Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Евгений Григорьевич Михнов-Войтенко
Родился 5 июля 1932, Херсон скончался 2 октября 1988,
Ленинград.
" Авторский макет пригласительного билета на персональную
выставку",1978 год. Данный макет был основой для пригласительного
билета на выставку 1978 г . в ДК МВД на Полтавской ул. Размер в
свету 34 см х 26,5 см. Бумага, авторская техника. Подпись и год по
центру. Размер по раме 58,5 см х 51 см Рама, антибликовое
стекло.
Классик неофициального искусства, абстракционист, сумевший довести
до совершенства искусство спонтанного жеста,
легендарный,противоречивый, неповторимый художник. Его жизнь –
часть культурной истории андеграунда . Его творчество известно и
неизвестно одновременно. Несмотря на определенное количество,
преимущественно посмертных выставок, включая выставку в Русском
музее, несмотря на пять книг, ему посвященных, существенные разделы
его творчества неизвестны широкому зрителю. Абстрактное творчество
Михнова-Войтенко, разворачивалось, начиная с конца 1950-х годов, в
течение последующих трех десятилетий в атмосфере непонимания и
неприятия, но созданные десятилетия назад работы и сейчас поражают
энергией, удивительной свободой и культурой.
Михнов-Войтенко - крупнейший из мастеров русского абстрактного
искусства. Пришёл к своеобразной авторской версии «новой
фигуративности». Неоднократно заявлял о своей непринадлежности ни к
одному из направлений или течений в живописи. В прижизненных
заметках Михнова на этот счет есть вполне определенная запись: «Все
– «измы», а я сам по себе». Тем не менее, искусствоведы по-прежнему
склонны относить отдельные направления творчества Михнова-Войтенко
к абстрактному экспрессионизму, ташизму или искусству действия. В
любом случае, очевидно, что в целом творчество художника не
укладывается ни в одно из этих направлений – настолько оно
многогранно. Так, ранние поиски Михнова отчасти сближают его с
сюрреализмом, и с русским космизмом; ряд работ 1950-х - 60-х годов
могут быть отнесены к направлению супрематизма, причем в последнем
случае М.-В. использовал, в том числе, ранее не применявшуюся в
этом стиле технику карандашного рисунка.
Первые сохранившиеся работы Е. Михнова-Войтенко датированы 1954-1955 гг. Именно к раннему периоду относятся все известные фигуративные картины художника — портреты, натюрморты, пейзажи. С середины 1960-х годов он полностью сосредотачивается на беспредметном стиле.
В 1956-59-х гг. Михнов-Войтенко создает серию картин в технике, аналогов которой ранее не было. Сам он называл её «тюбик», делая акцент на чистой краске как источнике творчества. Художник покрывает белые грунтованные холсты геометрическими фигурами, сочетая их с различными знаками, такими как зигзаги, точки, cтрелки, запятые, стилизованные под архаику фигурки людей и животных, изображения простейших организмов, как бы увеличенных микроскопом, абстрактные схемы лабиринтов и ракет в сочетании со словами и числами. За кажущимся хаосом — концептуальный мир со множеством смыслов. В дальнейшем именно эта особенность: смыслы под оболочкой хаоса станет одной из отличительных черт всего творчества Михнова-Войтенко. Вопреки бытующему мнению о «спонтанном» методе работы Михнова, который был реализован в его более поздних картинах, созданию цикла «тюбик» предшествовала серьезная подготовка. Сохранились несколько сотен карандашных эскизов, датированных 1956-1957 гг., показывающих многообразие вариантов композиций, испробованных художником в этот период.
В настоящее время работы Михнова-Войтенко находятся в постоянной экспозиции Государственного Русского Музея, Третьяковской галерее, ряде ведущих российских и зарубежных музеев и частных коллекций. Основной фонд его работ хранится у официального наследника — сестры художника.
Предоплата
Банковский перевод
Курьерская компания по городу: 1000 руб. по стране: 1500 руб.
Ставок пока нет.