Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Редкость.Портрет: Императрица Мария Федоровна(Дагмар).В нижней
части изображения помещены гербы Российской империи и королевства
Дании. Диафания.Бумага, хромолитография, желатиновая
пленка.Отпечатано в Лейпциге в литографии «Гримме и Гемпель» по
заказу Ф.Г. Рорбахера (Санкт-Петербург),1883 г.Формат:26,3 х 18,9
см.Портрет помещен в старинную раму красного дерева,ледериновая
задняя крышка с откидывающейся ножкой.Размеры рамы:35на27.5см.На
раме отсутствует накладка сверху и на ножке задней
крышки-ограничительная ленточка.Состояние на фото,доставка лота в
другой регион-почта России.
ДЛЯ СПРАВКИ:Диафания – прозрачные изображения, наклеиваемые на
стекло для имитации витража. Витражи были чрезвычайно популярны в
России в конце XIX – начале XX в. для украшения окон, ширм,
каминных экранов и других предметов интерьера. Потребность в таких
произведениях не была удовлетворена российскими производителями,
особенно в 1880-1890-е гг., когда только в единичных
художественно-стекольных мастерских изготавливали настоящие
витражи, стоившие довольно дорого. Поэтому широко были
распространены различные техники имитации витражей. Одним из видов
таких «подделок» были «диафании» – прозрачные изображения на
стекле, полученные посредством декалькомании. Они представляли
собой «рисунки, отпечатываемые на листах желатины, которые
заклеиваются для прочности между двумя стеклянными листами». В
Cанкт-Петербурге склад диафаний, изготовленных за границей, имел Ф.
Г. Рорбахер. «По пышности мундиров, по роскоши туалетов, по
богатству ливрей, по пышности убранства, общему выражению блеска и
могущества зрелище так великолепно, что ни один двор в мире не мог
бы с ним сравниться», — писал французский посол Морис Палеолог о
русском монаршем дворе. При Николае I вступили в силу и указы,
регламентирующие платья, в которых правящие особы и сопровождающие
их дамы могли появляться на официальных мероприятиях при дворе.
Императрица была обязана выходить в свет только в платье так
называемого русского покроя: с разрезными рукавами, спускающимися
вдоль юбки.Императрице накидывать что-то поверх платья с глубоким
декольте не позволяли правила этикета. Роскошные парадные наряды
императрицы дополняли драгоценности. Они делились на украшения для
особых случаев и «на каждый день». Например, у Марии Федоровны была
любимая жемчужная брошь на черной бархотке. На торжественные выходы
надевали, конечно, лучшее. Младшая дочь Марии Федоровны Ольга
писала: «Мама выглядела красивой, когда надевала то, что мы
называли «Императорскими доспехами» — платье из серебряной парчи,
бриллиантовую тиару и жемчуга, всюду жемчуга!».Классическая русская
тиара:главная ее прелесть в универсальности: русские тиары
создавались таким образом, чтобы их можно было носить и
самостоятельно, и нашивать на кокошник, и надевать как ожерелье.
Считается, что такие тиары вошли в моду при дворе Николая I. В
1880-х годах в моду вошел склаваж — один из видов колье, который
плотно облегал шею. Его часто называли «собачьим ошейником». Обычно
склаваж дополняло ожерелье, которое крепилось к нижней части
украшения и ниспадало на грудь. Самые дорогие склаважи
изготавливали из бриллиантов, жемчуга и драгоценных камней. Такой
носила и Мария Федоровна — украшение не выходило из моды до 1910-х
годов.(На данном портрете на Марии Федоровне украшения работы
санкт-петербургского ювелирного дома БОЛИН). Законодательницей моды
при дворе была императрица. Одеваться роскошнее, чем она, не было
официально запрещено, однако затмить первую даму в империи,
естественно, никто не смел — это было неписаное правило этикета. У
каждой императрицы были свои любимые модельеры. Например, Мария
Федоровна часто заказывала наряды у Чарльза Фредерика Ворта —
англичанина, одного из самых известных кутюрье в истории моды.
Заказы делали по переписке: императрица, конечно, не приезжала в
Париж на примерки. Такие исключения Ворт делал только для Марии
Федоровны. В его мастерской стоял манекен с точными мерками фигуры
императрицы, которые делали личные швея и портниха супруги
Александра III.По воспоминаниям современников, Мария Федоровна и
после 40 лет сохраняла стройную фигуру, а ее талия в обхвате была
всего 65 сантиметров. Алмира Лотроп, жена чрезвычайного посланника
Соединенных Штатов в России, в 1866 году писала: «Она выглядела так
молодо, что трудно было представить, что она мать пятерых детей,
старшему из которых более семнадцати лет. Ее фигура такая же
стройная и такая же красивая, как у молоденькой девушки; она
совершенно очаровательна».Среди модельеров, которые шили наряды для
Марии Федоровны, были и русские мастера. Ее любимым русским
мастером дамского платья была Авдотья Иванова, петербурженка,
портниха императорских театров. В начале 1890-х годов она стала
поставщиком Ее Императорского Величества. ЮВЕЛИРНЫЙ ДОМ "БОЛИН".За
всю историю императорской России на монаршую семью работали около
40 ювелиров, но одна династия выделялась особенно — Дом Болин,
который возник во время правления Екатерины Великой и
просуществовал вплоть до революции. Ювелиры создавали самые дорогие
украшения в России и служили семи императорам и императрицам подряд
(в то время как Фаберже работал только с двумя последними
правителями России). Болин — один из старейших ювелирных домов в
мире. История династии мастеров началась в 1791 году, когда
эмигрант из Германии Кристоф-Андреас Ремплер основал свою алмазную
фирму в Санкт-Петербурге и быстро стал одним из самых выдающихся
ювелиров в городе и «мастером бриллиантов», как его нередко
называли. Пять лет спустя император Павел I, назначил его
придворным ювелиром, а потом и официальным оценщиком Российского
Императорского Двора. На пике своей бурной деятельности Дом Болин
предоставил Императорскому двору больше, чем все остальные ювелиры
вместе взятые.После смерти Андреаса Ремплера бизнес унаследовали
его зятья-ювелиры — Готлиб Эрнст Ян и Карл Эдуард Болин, за
которого вышли замуж дочери основателя фирмы. Готлиб вошел в
историю ювелирного искусства, создав уникальное бриллиантовое
ожерелье с опалами, стоимость которого составляла в 169 601 рублей
(вплоть до 1894 года эта сумма была наиболее высокой). Однако в
конечном итоге именно Карл Эдуард после смерти своего партнера стал
владельцем Дома и продолжил дело Ремплера.В 1912 году в знак
признания вклада в развитие ювелирного дела в Империи и верной
службы Короне император Николай II пожаловал Карлу дворянский
титул. Поразительно, что несмотря на явные заслуги и пристальное
внимание со стороны двора, Карл Эдуард Болин долгое жил в тени
другого Карла — месье Фаберже.Некоторые из самых изысканных
творений Дома Болин были заказаны по особым случаям, включая
императорские свадьбы. В то время как Фаберже специализировался на
изысканных пасхальных яйцах, Болин производил уникальные ювелирные
изделия, которые были более дорогими.Болин оставался
предпочтительным ювелиром, когда дело касалось подарков
императрице. Часто в таких роскошных подарках мастера использовали
жемчуг. Интересно, что Болин также продавал пасхальные яйца
российской королевской семье, что было отмечено в счетах
компании.
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Почта России по городу: 640 руб. по стране: 650 руб.