". Никто не скажет, в чем именно обаяние
художественных образов Расторгуева, его веселого, бесшабашного и
бесхитростного городецкого народца, который придуман художником,
но, несомненно, своей частицей живет в каждом из нас - пусть в
глубине души, на задворках детской памяти. И в самом деле, глядя на
эти работы, кто-то наверняка вспомнит, как когда-то, задыхаясь от
восторга, тоже бежал за летящим в воздухе бумажным змеем или держал
в руках живую, сделанную из плотной бумаги вертушку, а она, чуть
потрескивая на ветру, все крутилась и крутилась... Как давно это
было, но картины художника вернули вам счастливые минуты детства -
яркого, насыщенного чудесными событиями, доброго. В образном мире
Евгения Расторгуева взрослые так же открыты и наивны, как дети:
мужички, например, на полном серьезе гоняют по небу облака, ловят
бабочек. А еще они умеют очень сильно любить своих женщин, своих
лапушек, пышногрудых, с тонкой талией и с неизменной загадкой в
огромных очах - чтобы разгадать ее, и жизни не жалко. И сколько
света, радости во всем, как искрятся, играют краски, донося до
зрителя и шум городецкого базара, и свежесть ветерка с широкой
Волги, и теплый дух старинных заповедных улочек. Картины художника
Расторгуева Евгения Анатольевича находятся в Государственной
Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Музее
современного искусства, Государственном музее керамики "Кусково", а
также в музеях нашей страны и за рубежом (Франция, США, Германия,
частных собраниях России, Чехии, Великобритании, Франции, Болгарии,
Германии, Голландии, Венгрии, Италии, Польши, США). Творчество
Евгения Анатольевича Расторгуева – одна из интереснейших и
оригинальных страниц в развитии отечественного изобразительного
искусства нашего времени. 1941 год для Е.А.Расторгуева, только что
окончившего Художественное училище в Горьком, стал определяющим для
его творческого пути. В это году художник Расторгуев впервые стал
участников художественные выставки, в этом же году, осенью, он стал
солдатом Великой Отечественной войны. В 1946 года он – ученик
Сергея Герасимова в Московском институте им.В.И.Сурикова, окончив
институт вступил в Московский союз художников. Картина «Юность»
(1957, ГТГ) заставила общественность говорить о молодом художнике.
Работы 1950-х годов позволили увидеть высокие художественные
достоинства произведений этого периода, когда Е.А.Расторгуев был
одним из тех художников, кто пытался разорвать жесткие догмы
стилистики соцреализма. В 60- годы Расторгуев был увлечен «суровым
стилем», который, правда, стал лишь эпизодом в его творчестве, так
как поэтическое мироощущение художника не укладывалось в нарочитую
экспрессивность этого направления. Уже в 70-годы начался период
обращения к истокам народного творчества, обусловивший создание
произведений – поэтических фантазий, а затем эпопеи полотен,
театрализованную и слегка ироничную поэму, отображающую жизнь,
нравы, красоту и духовное богатство жителей сочиненного художником
маленького среднерусского городка. Источником этой, продолжающейся
более четверти века расторгуевской фантазии стала его малая родина
– Городец на Волге. До настоящего времени эта эпопея позволяет
говорить об оригинальном художественном явлении, расторгуевском
мифе о своей малой родине. Аналогичном по подходу и характеру
построения тышлеровским мифам о мелитопольщине и фолкнеровским
мифам об Иокнапатофе.