Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Антикварная тоновая литография, размер листа 34,4х28,2 см, в хорошей сохранности.
Автор литографии Василий Федорович Тимм (урождённый Georg Wilhelm Timm, 9 июня 1820, Зоргенфрей - 7 апреля 1895, Берлин), российский живописец и график немецкого происхождения. Академик художеств. Родился в семье бургомистра. Сестра будущего художника была замужем за великим живописцем Карлом Брюлловым. Обучался в Императорской Академии художеств, где достиг выдающихся успехов в батальном жанре, за что был вознаграждён двумя медалями. После окончания учёбы много путешествовал, в частности, посетил Алжир, где создал ряд картин, позже с успехом выставленных в парижских салонах. Был свидетелем войны на Кавказе и Крымской войны, отобразил их в собственных работах. В течение одиннадцати лет издавал журнал «Русский художественный листок», в основном состоящий из литографий, сопровождённых краткими пояснительными текстами. Также получил известность как талантливый иллюстратор, участвовал в художественном оформлении книг Фаддея Булгарина, а также альманаха «Наши, выполненные с натуры русскими».
19 августа 1851 года император с семьей и многочисленной свитой весьма необычным способом приехал в Москву. Впервые кортеж императора прибыл не по Петербургскому тракту, а по вновь построенной железной дороге, которая соединила новую и старую столицу.
Указ о строительстве железной дороги между городами был подписан Николаем I в феврале 1842 года. Проекты зданий вокзалов было поручено разработать также Константину Тону. Архитектор создал единый проект зданий для Москвы и Санкт-Петербурга: двухэтажный фасад, с арочными окнами с гирьками, а в центре здания - двухъярусная башенка с часами и флагштоком. Архитектурное решение было выдержано в стилистике аналогичной Большому Кремлевскому дворцу.
Первый рабочий поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Москву 3 августа 1851 года, позднее по всей трассе провезли по батальону Преображенского и Семеновского полков. А 19 августа в половине четвертого утра из Петербурга в Москву отправился императорский поезд. Он состоял из паровоза английского производства, вагонов-салона, кухни, опочивальни, столовой, служебного и свитских вагонов. Между собой вагоны соединялись крытыми переходами. Снаружи поезд был окрашен в голубой цвет, а окна венчались золочеными двуглавыми орлами. Потолок был обтянут белым атласом, стены - стеганым штофом малинового цвета. Двери мозаичной работы открывались и закрывались совершенно бесшумно, а свежий воздух доставлялся по бронзовым вентиляционным трубам. Вагоны были изготовлены на Александровском заводе в Петербурге.
Путь до Москвы занял 19 часов. По дороге Николай I лично осматривал железнодорожные мосты и придорожные станции, в Твери в пять вечера состоялся обед. Вот что писали Московские ведомости: "На протяжении всего пути народ стекался к железнодорожной колее. Все хотели посмотреть на императорский поезд. А в Москве ожидали прибытия императора в 7 часов вечера. На вокзале собралась огромная толпа. Пробило 9 часов вечера. Поезда не было... Толпа заволновалась. Послышались крики: "Нет государя! Уходили его, злодеи!". В 11 часов вечера поезд, наконец, прибыл". Как мы видим, в то время путешествие по железной дороге считалось весьма опасным мероприятием. К полуночи императорская семья разместилась в Малом Николаевском дворце.
Вы также можете заказать высококачественный скан интересующей Вас страницы, иллюстрации или фрагмента.
Дополнительные фото по запросу.
Пожалуйста, внимательно прочитайте условия покупки.
Фото реальное, поэтому прежде чем делать ставку, внимательно
изучите. Указанная стоимость, оценка состояния и описание - моё
субъективное мнение. Свою оценку Вы можете сделать по фото. Все
возникающие у Вас вопросы задавайте на форуме по лоту до покупки!
100% предоплата должна быть произведена в течение семи дней после
покупки, если не было договоренности.
Условия оплаты:
1. Карта СБ.
2. В Москве встреча только в районе Савеловская.
Стоимость отправки: 300 рублей. Страховка + 4 % к стоимости
отправленного. Отправка в течение 5 рабочих дней после оплаты. В
случае если покупатель не выходит на связь в течение 3 дней после
окончания торгов, выставляю отрицательный отзыв. Удачных
покупок!
Предоплата
По договоренности
Почта России по городу: 300 руб. по стране: 300 руб.
Личная встреча